СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Одночлен и его стандартный вид"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока особое внимание уделялось формированию ключевой компетенции - информационной. Применение интерактивных слайдов на этапах изучения нового материала и рефлексии, когда учащемуся у доски предлагается выбрать «ключевые слова», было направлено на формирование навыка использования информационных устройств.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Одночлен и его стандартный вид"»

 7 класс  алгебра Тема «Одночлен и его стандартный вид» Интернет - ресурсы Аннотация к уроку

7 класс

алгебра

Тема «Одночлен и его стандартный вид»

Интернет - ресурсы

Аннотация к уроку

Запишите следующие алгебраические выражения:   1) площадь квадрата со стороной  с ; 2) длина окружности ; 3) площадь круга; 4) шестикратное произведение пятой степени  переменной  х  и четвертой степени  переменной  у ; 5 )  произведение утроенного произведения  переменной  х  и переменной  у на удвоенное произведение кубов этих же переменных ; 6) произведение пятой степени переменной  х  на  четвертую степень переменной  у ; 7) половина предыдущего выражения ; 8) удвоенное произведение  а  на  в ; 9) Учетверенное предыдущее выражение.

Запишите следующие алгебраические выражения:

1) площадь квадрата со стороной с ;

2) длина окружности ;

3) площадь круга;

4) шестикратное произведение пятой степени переменной х и четвертой степени переменной у ;

5 ) произведение утроенного произведения переменной х и переменной у на удвоенное произведение кубов этих же переменных ;

6) произведение пятой степени переменной х на четвертую степень переменной у ;

7) половина предыдущего выражения ;

8) удвоенное произведение а на в ;

9) Учетверенное предыдущее выражение.

Если вы ответили правильно, то все выражения, перечисленные здесь, имеют общее имя -   Пr 3 3ху2х3у 5ху 4х  2Пr 3    Б у  х 5 у 4 ц 2Пr П r 2  ж в Н 3х5у4 Л Д г       6х 5  8у5    щ С 2 3ху . 2х 3 у 3 6х 5 у 4  2ав я 0,5 х 5 у 4  4 . 2ав  О Ч Ы Н Е Пr О к

Если вы ответили правильно, то все выражения, перечисленные здесь, имеют общее имя -

Пr 3

3ху2х3у

5ху

2Пr 3

Б

у

х 5 у 4

ц

2Пr

П r 2

ж

в

Н

3х5у4

Л

Д

г

5

8у5

щ

С 2

3ху . 3 у 3

5 у 4

2ав

я

0,5 х 5 у 4

4 . 2ав

О

Ч

Ы

Н

Е

Пr

О

к

Выберите определение одночлена 1. Алгебраическое выражение , содержащее произведение чисел, переменных и их степеней. 2. Алгебраическое выражение, содержащее произведение переменных. 3. Алгебраическое  выражение, содержащее только действия умножения и возведения в степень. 4. Алгебраическое  выражение, содержащее переменную. 5. Алгебраическое  выражение, представляющее собой произведение, множителями которого могут являться числа, одно или несколько переменных, каждое из которых взято в некоторой степени.

Выберите определение одночлена

1. Алгебраическое выражение , содержащее произведение чисел, переменных и их степеней.

2. Алгебраическое выражение, содержащее произведение переменных.

3. Алгебраическое выражение, содержащее только действия умножения и возведения в степень.

4. Алгебраическое выражение, содержащее переменную.

5. Алгебраическое выражение, представляющее собой произведение, множителями которого могут являться числа, одно или несколько переменных, каждое из которых взято в некоторой степени.

Убедитесь в правильности выбранного  определения одночлена http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f5488ca9-c6ab-47cf-9f03-c6064bf90b33/%5BA79_07-01-05%5D_%5BML_00%5D.swf

Убедитесь в правильности выбранного определения одночлена

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f5488ca9-c6ab-47cf-9f03-c6064bf90b33/%5BA79_07-01-05%5D_%5BML_00%5D.swf

Каждый ли одночлен можно привести к  стандартному виду? 5a 3 bc(0,2)a 2 cb 2 =  ( 5 . 0,2) (а 3 а 2 ) (bb 2 ) (сс)= = 1 . а 5. b 3. с 2 = а 5 b 3 с 2

Каждый ли одночлен можно привести к стандартному виду?

5a 3 bc(0,2)a 2 cb 2 =

( 5 . 0,2) (а 3 а 2 ) (bb 2 ) (сс)=

= 1 . а 5. b 3. с 2 = а 5 b 3 с 2

Проще ли стандартный вид одночлена по сравнению с нестандартным?   Одночлены стандартного вида Одночлены нестандартного вида 7

Проще ли стандартный вид одночлена по сравнению с нестандартным?

Одночлены стандартного вида

Одночлены нестандартного вида

7

Назовите коэффициент, буквенную часть, степень одночлена?   ? Коэффициент ? Буквенная часть ? Степень одночлена 7

Назовите коэффициент, буквенную часть, степень одночлена?

? Коэффициент

? Буквенная часть

? Степень одночлена

7

Вставьте пропущенные слова в следующие определения нулевые стандартного коэффициентом дробью подобными степенью Одночлен, в котором единственный числовой множитель стоит на первом месте и степень любой переменной входит множителем только один раз, называется одночленом … вида.  Сумма показателей всех степеней переменных называется … одночлена.  Числовой множитель одночлена стандартного вида называется … одночлена. 7

Вставьте пропущенные слова в следующие определения

нулевые

стандартного

коэффициентом

дробью

подобными

степенью

Одночлен, в котором единственный числовой множитель стоит на первом месте и степень любой переменной входит множителем только один раз, называется одночленом

вида.

Сумма показателей всех степеней переменных называется … одночлена.

Числовой множитель одночлена стандартного вида называется … одночлена.

7

Составьте схему одночлена Коэффициент 4 Одночлен стандартного вида 4х 3 в 5 у 4  Одночлен 2в 2 х2в 3 х 2 у 4 Буквенная часть х 3 в 5 у 4 Степень одночлена 3+5+4=12 7

Составьте схему одночлена

Коэффициент

4

Одночлен

стандартного

вида

3 в 5 у 4

Одночлен

2 х2в 3 х 2 у 4

Буквенная

часть

х 3 в 5 у 4

Степень

одночлена

3+5+4=12

7

 Являются ли одночленами следующие выражения ?   7

Являются ли одночленами следующие выражения ?

7

Приведите одночлен к стандартному виду   7

Приведите одночлен к стандартному виду

7

  Для каждого выражения из первого столбца подберите соответствующий стандартный одночлен из второго столбца.   1 столбец 3хвх 2вса5а 2 столбец -6ас 3 (-9)вс 2 10х 2 у(-х)у 2 (0,6)х 3 3ххвв 6хххххуу 54авс 5  -6х 6 у 3 10а 2 вс 3х 2 в  3хв 2 6х 6 у 3

Для каждого выражения из первого столбца подберите соответствующий стандартный одночлен из второго столбца.

1 столбец

3хвх

2вса5а

2 столбец

-6ас 3 (-9)вс 2

10х 2 у(-х)у 2 (0,6)х 3

3ххвв

6хххххуу

54авс 5

-6х 6 у 3

10а 2 вс

2 в

3хв 2

6 у 3

   Заполните таблицу:     Одночлен  5a 2 b 3  ax(-  ax 3 ) 5  Коэфи  Буквенная часть a 2 b 3 -циент -1/2 3 x 5 y 4 z 3 2  6  0,4 a 3 b(2,5)a 2 b 2  5 Степень a 2 x 4 x 5 y 4 z 3 5a 2 b 3 Стандарт- 6 одночлена 1 а 5 b 3 -1/2 a 2 x 4 ный вид 12 6 x 5 y 4 z 3   8  а 5 b 3

Заполните таблицу:

Одночлен

5a 2 b 3

ax(- ax 3 )

5

Коэфи

Буквенная часть

a 2 b 3

-циент

-1/2

3 x 5 y 4 z 3 2

6

0,4 a 3 b(2,5)a 2 b 2

5

Степень

a 2 x 4

x 5 y 4 z 3

5a 2 b 3

Стандарт-

6

одночлена

1

а 5 b 3

-1/2 a 2 x 4

ный вид

12

6 x 5 y 4 z 3

8

а 5 b 3

Из выражений выпишите: одночлены стандартного вида; одночлены нестандартного вида    Из выражений: 2ху; 6х 2. 0,5ху 3 р; - 5ху; 3x 3 y 3 p; 3a 2 b; a 3 ; 3x 5 y 2 (0,2)x 2 y выпишите:  одночлены стандартного вида;   одночлены нестандартного вида (и приведите х к стандартному виду);   2ху; - 5ху; 3x 3 y 3 p; 3a 2 b; a 3 ; 6х 2. 0,5ху 3 р = 3х 3 у 2 р; 3x 5 y 2 (0,2)x 2 y=0,6х 7 у 3 .

Из выражений выпишите: одночлены стандартного вида; одночлены нестандартного вида

Из выражений: 2ху; 6х 2. 0,5ху 3 р; - 5ху; 3x 3 y 3 p; 3a 2 b; a 3 ; 3x 5 y 2 (0,2)x 2 y выпишите:

одночлены стандартного вида;

одночлены нестандартного вида (и приведите х к стандартному виду);

2ху; - 5ху; 3x 3 y 3 p; 3a 2 b; a 3 ;

2. 0,5ху 3 р = 3х 3 у 2 р; 3x 5 y 2 (0,2)x 2 y=0,6х 7 у 3 .

Запишите стандартный вид следующих одночленов:  ххууу = х 2 у 3 ; 2) 2 . 2сссd = 4с 3 d 3) ах . ах . ах = а 3 х 3 4) а . а . а . ... . а = а m ;  m  ;    Найдите числовые значения одночленов аb 2 x 72 ; 2) 0,5abxb -720 ; 3) 10b 2 ax 36 ; 4) -10axb 2 720  ; 5) -  b 2 ax -64 .   При a = 2; b = - 3; x = 4. Это задание вы выполните быстро, если увидите, что…

Запишите стандартный вид следующих одночленов:

  • ххууу = х 2 у 3 ; 2) 2 . 2сссd = 3 d

3) ах . ах . ах = а 3 х 3 4) а . а . а . ... . а = а m ;

m

;

Найдите числовые значения одночленов

  • аb 2 x 72 ; 2) 0,5abxb -720 ; 3) 10b 2 ax 36 ;

4) -10axb 2 720 ; 5) - b 2 ax -64 .

При a = 2; b = - 3; x = 4.

Это задание вы выполните быстро, если увидите, что…

С какими новыми понятиями вы познакомились  на уроке? Одночлен  Алгоритм  Многочлен Деление      Степень одночлена Стандартный вид Коэффициент

С какими новыми понятиями вы познакомились на уроке?

Одночлен

Алгоритм

Многочлен

Деление

Степень одночлена

Стандартный вид

Коэффициент

Алгебра Спасибо, за работу на уроке!   Запишите задание на дом : П.19,вопросы 1 – 2 (стр. 94), № 465, № 468,№473 Предлагается посетить дома страничку Интернета http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8d35fa4d-ded4-492c-8a46-8dac6226268c/thefield002_20080129.swf

Алгебра

Спасибо, за работу на уроке!

Запишите задание на дом :

П.19,вопросы 1 – 2 (стр. 94), № 465, № 468,№473

Предлагается посетить дома страничку Интернета http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8d35fa4d-ded4-492c-8a46-8dac6226268c/thefield002_20080129.swf

Выполните лабораторную работу. Графическое изображение одночленов. Раскраска плоскости http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8d35fa4d-ded4-492c-8a46-8dac6226268c/thefield002_20080129.swf

Выполните лабораторную работу. Графическое изображение одночленов. Раскраска плоскости

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8d35fa4d-ded4-492c-8a46-8dac6226268c/thefield002_20080129.swf

Аннотация к уроку Урок «Одночлен и его стандартный вид» имеет личностно ориентированную направленность, подготовлен для решения задач личностного развития учащихся, разработан для учащихся 7 класса с допустимым уровнем усвоения материала. Урок направлен на создание условий овладения учащимися понятия одночлен и умения применения алгоритма приведения одночлена к стандартному виду в простейших случаях. В результате изучения темы учащиеся должны:  Знать/понимать определение одночлена и алгоритм приведения любого одночлена к стандартному виду. Уметь находить коэффициент, буквенную часть, показатель степени, приводить примеры одночленов в стандартном и нестандартном виде.  Убедиться в рациональности применения приведения одночлена к стандартному виду и практической значимости изучаемого материала. Автор: Михалева Татьяна Борисовна учитель математики МБОУ «Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа» Усть-Калманского района Алтайского края

Аннотация к уроку

  • Урок «Одночлен и его стандартный вид» имеет личностно ориентированную направленность, подготовлен для решения задач личностного развития учащихся, разработан для учащихся 7 класса с допустимым уровнем усвоения материала.
  • Урок направлен на создание условий овладения учащимися понятия одночлен и умения применения алгоритма приведения одночлена к стандартному виду в простейших случаях.
  • В результате изучения темы учащиеся должны:
  • Знать/понимать определение одночлена и алгоритм приведения любого одночлена к стандартному виду.
  • Уметь находить коэффициент, буквенную часть, показатель степени, приводить примеры одночленов в стандартном и нестандартном виде.
  • Убедиться в рациональности применения приведения одночлена к стандартному виду и практической значимости изучаемого материала.

Автор:

Михалева Татьяна Борисовна

учитель математики МБОУ «Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа» Усть-Калманского района Алтайского края

Интернет-ресурсы:     1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http :// files . school - collection . edu . ru / dlrstore / f 5488 ca 9- c 6 ab -47 cf -9 f 03- c 6064 bf 90 b 33/%5 BA 79_07-01-05%5 D _%5 BML _00%5 D . swf http :// files . school - collection . edu . ru / dlrstore /8 d 35 fa 4 d - ded 4-492 c -8 a 46-8 dac 6226268 c / thefield 002_20080129. swf 2.Электронные образовательные ресурсы Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://eor.edu.ru ) и Федерального портала «Российское образование»: http://www.bymath.net/studyguide/alg/sec/alg3.html

Интернет-ресурсы:

 

1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http :// files . school - collection . edu . ru / dlrstore / f 5488 ca 9- c 6 ab -47 cf -9 f 03- c 6064 bf 90 b 33/%5 BA 79_07-01-05%5 D _%5 BML _00%5 D . swf

http :// files . school - collection . edu . ru / dlrstore /8 d 35 fa 4 d - ded 4-492 c -8 a 46-8 dac 6226268 c / thefield 002_20080129. swf

2.Электронные образовательные ресурсы Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://eor.edu.ru ) и Федерального портала «Российское образование»:

http://www.bymath.net/studyguide/alg/sec/alg3.html