СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Научный стиль", 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Научный стиль", 6 класс»

Научный стиль речи   Подготовила:  Аксенова М.В.,  учитель русского языка и литературы,  МБОУ «СОШ № 1 имени Созонова Ю.Г.»

Научный стиль речи Подготовила: Аксенова М.В., учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ № 1 имени Созонова Ю.Г.»

Научный стиль - это система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения.

Научный стиль - это система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения.

 ПЕРВЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ  «ЖУРНАЛ УЧЕНЫХ» 5 ЯНВАРЯ 1655 г. при Французской академии  В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ – более 50 тысяч научных журналов
  • ПЕРВЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

«ЖУРНАЛ УЧЕНЫХ»

5 ЯНВАРЯ 1655 г. при Французской академии

  • В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ – более 50 тысяч научных журналов

Функции научного стиля: сообщение научных сведений,  научное объяснение факт ов.

Функции научного стиля:

  • сообщение научных сведений,
  • научное объяснение факт ов.
Характерные черты: логичность, объективность, смысловая точность, однозначность, стандартность, краткость, ясность, строгость, отвлеченность, обобщенность, безличность, некатегоричность.

Характерные черты:

  • логичность, объективность, смысловая точность, однозначность,
  • стандартность, краткость, ясность, строгость,
  • отвлеченность, обобщенность,
  • безличность, некатегоричность.
Особенности стиля: Использование терминов и однозначных слов, повтор ключевых слов, прямой порядок слов, преобладание неопределенно- личных и безличных предложений, обилие сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов.

Особенности стиля:

  • Использование терминов и однозначных слов,
  • повтор ключевых слов, прямой порядок слов,
  • преобладание неопределенно- личных и безличных предложений,
  • обилие сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов.
 Термины  – это одна из двух групп специальной лексики – слов и сочетаний слов, употребляемых преимущественно людьми определенной отрасли знания, профессии.  В каждой науке существует своя система терминов, называемая терминологией.

Термины – это одна из двух групп специальной лексики – слов и сочетаний слов, употребляемых преимущественно людьми определенной отрасли знания, профессии. В каждой науке существует своя система терминов, называемая терминологией.

Выделяются три подстиля:  собственно-научный (монографии, статьи, диссертации, выступления в научных диспутах, научные доклады), научно-учебный (учебники, лекции), научно-популярный (научно-популярные сообщения, статьи, очерки).

Выделяются три подстиля:

  • собственно-научный (монографии, статьи, диссертации, выступления в научных диспутах, научные доклады),
  • научно-учебный (учебники, лекции),
  • научно-популярный (научно-популярные сообщения, статьи, очерки).
«НАУЧНЫЙ ПОДСТИЛЬ»  собственно научный (диссертации, монографии,статьи научных журналов, ГОСТы, энциклопедии, инструкции);  научно-популярный (статьи в газетах, научно-популярных журналах, научно-популярные книги; выступления по радио, телевидении на научные темы, специалистов перед массовой аудиторией);  научно-учебный (учебная литература по предметам, справочники, пособия).

«НАУЧНЫЙ ПОДСТИЛЬ»

  • собственно научный

(диссертации, монографии,статьи научных журналов, ГОСТы, энциклопедии, инструкции);

  • научно-популярный

(статьи в газетах, научно-популярных журналах, научно-популярные книги; выступления по радио, телевидении на научные темы, специалистов перед массовой аудиторией);

  • научно-учебный

(учебная литература по предметам, справочники, пособия).

 Композиция типичного научного текста отражает последовательность фаз научного исследования:

Композиция типичного научного текста отражает последовательность фаз научного исследования:

 1. Осознание проблемы (вопроса, задачи) и постановка цели -

1. Осознание проблемы (вопроса, задачи) и постановка цели - "введение" ; 2. Поиск способов решения проблемы, перебор возможных вариантов и выдвижение гипотезы, доказательство идеи (гипотезы) - "основная часть" ; 3. Решение исследовательской задачи, получение ответа - "заключение« т.е. тип речи – рассуждение.

Словарная работа Почва это особое пр..родное тело. Она образует..ся на поверхности Земли в результате взаим..действия живой (органической) и неживой (неорганической) пр..роды. В...жнейшим свойством почвы являет..ся плодородность.

Словарная работа

Почва это особое пр..родное тело. Она образует..ся на поверхности Земли в результате взаим..действия живой (органической) и неживой (неорганической) пр..роды. В...жнейшим свойством почвы являет..ся

плодородность.