Нетрадиционные способы рисования
Данный материал познакомит родителей с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием.
Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно!
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Нетрадиционные способы рисования»»
«Реализация самостоятельной творческой деятельности детей через нетрадиционные техники рисования»
Ефимова Кристина Анатольевна
Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность , которая удивляет и восхищает детей .
весело
интересно
эмоционально
красиво
креативно
Дети дошкольного возраста еще не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям.
Познание мира происходит само собой и находит отклик в детской душе .
Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи.
Чем можно рисовать?
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования осуществляется поэтапно.
1 этап
Информационно – репродуктивный метод.
Знакомство с видом техники, материалом и как им пользоваться.
Репродуктивный метод.
Ребенок усваивает знания о нетрадиционной технике и упражняется в ее использовании с разнообразной тематикой.
2 этап
3 этап
Частично поисковый и исследовательский метод.
Когда образовательная деятельность творческой тематики обеспечивает детям возможность включения в поисковую деятельность, разработка и реализация своих замыслов.
4 этап
Самостоятельная деятельность.
Когда происходит внесение заданий с знакомыми детям техниками рисования в пространство группы.
На тему «животных» можно предложить следующие задания
Узнай, кто изображен на рисунке и назови только диких животных.
Нарисуй следы волка, медведя… известным способом
Используя геометрические фигуры изобрази зайца. Можно усложнить задание карточками с изображением определенных фигур и их количества.
На тему «Лес»
Взяв карточки с цифрами 2,4,6. нарисовать дерево с помощью лего.
Детям даются карточки с хвоинкой и листиком. Надо нарисовать соответствующее дерево.
На тему «Грибы и ягоды».
рисом
бумагой
пальцами
пластилином
Пальцами и веткой рябины
Резинкой от карандаша
Ватными палочками
А еще в реализации самостоятельной творческой деятельности детей, нам помогают не только знания и умения всевозможных техник нетрадиционного рисования, но и игры по рисованию на развитие воображения и фантазии.
1. На что похожи ладошки?
2. На что похожи кляксы?
3.Неоконченный рисунок
4.Волшебная мозаика.
5.Комбинирование
6.Упражнение «точки»
Подводя итог, хочется сказать, что ребенок живет в фантастическом мире более, нежели в реальном. Его интересы проще, элементарнее, отношения со средой многообразнее, а ведь это все важнейшие факторы, которые определяют его творческое начало. Так дадим же детям свободу в их фантазии!
Спасибо за внимание!