Просмотр содержимого документа
«Презентация "НЕ с деепричастиями"»
Не с деепричастиями (урок изучения нового материала)
Составила: Башкирцева Оксана Вячеславовна,
учитель русского языка и литературы
Цели деятельности педагога:
- Познакомить с условиями раздельного написания НЕ с деепричастиями;
- Активизировать ЗУН по правописанию частицы НЕ и приставки НЕ со словами других частей речи (глаголами, причастиями, прилагательными)
Задание: 1 ряд – выписывает НЕ раздельно; 2 ряд – выписывает НЕ слитно; 3 ряд – выписывает слова, которые без НЕ не употребляются.
- (Не) развеял сомнения
- (не) убранное поле
- (не) красивый поступок
- (не) взлюбил соседа
- (не) отправленное письмо
- ещё (не) проснувшийся город
- (не) написанный, а напечатанный текст
- никого (не) заметил
- собрание (не) закончено
- (не) маленький, а большой мяч
- (не) горевал, а радовался
- (не) интересная книга
- (не) взрачное лицо
Задание: работа в группах, создайте кластер, выбирая со слайда только те признаки, которые имеют отношение к деепричастию.
Задание: дополните, каких сведений не хватает о деепричастии на кластере.
Задание: сопоставьте предложенные слова и скажите, какова тема сегодняшнего урока?
- Недоумевать – недоумевая
- Не говорить – не говоря
НЕ с деепричастиями.
Распределите слова в два столбика:
(Не) уставая, (не)доумевая, (не)желая, (не)присев, (не)ответив, (не)навидя, (не)годуя, (не)дыша.
Объясните устно правописание не с деепричастиями, передавая смысл пословицы.
(Не) делая добра другим, (не) жди его для себя.
(Не) годуя, решения (не) примешь.
(Не) взявшись за топор, избы не срубишь.
Работать, (не) покладая рук.
Синтаксический разбор предложения.
- (Не) теряя драгоценного времени Остап швырнул шахматной доской в лампу и ударяя в наступившей темноте по чьим-то челюстям и лбам выбежал на улицу.
Рефлексия «Заверши фразу»
- Мне запомнилось…
- Я узнала…
- Мне понравилось…
- Я буду повторять….
- Было трудно…
- Легче всего было…
Спасибо за внимание