СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация не тему: "Готовность ребёнка в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по подготовке будущего первоклассника.

Просмотр содержимого документа
«Презентация не тему: "Готовность ребёнка в школе"»

Готовность детей к школе

Готовность детей к школе

Виды параметров готовности ребёнка к школе:  Физиологическая Психологическая Интеллектуальная

Виды параметров готовности ребёнка к школе:

  • Физиологическая
  • Психологическая
  • Интеллектуальная

Физиологическая   готовность   Тест - учитывает длину конечностей ,  которая  должна быть у ребенка 7-ми лет. Не готов Готов

Физиологическая готовность

Тест - учитывает длину конечностей ,

которая должна быть у ребенка 7-ми лет.

Не готов

Готов

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:  - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;  - наличие интереса к учению и получению новых знаний;  - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;  - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения; - наличие интереса к учению и получению новых знаний; - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа; - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

а) послушание; б) сдержанность; в) вежливое отношение к людям; г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

а) послушание;

б) сдержанность;

в) вежливое отношение к людям;

г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

Познавательная(интеллектуальная) готовность ребенка к школе.  Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.

Познавательная(интеллектуальная) готовность ребенка к школе.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.

Речь  • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.  • Понимать и объяснять смысл пословиц.  • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.  • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.  • Различать в словах буквы и звуки.

Речь • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть. • Понимать и объяснять смысл пословиц. • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок. • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией. • Различать в словах буквы и звуки.

Мышление  • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.  • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.  • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.  • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.  • Складывать пазлы без помощи взрослого.  • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

Мышление • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п. • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д. • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом. • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах. • Складывать пазлы без помощи взрослого. • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

Мелкая моторика  • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.  • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.  • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.  • Выполнять аппликации.

Мелкая моторика • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании. • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур. • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге. • Выполнять аппликации.

Математика  • Цифры от 0 до 10.  • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.  • Арифметические знаки: «больше-меньше, поровну», «плюс-минус, равно». • Деление круга, квадрата напополам, четыре части. Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; Уметь соотносить цифру и число предметов;  • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

Математика • Цифры от 0 до 10. • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1. • Арифметические знаки: «больше-меньше, поровну», «плюс-минус, равно».

  • • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
  • Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
  • Уметь соотносить цифру и число предметов; • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.
Внимание  • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.  • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.  • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.  • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

Внимание • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут. • Находить сходства и отличия между предметами, картинками. • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее. • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

Память .  • Запоминание 10-12 картинок.  • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.  • Пересказ  текста из 4-5 предложений .

Память . • Запоминание 10-12 картинок. • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п. • Пересказ  текста из 4-5 предложений .

Окружающий мир   Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее. Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц.  Профессии,  месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество,  сколько ему лет и дату рождения, имена своих родителей и место их работы и профессию, свой город, адрес.

Окружающий мир

  • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
  • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц.
  • Профессии,  месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество,  сколько ему лет и дату рождения, имена своих родителей и место их работы и профессию, свой город, адрес.
Рекомендации: Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе. Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Приучайте ребенка к самостоятельности.          Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Рекомендации:

  • Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
  • Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.
  • Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
  • Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
  • Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
  • Приучайте ребенка к самостоятельности.         
  • Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
  • Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Дорогие родители! Осталось совсем немного времени до того волнующего дня, когда Вы станете родителями первоклашки и ваш малыш отправится в свой самый ПЕРВЫЙ КЛАСС!           Впереди не только радости, но и серьезные проблемы и испытания, для преодоления которых Вам потребуется немало сил, и душевных, и физических. Будьте СЧАСТЛИВЫ, будьте ТЕРПЕЛИВЫ и УВЕРЕНЫ в том, что Ваш малыш ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ, УМНЫЙ, КРАСИВЫЙ, а главное, ЛЮБИМЫЙ!  Успехов Вам и Вашему ПЕРВОКЛАШКЕ!    

Дорогие родители!

Осталось совсем немного времени до того волнующего дня, когда Вы станете родителями первоклашки и ваш малыш отправится в свой самый ПЕРВЫЙ КЛАСС!

Впереди не только радости, но и серьезные проблемы и испытания, для преодоления которых Вам потребуется немало сил, и душевных, и физических. Будьте СЧАСТЛИВЫ, будьте ТЕРПЕЛИВЫ и УВЕРЕНЫ в том, что Ваш малыш ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ, УМНЫЙ, КРАСИВЫЙ, а главное, ЛЮБИМЫЙ! Успехов Вам и Вашему ПЕРВОКЛАШКЕ!

 

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!