Охрана здоровья школьников. Роль семьи в формировании ЗОЖ ребенка
https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0384/000337d3-8794f3e5/img0.jpg
Здоровье – не все , но без здоровья ничто.
Сократ
Составляющие ЗОЖ
Здоровье зависит
на 50% - от образа жизни
на 20% - от наследственности
на 20% - окружающей среды
на 10% - от здравоохранения
Здоровье – процесс сохранения и развития биологических, физических и психических функций. Оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни
В.П.Казначеев
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен.
В.И. Дубровский
Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая , социальная и психологическая гармония человека.
И.Т. Фролов
Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Всемирная организация Здравоохранения
Здоровье физическое - это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.
Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешнее и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.
Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру
Здоровье нравственное – это компонент характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей
Группы здоровья:
Основная . Здоровые дети, не имеющие серьезных проблем со здоровьем.
Подготовительная . Дети с незначительными проблемами со здоровьем.
Специальная. Дети с серьезными нарушениями в работе главных систем организма и с хроническими заболеваниями.
Группы здоровья
группа здоровья I – дети здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций группа здоровья II – дети с небольшими отклонениями в здоровье, сопротивляемость к внешним факторам и заболеваниям снижена группа здоровья III – дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации, с сохраненными функциональными возможностями
группа здоровья IV - дети с хроническими заболеваниями, которые развиваются на активной стадии, сопровождаются частыми обострениями
группа здоровья V - дети с тяжелыми хроническими болезнями с крайне редкими ремиссиями и частыми приступами
Закон « Об образовании в РФ» ст.44
Родители( Законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложит основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка
Двигательная активность
способствует:
- Физическому развитию
- Правильному формированию осанки
- Повышению физической и умственной работоспособности
- Снижению заболеваемости
- Воспитанию характера
- Развитию памяти
Психоэмоциональная устойчивость
- Позитивное мышление
- Комфортная обстановка в семье
- Снижение стрессовых ситуаций
Слагаемые правильного питания
- Разнообразие
- Умеренность
- Своевременность
Гигиена и режим дня – важные условия сохранения здоровья ребенка
Родители – пример для подражания
- С самого раннего детства, ребенок наблюдает , что и как делают его родители – и это для него является правильным и безоговорочным!
- То, что прививают ребенку с детства в семье, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих его людей.
Основа духовного здоровья -
ВЕРА, НАДЕЖДА,ЛЮБОВЬ.
Любовь, понимание и одобрение также нужны маленькому человеку для здоровья , как кальций, йод, солнечный свет и воздух.
« Дерево здоровья»
Доброта души
Хорошее
настроение
Успокоение
Спасибо за внимание