СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Объекты и их имена"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Объекты и их имена"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Объекты и их имена"»

НОУ «Средняя школа № 37 ОАО «РЖД»  ОБЪЕКТЫ И ИХ ИМЕНА Урок информатики в 7 классе Учитель Марфичева И.В. 2013 г.

НОУ «Средняя школа № 37 ОАО «РЖД»

ОБЪЕКТЫ И ИХ ИМЕНА

Урок информатики в 7 классе

Учитель Марфичева И.В.

2013 г.

Правила поведения в кабинете Находясь в кабинете информатики, учащиеся обязаны: соблюдать дисциплину и порядок, правила техники безопасности и чистоту; занимать рабочие места согласно указаниям преподавателя и не менять их самовольно; немедленно сообщать преподавателю о любых замеченных неисправностях оборудования или неверной работе программного обеспечения; немедленно сообщать учителю о любом случае травматизма в кабинете, особенно от электрического тока. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: производить самовольное переключение разъёмов оборудования; приносить и самовольно подключать какое-либо оборудование; вставлять в отверстие приборов посторонние предметы; выключать или включать приборы без разрешения учителя; В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ ПОЖАРА (возгорания, задымленность) НЕОБХОДИМО: немедленно сообщить учителю САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬТЕРОМ: расстояние от центра экрана до глаз учащихся должно быть не менее 60 см; время интенсивной непрерывной работы на компьютере не должно превышать 25 минут, после чего обязателен перерыв с разминкой;

Правила поведения в кабинете

Находясь в кабинете информатики, учащиеся обязаны:

  • соблюдать дисциплину и порядок, правила техники безопасности и чистоту;
  • занимать рабочие места согласно указаниям преподавателя и не менять их самовольно;
  • немедленно сообщать преподавателю о любых замеченных неисправностях оборудования или неверной работе программного обеспечения;
  • немедленно сообщать учителю о любом случае травматизма в кабинете, особенно от электрического тока.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • производить самовольное переключение разъёмов оборудования;
  • приносить и самовольно подключать какое-либо оборудование;
  • вставлять в отверстие приборов посторонние предметы;
  • выключать или включать приборы без разрешения учителя;

В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ ПОЖАРА (возгорания, задымленность) НЕОБХОДИМО:

  • немедленно сообщить учителю

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬТЕРОМ:

  • расстояние от центра экрана до глаз учащихся должно быть не менее 60 см;
  • время интенсивной непрерывной работы на компьютере не должно превышать 25 минут, после чего обязателен перерыв с разминкой;
Объекты и их имена

Объекты и

их имена

Определение понятия «Объект»  Объект – это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.  Например: платформа, обходчик, тамбур, цистерна, багаж, депо, шлагбаум и др.

Определение понятия «Объект»

Объект – это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.

Например: платформа, обходчик, тамбур, цистерна, багаж, депо, шлагбаум и др.

Разнообразие объектов  Одушевленные: пассажиры, машинисты, проводники .  Неодушевленные : вагон, насыпь, рельс, переезд .  Объекты-предметы , созданные руками человека: шпала, электровоз, светофор, путь .  Объекты-процессы: перевозка пассажиров, ремонт вагона, проверка билетов, управление перевозками.  Объекты-явления: гроза, солнечное затмение, листопад.

Разнообразие объектов

Одушевленные: пассажиры, машинисты, проводники .

Неодушевленные : вагон, насыпь, рельс, переезд .

Объекты-предметы , созданные руками человека: шпала, электровоз, светофор, путь .

Объекты-процессы: перевозка пассажиров, ремонт вагона, проверка билетов, управление перевозками.

Объекты-явления: гроза, солнечное затмение, листопад.

Объекты, имеющие постоянную и непостоянную форму Постоянная форма: светофор, рельсы, вагон и т.д.  Непостоянная форма: вода, чай, лимонад и др.

Объекты, имеющие постоянную и непостоянную форму

Постоянная форма: светофор, рельсы, вагон и т.д.

Непостоянная форма: вода, чай, лимонад и др.

ЗАДАНИЕ № 1. Определить вид объекта: ПРЕДМЕТЫ ПРОЦЕССЫ ЯВЛЕНИЯ        локомотив    оползень   токоприемник колесная пара поездка на поезде дождь покраска вагона

ЗАДАНИЕ № 1. Определить вид объекта:

ПРЕДМЕТЫ ПРОЦЕССЫ ЯВЛЕНИЯ

локомотив

оползень

токоприемник

колесная пара

поездка на поезде

дождь

покраска вагона

Имя объекта  Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов.  Имя объекта человек называет, отвечая на вопрос «Что это такое?» или «Кто это такой?».  Например: железнодорожный башмак, кассир, билет, носильщик и др.

Имя объекта

Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов.

Имя объекта человек называет, отвечая на вопрос «Что это такое?» или «Кто это такой?».

Например: железнодорожный башмак, кассир, билет, носильщик и др.

ЗАДАНИЕ № 2  Назовите имена объектов, о которых идет речь в загадках:  Что за чудо? Вот машина!  Сто колес! А где же шины?  По стальной дороге мчится,  Приглашает прокатиться» .      (железная дорога)  Ем я уголь, пью я воду.  Как напьюсь – прибавлю ходу.      (паровоз)  Я над речкою лежу,  Оба берега держу.      (мост)  Мимо рощи, мимо яра  Мчит без дыма, мчит без пара  Паровозова сестричка.  Кто такая?…      (электричка)  Въехал поезд, въехал в гору  По большому коридору,  Чернота там была, это ночь там спала.  Поезд выскочил на свет,  Ночь была и ночи нет!       (тоннель)

ЗАДАНИЕ № 2

Назовите имена объектов, о которых идет речь в загадках:

Что за чудо? Вот машина! Сто колес! А где же шины? По стальной дороге мчится, Приглашает прокатиться» .

(железная дорога)

Ем я уголь, пью я воду. Как напьюсь – прибавлю ходу.

(паровоз)

Я над речкою лежу,

Оба берега держу.

(мост)

Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, мчит без пара Паровозова сестричка. Кто такая?…

(электричка)

Въехал поезд, въехал в гору

По большому коридору,

Чернота там была, это ночь там спала.

Поезд выскочил на свет,

Ночь была и ночи нет!

(тоннель)

Имя объекта  Общее – обозначает множество объектов.  Пример : вокзал, мост, проводник  Единичное – обозначает конкретный объект в некотором множестве.  Пример: платформа № 2, железнодорожная станция в нашем поселке, высокоскоростной поезд Петербург-Москва, первый Генеральный инспектор  Института Корпуса инженеров путей сообщения

Имя объекта

Общее – обозначает множество объектов.

Пример : вокзал, мост, проводник

Единичное – обозначает конкретный объект в некотором множестве.

Пример: платформа № 2, железнодорожная станция в нашем поселке, высокоскоростной поезд Петербург-Москва, первый Генеральный инспектор

Института Корпуса инженеров путей сообщения

Имена объектов  Чтобы не использовать длинные единичные имена их часто заменяют собственными именами:   Поезд «Сапсан»    Станция Мга            Августин Августинович  Бетанкур   (Генеральный инспектор Института Корпуса инженеров путей сообщения - ПГУПС)

Имена объектов

Чтобы не использовать длинные единичные имена их часто заменяют собственными именами:

Поезд «Сапсан»

Станция Мга

Августин Августинович

Бетанкур

(Генеральный инспектор

Института Корпуса инженеров путей сообщения - ПГУПС)

ЗАДАНИЕ № 3  Дайте наиболее точное имя группе объектов. Франция, Германия, Венгрия. Клавиатура, мышь, джойстик. Санкт-Петербург, Сочи, Магадан Эрмитаж, Русский музей, Кунсткамера

ЗАДАНИЕ № 3

Дайте наиболее точное имя группе объектов.

  • Франция, Германия, Венгрия.
  • Клавиатура, мышь, джойстик.
  • Санкт-Петербург, Сочи, Магадан
  • Эрмитаж, Русский музей, Кунсткамера

ЗАДАНИЕ № 4  Назовите единичные имена приведенных множеств объектов: Стихотворение  («Железная дорога» Н.А. Некрасова, «Ночью на железной дороге» П.А. Вяземский) Поезд (скорый поезд до Сочи, утренний поезд) Вагон (плацкартный, купейный) Станция (Мга, Ивановская, Горы)

ЗАДАНИЕ № 4

Назовите единичные имена приведенных множеств объектов:

Стихотворение

(«Железная дорога» Н.А. Некрасова, «Ночью на железной дороге» П.А. Вяземский)

Поезд

(скорый поезд до Сочи, утренний поезд)

Вагон

(плацкартный, купейный)

Станция

(Мга, Ивановская, Горы)

 Разные науки изучают и исследуют разные объекты или одни и те же объекты, но с разных сторон.   Например: космические тела изучаются на уроках астрономии, земная поверхность – на уроках физической географии, растительный и животный мир – на уроках биологии, принцип работы некоторых технических устройств – на уроках физики и технологии и т.д.

Разные науки изучают и исследуют разные объекты или одни и те же объекты, но с разных сторон.

Например:

  • космические тела изучаются на уроках астрономии,
  • земная поверхность – на уроках физической географии,
  • растительный и животный мир – на уроках биологии,
  • принцип работы некоторых технических устройств – на уроках физики и технологии и т.д.

Информатика  – наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютеров.   Информатика изучает множество различных объектов: Исполнитель Компьютер Файл Программа Аппаратное обеспечение Носитель информации Процессор и др.

Информатика – наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютеров. Информатика изучает множество различных объектов:

  • Исполнитель
  • Компьютер
  • Файл
  • Программа
  • Аппаратное обеспечение
  • Носитель информации
  • Процессор и др.
 Объекты с общими именами:  программа, ноутбук, диск, принтер и др.  Объекты с единичными именами:  программа, которую используют для работы с графикой, мой ноутбук, DVD-диск с новым фильмом, лазерный принтер и др.  Объекты с собственными именами:  MS Office Word, процессор Intel Core i7, ноутбук Dell и др.

Объекты с общими именами: программа, ноутбук, диск, принтер и др.

Объекты с единичными именами: программа, которую используют для работы с графикой, мой ноутбук, DVD-диск с новым фильмом, лазерный принтер и др.

Объекты с собственными именами: MS Office Word, процессор Intel Core i7, ноутбук Dell и др.

 ЗАДАНИЕ № 5  Получите задания у учителя, выполните их и сдайте.  Домашнее задание: п. 1

ЗАДАНИЕ № 5

Получите задания у учителя, выполните их и сдайте.

Домашнее задание: п. 1

КОРОТКО О ГЛАВНОМ  Объект – это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое. Имена объектов Общие Единичные Собственные

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Объект – это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.

Имена объектов

Общие

Единичные

Собственные


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!