СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Обобщение и систематизация знаний по теме "Фонетика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Обобщение и систематизация знаний по теме "Фонетика"»

   Тема: Обобщение  и систематизация  знаний по теме  «Фонетика»

Тема: Обобщение

и систематизация

знаний по теме

«Фонетика»

Цели урока: организовать деятельность учащихся для повторения и систематизации информации о теоретических сведениях по теме «Фонетика»;  создать условия для актуализации знаний, умений находить в тексте языковые явления и работать с ними

Цели урока:

  • организовать деятельность учащихся для повторения и систематизации информации о теоретических сведениях по теме «Фонетика»;
  • создать условия для актуализации знаний, умений находить в тексте языковые явления и работать с ними
Мы живём в мире звуков. Всё, что окружает нас, издаёт какие-либо звуки. Иногда это очень приятные звуки, иногда не очень приятные.  Издают звуки птицы и звери. Можем ли мы понять, о чём они говорят?  А с какой целью мы произносим звуки?

Мы живём в мире звуков. Всё, что окружает нас, издаёт какие-либо звуки. Иногда это очень приятные звуки, иногда не очень приятные.

Издают звуки птицы и звери. Можем ли мы понять, о чём они говорят?

А с какой целью мы произносим звуки?

Существует множество алфавитов. Есть алфавиты народов мира, используемые для общения, есть «мёртвые» и утерянные, есть международный и алфавиты технического назначения. Помимо  русского алфавита  выделают другие популярные и востребованные алфавиты. Какие из них вы можете назвать? Китайский алфавит

Существует множество алфавитов. Есть алфавиты народов мира, используемые для общения, есть «мёртвые» и утерянные, есть международный и алфавиты технического назначения.

Помимо  русского алфавита  выделают другие популярные и востребованные алфавиты. Какие из них вы можете назвать?

Китайский

алфавит

Японский алфавит

Японский

алфавит

Корейский алфавит

Корейский

алфавит

Тайский алфавит

Тайский

алфавит

А збука Брайля ( язык слабо- видящих и незрячих или шрифт Брайля). Наличие выпуклых точек в той или иной  позиции и задаёт  код буквы.

А збука

Брайля

( язык слабо-

видящих и

незрячих или

шрифт Брайля).

Наличие выпуклых

точек в той или иной

позиции и задаёт

код буквы.

Азбука  Жестуно   (язык глухонемых или дактильный алфавит)

Азбука

Жестуно  

(язык глухонемых

или дактильный

алфавит)

Азбука Морзе 

Азбука

Морзе 

и н е б е и р ф к у к а а х а и д р у в а у е г а л л и п ф т я ф г и о а о э о н р в а е ф т к и Перед вами буквы. Соберите слова по изучаемой теме и напишите.

и

н

е

б

е

и

р

ф

к

у

к

а

а

х

а

и

д

р

у

в

а

у

е

г

а

л

л

и

п

ф

т

я

ф

г

и

о

а

о

э

о

н

р

в

а

е

ф

т

к

и

Перед вами буквы. Соберите слова по изучаемой теме и напишите.

Проверяем: фонетика, алфавит, орфоэпия, графика, глухие, ударение, буква.

Проверяем:

фонетика, алфавит, орфоэпия, графика, глухие, ударение, буква.

Запишите транскрипцию следующих слов.    Сугроб, алмаз, друг, берёзка, указка, просьба, сапог, город,мороз, утюг.

Запишите транскрипцию следующих слов.

Сугроб, алмаз, друг, берёзка, указка, просьба, сапог, город,мороз, утюг.

Расположите слова в алфавитном порядке.    Мотив, инженер, диван, песня, снег, гардероб, рассказ, кроссворд, офицер, здание.

Расположите слова в алфавитном порядке.

Мотив, инженер, диван, песня, снег, гардероб, рассказ, кроссворд, офицер, здание.

Проверяем!     Гардероб, диван, здание, инженер, кроссворд, мотив, офицер, песня, рассказ, снег.

Проверяем!

Гардероб, диван, здание, инженер, кроссворд, мотив, офицер, песня, рассказ, снег.

Поставьте правильно ударение в словах.      Километр, сантиметр, инженер, ворота, столяр, цемент, портфель, теннис, облегчить, досуг, звонишь.

Поставьте правильно ударение в словах.

Километр, сантиметр, инженер, ворота, столяр, цемент, портфель, теннис, облегчить, досуг, звонишь.

Проверяем!      КиломЕтр, сантимЕтр, инженЕр, ворОта, столЯр, цемЕнт, портфЕль, тЕннис, облегчИть, досУг, звонИшь.

Проверяем!

КиломЕтр, сантимЕтр, инженЕр,

ворОта, столЯр, цемЕнт, портфЕль,

тЕннис, облегчИть, досУг, звонИшь.

 Поставьте ударение в одинаковых по написанию словах.    На кустах уселись сорок сорок . Солнце село за село . Замок был закрыт на замок . Семена гвоздики были похожи на гвоздики . Дорога на родину дорога . Огородное пугало всех пугало . Потом он, обливаясь от жары потом , снова застучал молотом.

Поставьте ударение в одинаковых по написанию словах.

  • На кустах уселись сорок сорок .
  • Солнце село за село .
  • Замок был закрыт на замок .
  • Семена гвоздики были похожи на гвоздики .
  • Дорога на родину дорога .
  • Огородное пугало всех пугало .
  • Потом он, обливаясь от жары потом , снова застучал молотом.

Физкульт- минутка

Физкульт-

минутка

  Найдите и исправьте речевые ошибки в данном отрывке. Катя носит шелковые шарфЫ. Нет ничего красивЕе цветущих маковых полей.  Мне звОнит одноклассник. Мое тетя печет тортЫ на заказ. Мама купила сестре бантЫ.

Найдите и исправьте речевые ошибки в данном отрывке.

Катя носит шелковые шарфЫ.

Нет ничего красивЕе цветущих маковых полей. 

Мне звОнит одноклассник.

Мое тетя печет тортЫ на заказ.

Мама купила сестре бантЫ.

  Проверяем! Катя носит шелковые шАрфы. Нет ничего красИвее цветущих маковых полей.  Мне звонИт одноклассник. Мое тетя печет тОрты на заказ Мама купила сестре бАнты.

Проверяем!

Катя носит шелковые шАрфы.

Нет ничего красИвее цветущих маковых полей. 

Мне звонИт одноклассник.

Мое тетя печет тОрты на заказ

Мама купила сестре бАнты.

  Выпишите из текста сначала слова с проверяемой гласной в корне слова, затем - с непроверяемой гласной.  Унылая п…ра! …чей оч…рованье! Пр…ятно мне тв…я пр…щальная кр…са – Люблю я пышное пр…роды ув…данье, В б…грец и зол…то одетые л…са.

Выпишите из текста сначала слова с проверяемой гласной в корне слова, затем - с непроверяемой гласной.

Унылая п…ра! …чей оч…рованье!

Пр…ятно мне тв…я пр…щальная кр…са –

Люблю я пышное пр…роды ув…данье,

В б…грец и зол…то одетые л…са.

 Проверяем! Пров.гл.к. : пора, очей, очарованье, твоя, краса, увядание, золото, леса; Непров.гл.к.: приятно, прощальная, природы, багрец.

Проверяем!

Пров.гл.к. : пора, очей, очарованье, твоя, краса, увядание, золото, леса;

Непров.гл.к.: приятно, прощальная, природы, багрец.

  Кто больше?   Ф О Н Е Т И К А

Кто больше?

Ф О Н Е Т И К А

ТЕСТ

ТЕСТ

В каком слове звуков больше, чем букв?   А) МЁД Б) СОЛНЦЕ В) ЯСЕНЬ Г) ПОЮТ

В каком слове звуков больше, чем букв?

А) МЁД

Б) СОЛНЦЕ

В) ЯСЕНЬ

Г) ПОЮТ

В каком слове звуков меньше, чем букв?   А) ЮНЫЙ Б) ПЕНЬ В) КЛАСС Г) ОТЕЦ

В каком слове звуков меньше, чем букв?

А) ЮНЫЙ

Б) ПЕНЬ

В) КЛАСС

Г) ОТЕЦ

В каком слове последний звук- звонкий согласный?    А) СТОРОЖ Б) ЧАЙ В) МЕДЬ Г) ХЛЕБ

В каком слове последний звук- звонкий согласный?

А) СТОРОЖ

Б) ЧАЙ

В) МЕДЬ

Г) ХЛЕБ

В каком слове все согласные мягкие?    А) ЩУКА Б) МОЙКА В) КЛЮЧ Г) ЛИВЕНЬ

В каком слове все согласные мягкие?

А) ЩУКА

Б) МОЙКА

В) КЛЮЧ

Г) ЛИВЕНЬ

В каком слове есть гласный [o]?    А) ГОРА Б) МЁД В) ВОДА Г) ГРОЗА

В каком слове есть гласный [o]?

А) ГОРА

Б) МЁД

В) ВОДА

Г) ГРОЗА

В каком слове [ Я] обозначает два звука?    А) ЗЕМЛЯНИКА Б) ПАМЯТЬ В) МЕСЯЦ Г) ЯБЛОНЯ

В каком слове [ Я] обозначает два звука?

А) ЗЕМЛЯНИКА

Б) ПАМЯТЬ

В) МЕСЯЦ

Г) ЯБЛОНЯ

Рефлексия

Рефлексия

  метель, знания,  ягода, юг. Домашнее задание: Произвести фонетический разбор следующих слов:

метель, знания,

ягода, юг.

Домашнее задание: Произвести фонетический разбор следующих слов:

СПАСИБО   ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!