« Организация работы с одаренными детьми на уроках
английского языка и во внеурочное время»
Подготовила: Кудрина И.А. ,
руководитель школьного методического
объединения учителей иностранного языка ГОУ ЛНР « Свердловская СШ №7»
«Гении не падают с неба, они должны
иметь возможность образовываться и развиваться.
А.Бебель
Иностранный язык обладает развивающим и воспитательным потенциалом для раскрытия таланта ребенка. В нашей работе мы делаем упор на формирование коммуникативной компетенции, на развитие умения общаться. Именно здесь прослеживается связь учебного процесса с жизненными запросами и культурной ориентацией учащихся. Учителя английского языка организуют деятельность учащихся так, что одаренные ученики развивают не только свои способности, но и память, речевую культуру, дисциплинированность, ответственность, которые создадут для них ситуацию успеха.
Основные подходы работы
с одаренными детьми
Работа с одарёнными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы. В школе складывается система работы с одарёнными детьми, состоящая как из урочной, внеклассной деятельности так и из дополнительного образования.
Урочная деятельность : традиционные уроки, нестандартные уроки (конкурс, соревнование, путешествие, ток-шоу и пр.), уроки с ИКТ, выполнение творческих заданий и проектов, интернет – уроки.
Внеклассная работа: проведение предметных недель; выполнение творческих и исследовательских проектов, подготовка и участие в предметных олимпиадах и конкурсах.
Система дополнительного образования : дистанционные олимпиады, дистанционные конкурсы, дистанционное обучение, самостоятельная работа учащихся.
Учебный предмет – английский язык обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности и для выявления одаренных детей.
Урок является основой для работы с одаренными детьми, но в данном случае он требует иной композиции, иного содержания и иной организации учебно-познавательной деятельности учащихся. В нашу задачу входит поиск нестандартных форм урока, которые позволяют поддерживать и сохранять интерес к предмету, развитию познавательной деятельности учащихся.
На уроках мы стараемся использовать такие задания, которые стимулировали бы творческое мышление ребят. К таким заданиям относятся ребусы, головоломки, чайнворды, рабочие листы и другие. Использование музыки и пения, элементов игры и театрализации на уроках иностранного языка позволяет включить в активную познавательную деятельность по изучению иностранного языка резервные возможности личности каждого ребёнка, создаёт предпосылки для дружной коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.
Успешность работы с одаренными детьми зависит от умения учителя дифференцированно подойти к каждому и помочь в их продвижении в интеллектуальном развитии. Широкое применение на уроках нашли информационные и инновационные технологии: «интерактивные рабочие листы», викторины и квизы, созданные с помощью сервисов Liveworksheets, LearningApps, Wizer, Quizlet , и которые позволяют эффективно организовать деятельность детей с повышенной учебной мотивацией.
"Hobbies and interests"
"Modal verbs"
"Fun facts about London"
"Jobs"
"Gerund or Infinitive"
"Idioms. Food"
"Listening Comprehension«
"Modular Test 3.Spotlight 7 "
Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются предметные олимпиады . Они способствуют:
- выявлению способных учащихся для дальнейшей поддержки и развития их творческих способностей и интереса к научной деятельности, созданию необходимых условий для поддержки одаренных детей;
- расширению образовательной информационной среды для укрепления личностных и метапредметных результатов освоения образовательной программы.
Участие в олимпиадах создает основу для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемого иностранного языка, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, расширяет и систематизирует знания о языке лингвистический кругозор и лексический запас .
Участие в Республиканской олимпиаде по иностранному языку
Учебный год
ФИ победителя/призера, класс
2018-2019
Результат
2019-2020
Линник Руслан, 11 класс
2021-2022
ФИО педагога, который подготовил учащегося
Участие в III туре Республиканской олимпиады
Чулпанов Илья, 8-Б класс
2021-2022
Лавров Владислав, 7-Б класс
Призер II тура, III место
Мушинская Ю.В.
Марийчук Т.А.
Призер II тура, II место
Патенко Ирина, 8-Б класс
2021-2022
Козадаева Т.А.
Призер II тура, III место
Чулпанов Илья, 10-Б класс
Кудрина И.А.
Призер, III место;
участие в III туре Республиканской олимпиады
Козадаева Т.А
Обязательным условием развития одарённости является формирование у ребенка чувства успешности . Для этого наши ученики принимают участие в различных конкурсах, интеллектуальных играх, дистанционных предметных олимпиадах и занимают призовые места.
Международные олимпиады по английскому языку на платформе «Инфоурок»
Международные олимпиады по английскому языку « Big Ben », « Teddy Bear » ( платформа « Cleve.ru »)
Международный страноведческий конкурс по иностранному языку «Пилигрим – 2020», «Пилигрим- 2021» ( ГОУ ВПО «ГИИЯ» )
VI Республиканский конкурс «Читаем литературу в оригинале и переводе»(ГОУ ВПО «ГИИЯ»)
Одним из ключевых направлений в работе с одаренными детьми становится стимулирование креативности учащихся.
Исследовательская работа школьников , работа над проектами представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества, с одной стороны, и строгости в результатах - с другой.
Спасибо за внимание!