Просмотр содержимого документа
«Презентация "Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Ь"»
акварел ь
«Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Ь»
Подготовила:
учитель – логопед
Кирюхина А.С.
Цели:
- Развивать фонематический слух на основе выделения мягкого звука на конце слова.
- Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.
- Развивать общеучебные умения и навыки, развитие памяти, внимания, мышления.
Прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Что за буква, кто узнает? Звука не обозначает. Может только показать,
К ак согласную читать.
Буква р перевернулась –
мягким знаком обернулась.
Объясни работу мягкого знака
Мягкий знак — хитрый знак. Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. Почему у дома УГОЛ Превратился сразу в УГОЛЬ, Без пожара, просто так? Это сделал мягкий знак.
+ь
МЕЛ - МЕЛЬ
+ ь
ШЕСТ - ШЕСТЬ
+ ь
Отгадай загадку
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
По лугу ретивый скачет, Там резвится и лихачит, Кормим мы его овсом, Скачем мы на нем верхом!
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Он приходит в школу рано,
У него большие планы:
Догадались? Я ...
Научить детей писать.
Думать, вычислять, решать.
Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год.
«Четвертый лишний»
Физминутка
Руки вперёд, в кулачок,
Разжимай – и на бочок.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай – и на бочок.
Руки вверх – в кулачок,
Разжимай – и на бочок.
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся.
Деление слов на слоги
олень
лень
акварель
день
тюлень
карамель
Кроссворд
Вспомни загадки. Запиши в клеточках отгадки.
ь
ь
ь
ь
ь
Слова- отгадки: Конь, ель, олень, учитель, строитель.
Вставь пропущенный мягкий знак, там где нужно.
- Штрафной удар _, нержавеющая стал _, густая пыл _, сильный жар _, белый мел _, острый угол _, каменный угол _, обширная мел _, длинный шест _, зеленая ел _.
- Учител_ положил мел_ на стол.
- Корабл_ сел на мел_.
- Опят_ пят_ ребят нашли у пенька пят_ опят_.