СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация помогает наглядно повторить данную тему

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация»»

Обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация»

Обобщение по разделу

«Синтаксис и пунктуация»

Терминологический диктант Обращение Словосочетание Обстоятельство Подлежащее Вводные слова

Терминологический диктант

  • Обращение
  • Словосочетание
  • Обстоятельство
  • Подлежащее
  • Вводные слова
В ноябр… снег п…крыл землю и наступила настоящая зима. Под утро удар…л морозец. Он опушил ветви березы инеем превратил ее в сказочное дерево. Звенит бере(з,с)ка тоненьким звоном. Кажется она жалуется солнышку на проказы мороза. Ледя…ая красавица тихо плакала и роняла хрустальные слезы.
  • В ноябр… снег п…крыл землю и наступила настоящая зима.
  • Под утро удар…л морозец.
  • Он опушил ветви березы инеем превратил ее в сказочное дерево.
  • Звенит бере(з,с)ка тоненьким звоном.
  • Кажется она жалуется солнышку на проказы мороза.
  • Ледя…ая красавица тихо плакала и роняла хрустальные слезы.
Берёза — это своеобразный символ России. Нет, наверное, ни одного русского поэта, не воспевшего в своих стихах это прекрасное дерево.
  • Берёза — это своеобразный символ России. Нет, наверное, ни одного русского поэта, не воспевшего в своих стихах это прекрасное дерево.
Задания по тексту Озаглавить текст Какой прием использует автор в описании березы? Расставить знаки препинания. Вставить пропущенные орфограммы Синтаксический разбор 6 предложения. Найти сложное предложение (дать характеристику) Найти предложение с вводным словом.(Рассказать о вводных словах.)

Задания по тексту

  • Озаглавить текст
  • Какой прием использует автор в описании березы?
  • Расставить знаки препинания.
  • Вставить пропущенные орфограммы
  • Синтаксический разбор 6 предложения.
  • Найти сложное предложение (дать характеристику)
  • Найти предложение с вводным словом.(Рассказать о вводных словах.)
Проведем соревнование. Кто быстрее? Собери предложение. Построй схему предложения.  Растаял, солнца, быстро, под лучами, снег, яркого.

Проведем соревнование.

Кто быстрее?

Собери предложение. Построй схему предложения.

Растаял, солнца, быстро, под лучами, снег, яркого.

Обращение Задание для самостоятельной (индивидуальной) работы: спишите предложения, расставьте знаки препинания, графически объясните постановку знаков препинания; сопоставьте структуры предложений, дайте каждому предложению характеристику; обобщите выводы об общих и отличительных чертах предложений. 1. Берёзка зелёные косы развесила с тонких ветвей 2. Сыпь черёмуха снегом пойте вы птахи в лесу - Какие знания вам были необходимы для решения этой познавательной задачи?

Обращение

Задание для самостоятельной (индивидуальной) работы:

спишите предложения, расставьте знаки препинания, графически объясните постановку знаков препинания;

сопоставьте структуры предложений, дайте каждому предложению характеристику;

обобщите выводы об общих и отличительных чертах предложений.

1. Берёзка зелёные косы развесила с тонких ветвей

2. Сыпь черёмуха снегом пойте вы птахи в лесу

- Какие знания вам были необходимы для решения этой познавательной задачи?

Настроение

Настроение

Настроение

Настроение