СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы по проблеме "Развитие критического мышления на уроках географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен опыт работы учителя географии по проблеме "Развитие критического мышления на уроках географии"

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы по проблеме "Развитие критического мышления на уроках географии"»

 Учитель географии  МОУ «Школа № 116 г. Донецка»  Потапенкова А.Н.

Учитель географии МОУ «Школа № 116 г. Донецка» Потапенкова А.Н.

Проблема: «Развитие критического мышления на уроках географии»

Проблема: «Развитие критического мышления на уроках географии»

Объектом исследования является процесс обучения географии в школе.

Объектом исследования является процесс обучения географии в школе.

  Цель: исследовать технологию развития критического мышления школьников в процессе обучения и апробировать ее в работе.

Цель: исследовать технологию развития критического мышления школьников в процессе обучения и апробировать ее в работе.

  Задачи:  1. Описать технологии развития критического мышления подростков в процессе обучения географии.  2. Апробировать различные формы, методы, приёмы технологии развития критического мышления подростков в процессе обучения географии.  3.Создать разработки уроков с использованием технологии критического мышления на уроках географии

Задачи: 1. Описать технологии развития критического мышления подростков в процессе обучения географии. 2. Апробировать различные формы, методы, приёмы технологии развития критического мышления подростков в процессе обучения географии. 3.Создать разработки уроков с использованием технологии критического мышления на уроках географии

Критическое мышление – это способность анализировать информацию, ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Критическое мышление – это способность анализировать информацию, ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Структура технологии      II стадия I стадия III стадия Вызов Осмысление содержания Рефлексия

Структура технологии

II стадия

I стадия

III стадия

Вызов

Осмысление содержания

Рефлексия

Приёмы на стадии вызова   «Корзина идей»   « Верите ли вы, что…»   « Круги по воде»

Приёмы на стадии вызова

«Корзина идей»

« Верите ли вы, что…»

« Круги по воде»

 I Вызов (активизация)    Применение приема «Круги по воде»   Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик. На каждую букву опорного слова подбираются слова или устойчивые словосочетания, раскрывающие тему .

I Вызов (активизация) Применение приема «Круги по воде» Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик. На каждую букву опорного слова подбираются слова или устойчивые словосочетания, раскрывающие тему .

Прием «Круги по воде»  Р –  русло, разлилась Е –  Енисей , естественная К –  камни, каналы, карст А –  Амазонка

Прием «Круги по воде»

Р

русло, разлилась

Е

Енисей , естественная

К

камни, каналы, карст

А

Амазонка

Приёмы на стадии осмысления содержания   « Тонкие и толстые вопросы»   « Таблица аргументов»   « Инсерт»

Приёмы на стадии осмысления содержания

« Тонкие и толстые вопросы»

« Таблица аргументов»

« Инсерт»

 IІ Осмысление содержания   Применение приема INSERT (инсерт) – чтение текста с пометками.   I – interactive – самоактивизация – “v” – уже знал;  N – noting – новая информация – “+” – новое;  S – system – системная разметка - “-” – думал иначе;  E – effective - эффективная информация - “?” – не понял, есть вопросы;  R, T }- reading and thinking - чтение и обдумывание.

IІ Осмысление содержания Применение приема INSERT (инсерт) – чтение текста с пометками. I – interactive – самоактивизация – “v” – уже знал; N – noting – новая информация – “+” – новое; S – system – системная разметка - “-” – думал иначе; E – effective - эффективная информация - “?” – не понял, есть вопросы; R, T }- reading and thinking - чтение и обдумывание.

Составляется индивидуально по результатам работы с текстом Знаю « V » Новое « + » Думал иначе « – » Вопросы « ? » Материал обсуждается в парах, потом в группах и всем классом. Обсуждение позволяет систематизировать информацию.

Составляется индивидуально по результатам работы с текстом

Знаю

« V »

Новое

« + »

Думал иначе

« – »

Вопросы

« ? »

Материал обсуждается в парах, потом в группах и всем классом. Обсуждение позволяет систематизировать информацию.

Приёмы на стадии рефлексии   «Построй цепочку»   Написание синквейна   « Контур - символ»

Приёмы на стадии рефлексии

«Построй цепочку»

Написание синквейна

« Контур - символ»

  IІІ Рефлексия    Применение приема «Построй цепочку»   Этот прием помогает формировать пространствен ное представление, помогает лучше запомнить карту.  Расположите внутренние воды Южной Америки с севера на юг : р.  Амазонка, оз. Титикака, р. Ориноко, оз. Поопо, р. Парана, оз. Маракайбо.

IІІ Рефлексия Применение приема «Построй цепочку»

Этот прием помогает формировать пространствен

ное представление, помогает лучше запомнить карту.

Расположите внутренние воды Южной Америки с севера на юг : р. Амазонка,

оз. Титикака, р. Ориноко, оз. Поопо,

р. Парана, оз. Маракайбо.

Приём «Контур - символ»  Расположите на основной контур материка фрагменты карты внутренних вод Южной Америки и подпишите их названия.

Приём «Контур - символ»

Расположите на основной контур материка фрагменты карты внутренних вод Южной Америки и подпишите их названия.

Технология РКМ учит:  ● работать самостоятельно; ● задавать вопросы; ● выслушивать чужое мнение; ● иметь своё мнение и защищать его; ● критически относится к мнению оппонентов; ● осуществлять рефлексию своей деятельности;  ● анализировать и классифицировать.

Технология РКМ учит:

работать самостоятельно;

задавать вопросы;

выслушивать чужое мнение;

иметь своё мнение и защищать его;

критически относится к мнению оппонентов;

осуществлять рефлексию своей деятельности;

анализировать и классифицировать.

Достижения учащихся:  ● 2014-2015 уч. год – Мелан Елизавета (8 кл.) - победитель Республиканского этапа ученической олимпиады по географии (диплом ІІІ степени ) ;  ● 2015-2016 уч. год – Мелан Елизавета (9 кл.) - участник Республиканской научно-практической конференции учащейся молодёжи «Экономика Донбасса глазами молодёжи» ● 2016-2017 уч. год - Кривоухова Элина (8 кл.) – III место в районном этапе Республиканской олимпиады по географии ; ● 2 017-2018 уч. год – Кривоухова Элина (9 кл.) – II место в районном этапе Республиканской олимпиады по географии ; ● 2017-2018 уч. год – Кривоухова Элина (9 кл.) - участник ІІІ Республиканской научно-практической конференции учащейся молодёжи «Молодёжь в управлении и экономике»;  ● 2018-2019 уч. год – Кривоухова Элина (10 кл .) – I место в районном этапе Республиканской олимпиады по географии.

Достижения учащихся:

2014-2015 уч. год – Мелан Елизавета (8 кл.) - победитель Республиканского этапа ученической олимпиады по географии (диплом ІІІ степени ) ;

2015-2016 уч. год – Мелан Елизавета (9 кл.) - участник Республиканской научно-практической конференции учащейся молодёжи «Экономика Донбасса глазами молодёжи»

2016-2017 уч. год - Кривоухова Элина (8 кл.) – III место в районном этапе Республиканской олимпиады по географии ;

2 017-2018 уч. год – Кривоухова Элина (9 кл.) II место в районном этапе Республиканской олимпиады по географии ;

2017-2018 уч. год – Кривоухова Элина (9 кл.) - участник ІІІ Республиканской научно-практической конференции учащейся молодёжи «Молодёжь в управлении и экономике»;

2018-2019 уч. год – Кривоухова Элина (10 кл .) – I место в районном этапе Республиканской олимпиады по географии.

Мои достижения:

Мои достижения:

Мои достижения:

Мои достижения:

Мои достижения:

Мои достижения:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!