Просмотр содержимого документа
«Презентация "Научный стиль", 6 класс»
Научный стиль речи Подготовила: Аксенова М.В., учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ № 1 имени Созонова Ю.Г.»
Научный стиль - это система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения.
«ЖУРНАЛ УЧЕНЫХ»
5 ЯНВАРЯ 1655 г. при Французской академии
- В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ – более 50 тысяч научных журналов
Функции научного стиля:
- сообщение научных сведений,
- научное объяснение факт ов.
Характерные черты:
- логичность, объективность, смысловая точность, однозначность,
- стандартность, краткость, ясность, строгость,
- отвлеченность, обобщенность,
- безличность, некатегоричность.
Особенности стиля:
- Использование терминов и однозначных слов,
- повтор ключевых слов, прямой порядок слов,
- преобладание неопределенно- личных и безличных предложений,
- обилие сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов.
Термины – это одна из двух групп специальной лексики – слов и сочетаний слов, употребляемых преимущественно людьми определенной отрасли знания, профессии. В каждой науке существует своя система терминов, называемая терминологией.
Выделяются три подстиля:
- собственно-научный (монографии, статьи, диссертации, выступления в научных диспутах, научные доклады),
- научно-учебный (учебники, лекции),
- научно-популярный (научно-популярные сообщения, статьи, очерки).
«НАУЧНЫЙ ПОДСТИЛЬ»
(диссертации, монографии,статьи научных журналов, ГОСТы, энциклопедии, инструкции);
(статьи в газетах, научно-популярных журналах, научно-популярные книги; выступления по радио, телевидении на научные темы, специалистов перед массовой аудиторией);
(учебная литература по предметам, справочники, пособия).
Композиция типичного научного текста отражает последовательность фаз научного исследования:
1. Осознание проблемы (вопроса, задачи) и постановка цели - "введение" ; 2. Поиск способов решения проблемы, перебор возможных вариантов и выдвижение гипотезы, доказательство идеи (гипотезы) - "основная часть" ; 3. Решение исследовательской задачи, получение ответа - "заключение« т.е. тип речи – рассуждение.
Словарная работа
Почва это особое пр..родное тело. Она образует..ся на поверхности Земли в результате взаим..действия живой (органической) и неживой (неорганической) пр..роды. В...жнейшим свойством почвы являет..ся
плодородность.