Как изучают окружающий мир
Что такое ОКРУЖАЮЩИЙ МИР?
Окружающий мир
природа
рукотворный мир
Обобщающий урок. (Как изучают окружающий мир.)
Обобщающий урок. (Как изучают окружающий мир.)
Обобщающий урок. (Как изучают окружающий мир.)
Обобщающий урок. (Как изучают окружающий мир.)
Обобщающий урок. (Как изучают окружающий мир.)
Обобщающий урок. (Как изучают окружающий мир.)
живая
неживая
К природе относится все, что нас окружает: солнце, воздух, вода, реки и озера, горы и леса, растения, животные и сам человек.
К природе не относится
только то, что сделано руками человека: дом, в котором ты живешь, стол, за которым ты сидишь, книга, которую ты читаешь.
Внимательно рассмотрите рисунки и определите, что относится к природе, а что сделано руками человека.
природа
рукотворный мир
- Морская звезда дышит , а космическая звезда не дышит.
- Морская звезда растет , а космическая не растет.
- Питается морская звезда, космическая не питается.
- Какая из звезд дает потомство?
- Морская звезда дает потомство , космическая не дает потомства.
- Может ли морская звезда жить вечно?
Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает.
Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство.
Природа имеет две формы, живую и неживую.
Предметы живой природы имеют отличительные признаки:
1. Продолжительность жизни – они растут;
2. питаются;
3. дышат;
4. дают потомство;
5. умирают
Предметы неживой природы таких признаков не имеют.
Послушайте стихотворение Р. Киплинга.
Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, -
Всё знаю я от них.
Я по морям и по лесам
Гоняю верных слуг.
Потом работаю я сам,
А им даю досуг.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где!
Умение анализировать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять
Что вам помогло ответить на этот вопрос?
Умение анализировать, наблюдать, сравнивать,
сопоставлять
Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. 69. Предположите, о ком хотели узнать школьники.
- Где они решили искать ответы на вопросы?
Вывод:
Узнать об окружающем мире можно из книг – в библиотеке. А также можно посетить зоопарк и музей. Узнать новое можно из познавательных передач ТВ и в Интернете.
Работа в парах.
- Обсудите, какие предметы утонут в воде: ключ, пробка, камень, скрепка. Сделайте вывод.
Чтобы изучать окружающий мир, надо наблюдать его, задавать вопросы и пытаться на них ответить. Для этого надо ходить на экскурсии, посещать музеи, читать книги, проводить опыты. Наблюдательность, любознательность, смекалка, воображение помогают познавать тайны мира.