СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на высшую категорию

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация на высшую категорию

Просмотр содержимого документа
«Презентация на высшую категорию»

 Аттестация педагогических работников в целях установления высшей квалификационной категории Презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования)     Визитная карточка Гурова Елена Васильевна Мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин Краснобаковский филиал ГБПОУ « ВТЭТ».

Аттестация педагогических работников в целях

установления высшей квалификационной категории

Презентация практических достижений профессиональной деятельности

(личного вклада в развитие образования)

Визитная карточка

Гурова Елена Васильевна

Мастер производственного обучения,

преподаватель специальных дисциплин

Краснобаковский филиал ГБПОУ « ВТЭТ».

Визитная карточка Педагогический стаж: 20 лет Квалификационная категория: первая Заявленная: высшая  Преподаваемые профессиональные модули МДК ПМ 01. Подготовительно- сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки: МДК01.01 Основы технологии сварки и сварочное оборудование. МДК01.02.Технология производства сварных конструкций. МДК01.03 Подготовительно-сборочные операции перед сваркой. МДК01.04.  Контроль качества сварных соединений. ПМ02. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом: МДК 02.01  Техника и технология ручной дуговой сварки ( наплавки, резки) покрытыми электродами.  Образование: - 1-й Горьковский индустриально педагогический техникум. Опыт работы: - СПТУ №5 г. Горький Краснобаковский филиал ГБПОУ « ВТЭТ».

Визитная карточка

Педагогический стаж: 20 лет

Квалификационная категория: первая

Заявленная: высшая

Преподаваемые профессиональные модули МДК

ПМ 01. Подготовительно- сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки:

  • МДК01.01 Основы технологии сварки и сварочное оборудование.
  • МДК01.02.Технология производства сварных конструкций.
  • МДК01.03 Подготовительно-сборочные операции перед сваркой.
  • МДК01.04. Контроль качества сварных соединений.

ПМ02. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом:

  • МДК 02.01 Техника и технология ручной дуговой сварки ( наплавки, резки) покрытыми электродами.

Образование:

- 1-й Горьковский индустриально педагогический техникум.

Опыт работы:

- СПТУ №5 г. Горький

  • Краснобаковский филиал ГБПОУ

« ВТЭТ».

Достижения преподавателя

Достижения преподавателя

Тема презентации «Формирование профессиональных компетенций сварщика посредством практико - ориентированного обучения»

Тема презентации

«Формирование профессиональных компетенций сварщика посредством практико - ориентированного обучения»

Условия формирования личного вклада в развитие образования  Научно–иследовательские условия : изучение работ А. Г. Асмолова, С. Я. Батышева, А. П. Беляевой, A. M. Новикова,  М. Н. Скаткина, Н. В. Кузьмина. Методические условия : изучение работ Е. В. Бондаревской Л.С. Выготского, А.С.Якиманской.  Организационно-педагогические условия : работа в должности преподавателя спецдисциплин в Краснобаковском филиале ГБПОУ  « ВТЭТ», участие в работе МК, участие в педагогических чтениях.

Условия формирования личного вклада в развитие образования

  • Научно–иследовательские условия : изучение работ
  • А. Г. Асмолова, С. Я. Батышева, А. П. Беляевой, A. M. Новикова,

М. Н. Скаткина, Н. В. Кузьмина.

  • Методические условия : изучение работ Е. В. Бондаревской Л.С. Выготского, А.С.Якиманской.
  • Организационно-педагогические условия : работа в должности преподавателя спецдисциплин в Краснобаковском филиале ГБПОУ

« ВТЭТ», участие в работе МК, участие в педагогических чтениях.

Актуальность личного вклада в развитие образования Определяется тем, что с внедрением стандартов ФГОС третьего поколения осуществляется  изменение в среднем профессиональном образовании. Целью СПО является: формирование  высококвалифицированных специалистов, способных адаптироваться к изменяющейся ситуации в сфере труда, с одной стороны и продолжение профессионального роста и образования, с другой .  1

Актуальность личного вклада в развитие образования

  • Определяется тем, что с внедрением стандартов ФГОС третьего поколения осуществляется  изменение в среднем профессиональном образовании.
  • Целью СПО является: формирование  высококвалифицированных специалистов, способных адаптироваться к изменяющейся ситуации в сфере труда, с одной стороны и продолжение профессионального роста и образования, с другой

1

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие профессионального образования    Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельного подхода к обучению. Метод проектов - это метод  обучения, при котором в процессе самостоятельного планирования и активного выполнения определенного типа заданий происходит решение значимой для обучающихся проблемы и создаются условия для формирования профессиональной компетентности. Деловая игра- это метод обучения, в которой моделируются предметный и социальный аспекты содержания профессиональной деятельности. Её предназначение – отработка профессиональных умений и навыков, это средство развития профессионального творческого мышления, в ходе ее педагог приобретает способность анализировать специфические ситуации и решать новые для себя профессиональные задачи.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие профессионального образования

Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельного подхода к обучению.

Метод проектов - это метод  обучения, при котором в процессе самостоятельного планирования и активного выполнения определенного типа заданий происходит решение значимой для обучающихся проблемы и создаются условия для формирования профессиональной компетентности.

Деловая игра- это метод обучения, в которой моделируются предметный и социальный аспекты содержания профессиональной деятельности. Её предназначение – отработка профессиональных умений и навыков, это средство развития профессионального творческого мышления, в ходе ее педагог приобретает способность анализировать специфические ситуации и решать новые для себя профессиональные задачи.

Использование методов практико-ориентированного обучения Метод проектов  Деловая игра  Практико – ориентированное обучение Решение практико -ориентированных задач на уроках практического обучения  метод проблемно-ориентированного обучения

Использование методов

практико-ориентированного обучения

Метод проектов

Деловая игра

Практико – ориентированное обучение

Решение практико -ориентированных задач на уроках практического обучения

метод проблемно-ориентированного обучения

Цели и задачи  педагогической деятельности  Создание эффективной практико-ориентированной среды, которая способствует развитию   конкурентоспособного профессионала, с высоко нравственными, личностными качествами. Цель:  Задачи:  Организация образовательного процесса на основе деятельно -компетентного подхода. Внедрение практико-ориентированного обучения. Создание условий для повышения мотивации обучающихся к самореализации, самовоспитанию, развитию личностных качеств. Повышение творческой инициативы, профессиональной компетентности преподавателя как основного разработчика и пользователя инновационных технологий .

Цели и задачи педагогической деятельности

  • Создание эффективной практико-ориентированной среды, которая способствует развитию 

конкурентоспособного профессионала, с высоко нравственными, личностными качествами.

Цель:

Задачи:

  • Организация образовательного процесса на основе деятельно -компетентного подхода.
  • Внедрение практико-ориентированного обучения.
  • Создание условий для повышения мотивации обучающихся к самореализации, самовоспитанию, развитию личностных качеств.
  • Повышение творческой инициативы, профессиональной компетентности преподавателя как основного разработчика и пользователя инновационных технологий .
Ведущая педагогическая идея Формирование ОК и ПК студентов на основе требований ФГОС путем применения методов проектов, деловой игры в процессе преподавания специальных дисциплин Формирование ОК и ПК позволяет студентам:   Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Работать в коллективе и в команде. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.  Использование современных образовательных технологий. Наличие современных образовательных ресурсов. Наличие учебного кабинета. - Наличие мастерской ( сварочной). Требования ФГОС: Уровень ОУ:

Ведущая педагогическая идея

Формирование ОК и ПК студентов на основе требований ФГОС путем применения методов проектов, деловой игры в процессе преподавания специальных дисциплин

Формирование ОК и ПК позволяет студентам:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • Работать в коллективе и в команде.
  • Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

  • Использование современных образовательных технологий.
  • Наличие современных образовательных ресурсов.
  • Наличие учебного кабинета.

- Наличие мастерской ( сварочной).

Требования ФГОС:

Уровень ОУ:

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования    Использование метода проекта :    - Изучить теоретические вопросы по теме; - Уточнить содержания базовых понятий «профессионально- ориентированное задание » и «междисциплинарные связи»; - Разработать и апробировать специальный учебно-методический комплекс, состоящий из банка профессионально-ориентированных заданий и методических рекомендаций по его использованию, как средство профессионально-ориентированного обучения специальных дисциплин ; - Описать прогнозируемые результаты; -Проверить эффективность применения профессионально-ориентированных задач на практике.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Использование метода проекта :

  - Изучить теоретические вопросы по теме;

- Уточнить содержания базовых понятий «профессионально- ориентированное задание » и «междисциплинарные связи»;

- Разработать и апробировать специальный учебно-методический комплекс, состоящий из банка профессионально-ориентированных заданий и методических рекомендаций по его использованию, как средство профессионально-ориентированного обучения специальных дисциплин ;

- Описать прогнозируемые результаты;

-Проверить эффективность применения профессионально-ориентированных задач на практике.

»   Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования  Открытое учебное занятие по ОП.03 «Основы материаловедения  На тему: «Цветные металлы»  Деловая игра

»

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Открытое учебное занятие по ОП.03 «Основы материаловедения На тему: «Цветные металлы» Деловая игра

 Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования  Открытое учебное занятие по ПМ 01.  МДК 01.02.Технология производства сварных конструкций.  На тему: «Практическая работа сварка конструкций из уголка»    Цель открытого занятия – формирование, закрепление, развитие у обучающихся первичных практических умений, навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в рамках реализации программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, рабочих программ профессиональных модулей по профессии «Сварщик». Использование метода обучения : решение практико - ориентированных задач на уроках практического обучения; мультимедийные презентации и видеофрагменты; - тематическая дискуссия с обсуждением вариантов;  рефлексия с элементами сюжетно-ролевой игры.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Открытое учебное занятие по ПМ 01. МДК 01.02.Технология производства сварных конструкций. На тему: «Практическая работа сварка конструкций из уголка»

  • Цель открытого занятия – формирование, закрепление, развитие у обучающихся первичных практических умений, навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в рамках реализации программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, рабочих программ профессиональных модулей по профессии «Сварщик».
  • Использование метода обучения :
  • решение практико - ориентированных задач на уроках практического обучения;
  • мультимедийные презентации и видеофрагменты;

- тематическая дискуссия с обсуждением вариантов;

  • рефлексия с элементами сюжетно-ролевой игры.
Область применения практических достижений Учебно-методический комплекс общепрофессиональных дисциплин: 1. Рабочие программы по ПМ и учебным дисциплинам:  - Инженерная графика.  - Допуски и технические измерения.  - Основы материаловедения.  - ПМ1, ПМ2.  - Основы технологии сварки и сварочное оборудование. Технология производства сварных конструкций. Подготовительно-сборочные операции перед сваркой.  Контроль качества сварных соединений.  Техника и технология ручной дуговой сварки ( наплавки, резки) покрытыми электродами. 2. Кадендарно-тематические планы указанных дисциплин. 3. Методические указания для выполнения практических работ (по всем темам составлены практические задания). 4. Методические указания для выполнения самостоятельных работ. 5. Комплекты измерительных материалов. 6. Методические указания для студентов дистанционного обучения для выполнения домашних контрольных работ по ПМ и учебным дисциплинам МДК.  7. Комплекты лекционного и раздаточного материала.

Область применения практических достижений

Учебно-методический комплекс общепрофессиональных дисциплин:

1. Рабочие программы по ПМ и учебным дисциплинам:

- Инженерная графика.

- Допуски и технические измерения.

- Основы материаловедения.

- ПМ1, ПМ2.

- Основы технологии сварки и сварочное оборудование.

  • Технология производства сварных конструкций.
  • Подготовительно-сборочные операции перед сваркой.
  • Контроль качества сварных соединений.
  • Техника и технология ручной дуговой сварки ( наплавки, резки) покрытыми электродами.

2. Кадендарно-тематические планы указанных дисциплин.

3. Методические указания для выполнения практических работ (по всем темам составлены практические задания).

4. Методические указания для выполнения самостоятельных работ.

5. Комплекты измерительных материалов.

6. Методические указания для студентов дистанционного обучения для выполнения домашних контрольных работ по ПМ и учебным дисциплинам МДК.

7. Комплекты лекционного и раздаточного материала.

Деятельностный аспект  личного вклада педагога  в развитие образования   Конкурс « Лучший по профессии» Экскурсия на предприятие кузнеца Бушуева А.Н.  «кузнечная сварка»

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Конкурс « Лучший по профессии»

Экскурсия на предприятие кузнеца Бушуева А.Н.

«кузнечная сварка»

 Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Направления деятельности Показатели  Всероссийская олимпиада 2020-2021 год по дисциплине «Инженерная графика» Всероссийская олимпиада 2019-2020 год по дисциплине «основы материаловедения » Результат 1 участник 1 участник Диплом участника Всероссийская олимпиада 2019-2020 год по дисциплине «Инженерная графика» Диплом участника 1 участник Всероссийская олимпиада 2020год « Материаловедение» 1 участник  Диплом ( 2 место) Диплом (1место)

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Направления деятельности

Показатели

Всероссийская олимпиада 2020-2021 год по дисциплине «Инженерная графика»

Всероссийская олимпиада 2019-2020 год по дисциплине «основы материаловедения »

Результат

1 участник

1 участник

Диплом участника

Всероссийская олимпиада 2019-2020 год по дисциплине «Инженерная графика»

Диплом участника

1 участник

Всероссийская олимпиада 2020год

« Материаловедение»

1 участник

Диплом ( 2 место)

Диплом (1место)

 Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Деятельностный аспект личного вклада в развитие профессионального образования     Наличие кабинета - как творческой лаборатории  2. Мастерской ( сварочной) 3. Использование новых образовательных технологий 4. Наличие интернет - ресурса по направлению профессиональной деятельности педагога

Деятельностный аспект личного вклада в развитие профессионального образования

  • Наличие кабинета - как творческой лаборатории

2. Мастерской ( сварочной)

3. Использование новых образовательных технологий

4. Наличие интернет - ресурса по направлению профессиональной деятельности педагога

Воспитательная работа Открытый классный час на тему «Сварщик » Открытый Классный час на тему « Вредные привычки»           Открытый классный час На тему « Есть такая профессия Родину защищать»         Выступление выпускника Максимова Вячеслава  экскурсия в Краеведческий музей Конкурс « Блинная масленица»

Воспитательная работа

Открытый классный час на тему «Сварщик » Открытый Классный час на тему « Вредные привычки»

Открытый классный час

На тему « Есть такая профессия Родину защищать»

Выступление выпускника

Максимова Вячеслава экскурсия в Краеведческий музей Конкурс « Блинная масленица»

Воспитательная работа Мероприятие посвященное 23 февраля на базе ФОКа « Богатырь»            Зональные соревнования в г. Семенов Игра « Зарница» Участие в конкурсе к 80 летию Профтехобразования

Воспитательная работа

Мероприятие посвященное 23 февраля на базе ФОКа « Богатырь»

Зональные соревнования в г. Семенов Игра « Зарница» Участие в конкурсе к 80 летию Профтехобразования

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Результаты профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты   Внешние мероприятия     Мероприятия внутри техникума

Результаты профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

  • Внешние мероприятия

  • Мероприятия внутри техникума
  2017-2018  70% имели оценку-4 30% имели оценку-5 по п\о Результаты профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты  Востребованность выпускников  Краснобаковского филиала ГБПОУ «ВТЭТ» работодателями 2018-2019 2017-2018 75% имели оценку-4 80% имели оценку-4 25% имели оценку-5 20% имели оценку-5 по п\о по п\о В рядах Российской армии 35% 2019-2020 64% имели  оценку-4 36 % имели оценку-5 по п\о Трудоустройство по профессии 65%

2017-2018

70% имели оценку-4

30% имели оценку-5

по п\о

Результаты профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Востребованность выпускников

Краснобаковского филиала

ГБПОУ «ВТЭТ» работодателями

2018-2019

2017-2018

75% имели оценку-4

80% имели оценку-4

25% имели оценку-5

20% имели оценку-5

по п\о

по п\о

В рядах Российской армии

35%

2019-2020

64% имели

оценку-4

36 % имели

оценку-5

по п\о

Трудоустройство по профессии

65%

Достижения преподавателя

Достижения преподавателя

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Литература  Фещенко Т.С. – практико-ориентированное учебно - методическое пособие. Новые стандарты- новое качество.—М., «Перспектива» , 2013 Анатолий Гин. Приемы педагогической техники: Пособие для учителя. – Москва, 2013 изд. «Вита-пресс» Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология./ М.: Народное образование, 2015 г.  Интернет – источники: 1. http://www.casemethod.ru 2. http://www.ethicscenter.ru.

Литература

  • Фещенко Т.С. – практико-ориентированное учебно - методическое пособие. Новые стандарты- новое качество.—М., «Перспектива» , 2013
  • Анатолий Гин. Приемы педагогической техники: Пособие для учителя. – Москва, 2013 изд. «Вита-пресс»
  • Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология./ М.: Народное образование, 2015 г.

Интернет – источники:

  • 1. http://www.casemethod.ru
  • 2. http://www.ethicscenter.ru.
«В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное – будьте преданы своему делу до конца. Не обязательно достигать какого –то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии – обязательно»  Де Ниро Р. «Вот лучший совет, который можно дать юношеству: Найти что-нибудь, что тебе нравится делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить»  Кэтрин Уайтхорн

«В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное – будьте преданы своему делу до конца. Не обязательно достигать какого –то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии – обязательно»

Де Ниро Р.

«Вот лучший совет, который можно дать юношеству: Найти что-нибудь, что тебе нравится делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить»

Кэтрин Уайтхорн

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!