СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Ь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Ь"»

акварел ь  «Обозначение мягкости согласных  при помощи буквы Ь» Подготовила: учитель – логопед Кирюхина А.С.

акварел ь

«Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Ь»

Подготовила:

учитель – логопед

Кирюхина А.С.

Цели: Развивать фонематический слух на основе выделения мягкого звука на конце слова. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза. Развивать общеучебные умения и навыки, развитие памяти, внимания, мышления.

Цели:

  • Развивать фонематический слух на основе выделения мягкого звука на конце слова.
  • Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.
  • Развивать общеучебные умения и навыки, развитие памяти, внимания, мышления.
Прозвенел звонок.  Начинаем наш урок.  Что за буква, кто узнает?  Звука не обозначает.  Может только показать, К ак согласную читать.   Буква р перевернулась – мягким знаком обернулась.

Прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Что за буква, кто узнает? Звука не обозначает. Может только показать,

К ак согласную читать.

 

Буква р перевернулась –

мягким знаком обернулась.

Объясни работу мягкого знака Мягкий знак — хитрый знак.  Не сказать его никак.  Он не произносится,  Но в слово часто просится.  Почему у дома УГОЛ  Превратился сразу в УГОЛЬ,  Без пожара, просто так?  Это сделал мягкий знак. +ь

Объясни работу мягкого знака

Мягкий знак — хитрый знак. Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. Почему у дома УГОЛ Превратился сразу в УГОЛЬ, Без пожара, просто так? Это сделал мягкий знак.

МЕЛ - МЕЛЬ + ь ШЕСТ - ШЕСТЬ + ь

МЕЛ - МЕЛЬ

+ ь

ШЕСТ - ШЕСТЬ

+ ь

Отгадай загадку Трав копытами касаясь Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.     По лугу ретивый скачет,  Там резвится и лихачит,  Кормим мы его овсом,  Скачем мы на нем верхом!    

Отгадай загадку

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.  

 

По лугу ретивый скачет, Там резвится и лихачит, Кормим мы его овсом, Скачем мы на нем верхом!

 

 

Строю я высотный дом,  Чтобы люди жили в нём.  Есть готовый котлован, Есть леса, подъёмный кран. Есть кирпич. Раствор месите. Он приходит в школу рано, У него большие планы: Догадались? Я ... Научить детей писать.   Думать, вычислять, решать.                Что же это за девица:   Не швея, не мастерица,   Ничего сама не шьёт,   А в иголках круглый год.  

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Он приходит в школу рано,

У него большие планы:

Догадались? Я ...

Научить детей писать.

Думать, вычислять, решать.

Что же это за девица:  Не швея, не мастерица,  Ничего сама не шьёт,  А в иголках круглый год.  

«Четвертый лишний»

«Четвертый лишний»

      Физминутка Руки вперёд, в кулачок, Разжимай – и на бочок. Руки в стороны, в кулачок, Разжимай – и на бочок. Руки вверх – в кулачок, Разжимай – и на бочок. На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся.

Физминутка

Руки вперёд, в кулачок,

Разжимай – и на бочок.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай – и на бочок.

Руки вверх – в кулачок,

Разжимай – и на бочок.

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся.

Деление слов на слоги           олень лень акварель день тюлень карамель

Деление слов на слоги

олень

лень

акварель

день

тюлень

карамель

Кроссворд Вспомни загадки. Запиши в клеточках отгадки. ь ь ь ь ь Слова- отгадки: Конь, ель, олень, учитель, строитель.

Кроссворд

Вспомни загадки. Запиши в клеточках отгадки.

ь

ь

ь

ь

ь

Слова- отгадки: Конь, ель, олень, учитель, строитель.

Вставь пропущенный мягкий знак, там где нужно. Штрафной  удар _,  нержавеющая  стал _, густая  пыл _, сильный  жар _, белый  мел _, острый  угол _, каменный  угол _,  обширная  мел _, длинный  шест _, зеленая  ел _. Учител_  положил  мел_ на  стол.     Корабл_  сел  на  мел_. Опят_ пят_ ребят нашли у пенька пят_ опят_.

Вставь пропущенный мягкий знак, там где нужно.

  • Штрафной  удар _,  нержавеющая  стал _, густая  пыл _, сильный  жар _, белый  мел _, острый  угол _, каменный  угол _,  обширная  мел _, длинный  шест _, зеленая  ел _.
  • Учител_  положил  мел_ на  стол.    
  • Корабл_  сел  на  мел_.
  • Опят_ пят_ ребят нашли у пенька пят_ опят_.