Федеральный проект «Учитель будущего»: цели, задачи, специфика.
Государственные цели и ориентиры
Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года»
Национальный проект «Развитие образования »
Федеральные проекты в сфере образования
6
2
1
Общее образование
Среднее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Учитель будущего
Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций
Цель
Мероприятия проекта
Сеть центров непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования; комплексное повышение компетенций управленческих команд ОО.
Сеть аккредитационных центров профессионального мастерства системы образования наряду с существующей системой аттестации педагогических кадров.
Новая модель аттестации на основе единых оценочных требований и стандартов.
Аттестация руководителей ОО.
Аттестация педагогов-психологов.
Традиционные и новые конкурсы профессионального мастерства педагогов и специалистов системы общего образования.
Сетевые сообщества педагогов.
Комплекс мер по популяризации профессии учителя, в т.ч. меры поддержки молодых учителей, работающих в сельской местности и школах с низкими образовательными результатами.
Аккредитационные центры профессионального мастерства работников системы образования
Центры непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования
Добровольная сертификация
Обучение
Независимая оценка качества
Бесплатное повышение квалификации
Профессиональные конкурсы
Обмен опытом
Карьера учителя
Должен организовывать разработку программ и обучение по ним, координировать работу педагогов, психологов, дефектологов. Т.е. Выполнять функции администратора
Может преподавать в самых сложных классах, где есть ученики, требующие индивидуального подхода
ВЕДУЩИЙ УЧИТЕЛЬ
Должен разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания и развития и проектировать программы коррекционной работы. Т.е. Выполняет функции методиста
Ведение уроков по вариативным программа, направленным на учёт особых образовательных потребностей
СТАРШИЙ УЧИТЕЛЬ
Должен качественно обучать детей, уметь работать с любыми детьми и родителями, непрерывно обучаться и развиваться.
Ведение уроков по единым разработанным планам и рабочим программам
УЧИТЕЛЬ
Аттестация
ЕФОМ
Оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций
Педагогический кейс
Отзывы
Модель аттестации учителей на основе использования ЕФОМ
- Предметные компетенции
- Методические компетенции
- Психолого-педагогические компетенции
- Коммуникативные компетенции
Е – единые
Ф – федеральные
О – оценочные
М - материалы
Оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций
Воспитание
Запись урока
на видео
Мотивация
Индивидуальный подход
формирование у ребенка навыков, необходимых для учебы.
Решение "педагогического кейса" на компьютере
Проблемная ситуация
Поиск решений
Составление плана действий
Дополнительные баллы к аттестации
Мнения учеников
Мнение работодателя
Отзывы выпускников
Ведение новой модели аттестации
- С 2020 года новая модель аттестации будет вводиться ТОЛЬКО ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
- До2030 года будут введены модели аттестации для ПЕДПГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДРУГИХ ДОЛЖНОСТЕЙ
Руководитель ОО
Педагог - психолог
Традиционные и новые конкурсы профессионального мастерства педагогов и специалистов системы общего образования
- Учитель года
- Воспитатель года
- Учитель здоровья
- За нравственный подвиг учителя
- Педагог – психолог года
- Учитель – дефектолог
- Новый учитель ЯНАО
- Молодой учитель Нового Уренгоя
Сетевые сообщества педагогов
- «Педсовет.org»
- «Открытый класс»
- «Интернет-государство учителей», Интер ГУ.ru.
- Сайт «Сетевого образовательного сообщества Rus Edu».
- «Сеть творческих учителей»
- «Завуч. Инфо.»
- Сетевое сообщество «Соцобраз»
Спасибо за внимание!