СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Применение инновационных технологий обучения»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ  «Применение инновационных технологий     обучения»

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Применение инновационных технологий обучения»»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Применение инновационных технологий обучения»    ***** СВЕРДЛОВСК 2018

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ

«Применение инновационных технологий обучения» *****

СВЕРДЛОВСК 2018

 ГБОУ Свердловский . лицей № 1

ГБОУ Свердловский . лицей № 1

   Асеев Игорь Григорьевич  стаж работы 35 лет,  квалификационная категория  «учитель высшей категории», педагогическое звание «учитель-методист»  учитель физики в Свердловском лицее №1  с 1986 года.    В 1982 году окончил физико-математический факультет Луганского государственного педагогического института им. Т. Г. Шевченко, получил специальность

  Асеев Игорь Григорьевич стаж работы 35 лет, квалификационная категория «учитель высшей категории», педагогическое звание «учитель-методист» учитель физики в Свердловском лицее №1 с 1986 года. В 1982 году окончил физико-математический факультет Луганского государственного педагогического института им. Т. Г. Шевченко, получил специальность "учитель физики и математики"     За успешную работу в 1988г. был избран делегатом всесоюзного съезда работников народного образования.     В 1989г. был участником Республиканского фестиваля «Урок физики – 89» в городе Полтаве и был удостоен почетного диплома.     В 1990г. награжден дипломом участника областного методического фестиваля «Урок физики – 90», в этом же году принял участие в областном и всесоюзном конкурсе «Учитель года» и стал первым победителем областного конкурса  «Учитель года».     В 1991г. был участником всесоюзном фестивале «Урок физики – 91» в городе Дубне.

 В 2006г. представлял Луганскую область на Республиканском семинаре учителей физики «Пути реализации компьютерной поддержки школьного курса физики» в г. Днепропетровске. С 2005г. участвует в эксперименте по апробации новых компьютерных программ на базе Свердловского лицея.  В 2007г. - Лауреат Всеукраинского конкурса творческих уроков «Сузір'я-2007».  В 2013г. - участник Всероссийского методического конкурса «Видеоурок – 2013».  ***** ***** *****  В 2017г. создал авторские страницы сайтов «Инфоурок» и «Мультиурок», на которых представил более 100 методических публикаций. Награжден грамотами и дипломами активного участника сайтов, удостоен дипломов за представление авторского педагогического опыта.  Имеет ряд публикаций в областных и республиканских  изданиях: журналах «Физика в школе», «Освiта Луганщини», газетах «Освiта», «Початкова школа», «Математика» и др. Опыт его работы обобщен на страницах журнала «ВЕСТНИК» Луганского Национального педагогического университета имени Тараса Шевченко, на сайте Луганского областного института последипломного образования.

В 2006г. представлял Луганскую область на Республиканском семинаре учителей физики «Пути реализации компьютерной поддержки школьного курса физики» в г. Днепропетровске. С 2005г. участвует в эксперименте по апробации новых компьютерных программ на базе Свердловского лицея. В 2007г. - Лауреат Всеукраинского конкурса творческих уроков «Сузір'я-2007». В 2013г. - участник Всероссийского методического конкурса «Видеоурок – 2013». ***** ***** ***** В 2017г. создал авторские страницы сайтов «Инфоурок» и «Мультиурок», на которых представил более 100 методических публикаций. Награжден грамотами и дипломами активного участника сайтов, удостоен дипломов за представление авторского педагогического опыта. Имеет ряд публикаций в областных и республиканских  изданиях: журналах «Физика в школе», «Освiта Луганщини», газетах «Освiта», «Початкова школа», «Математика» и др. Опыт его работы обобщен на страницах журнала «ВЕСТНИК» Луганского Национального педагогического университета имени Тараса Шевченко, на сайте Луганского областного института последипломного образования.

Сегодня ценность знаний заключается не в том, что мир воспринимается по схеме  «знаю – не знаю»,  «умею – не умею»,  а в том, что ведущим является тезис:  «ищу – нахожу,  думаю – узнаю,  тренируюсь - делаю».

Сегодня ценность знаний заключается не в том, что мир воспринимается по схеме «знаю – не знаю», «умею – не умею», а в том, что ведущим является тезис: «ищу – нахожу, думаю – узнаю, тренируюсь - делаю».

Исходя из выше сказанного, считаю необходимым научить учащихся:  думать самостоятельно, генерировать новые идеи;  умению планировать свою деятельность, принимать решения;  применять полученные знания  в жизни;  быть коммуникабельными;  самостоятельно работать над развитием творческих способностей.

Исходя из выше сказанного, считаю необходимым научить учащихся: думать самостоятельно, генерировать новые идеи; умению планировать свою деятельность, принимать решения; применять полученные знания в жизни; быть коммуникабельными; самостоятельно работать над развитием творческих способностей.

  Важнейшими чертами современного обучения является ориентация на активное освоение учеником способов познавательной деятельности, личностную значимость образования, личностно-ориентированное обучение, обеспечение возможности самоактуализации и самореализации.

Важнейшими чертами современного обучения является ориентация на активное освоение учеником способов познавательной деятельности, личностную значимость образования, личностно-ориентированное обучение, обеспечение возможности самоактуализации и самореализации.

УДК 371.15  С.В.Борисова –кандидат педагогічних наук, доцент, завкафедри теорії, історії музики та інструментальної підготовки Інституту культури і мистецтв Луганського національного педагогічного університету  імені Тараса Шевченка «ВПЛИВ ХУДОЖНЬО-ТВОРЧОЇ ДІЯЛЬНОСТІ НА ФОРМУВАННЯ ОСОБИСТОСТІ ВЧИТЕЛЯ» (НА ПРИКЛАДІ ДОСВІДУ РОБОТИ ВЧИТЕЛЯ-МЕТОДИСТА І.Г.АСЄЄВА ) *****

УДК 371.15

С.В.Борисова –кандидат педагогічних наук, доцент, завкафедри теорії, історії музики та інструментальної підготовки Інституту культури і мистецтв Луганського національного педагогічного університету

імені Тараса Шевченка

«ВПЛИВ ХУДОЖНЬО-ТВОРЧОЇ ДІЯЛЬНОСТІ НА ФОРМУВАННЯ ОСОБИСТОСТІ ВЧИТЕЛЯ»

(НА ПРИКЛАДІ ДОСВІДУ РОБОТИ ВЧИТЕЛЯ-МЕТОДИСТА І.Г.АСЄЄВА )

*****

ГРАМОТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И АДМИНИСТРАЦИИ г. СВЕРДЛОВСКА ЛНР

ГРАМОТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И АДМИНИСТРАЦИИ г. СВЕРДЛОВСКА ЛНР

Дашевская София Александровна –  призер III этапа республиканской олимпиады по физике в 2017г.

Дашевская София Александровна – призер III этапа республиканской олимпиады по физике в 2017г.

Опыт работы включает в себя  следующие аспекты:    ● организация усвоения учебного материала укрупненными блоками (модулями);  ● разработка алгоритмических методов формирования учебных умений и навыков учащихся при изучении физики;  ● повышение познавательного интереса учащихся при изучении физических явлений с помощью анализа физических процессов, явлений, теорий;  ● создание и использование самодельных приборов для исследовательских опытов и задач по физике;  ● использование проблемно-поискового метода при решении физических задач и выполнении эксперимента;  ● использование информационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности учителя;  ● отработка метапредметных методов обучения на уроках, как основы формирования универсальных учебных действий (УУД).

Опыт работы включает в себя следующие аспекты: ● организация усвоения учебного материала укрупненными блоками (модулями); ● разработка алгоритмических методов формирования учебных умений и навыков учащихся при изучении физики; ● повышение познавательного интереса учащихся при изучении физических явлений с помощью анализа физических процессов, явлений, теорий; ● создание и использование самодельных приборов для исследовательских опытов и задач по физике; ● использование проблемно-поискового метода при решении физических задач и выполнении эксперимента; ● использование информационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности учителя; ● отработка метапредметных методов обучения на уроках, как основы формирования универсальных учебных действий (УУД).

Интернет-достижения и обобщение опыта работы.  Создание авторской страницы сайта «ИНФОУРОК» https://infourok.ru/user/aseev-igor-grigorevich  Создание авторской страницы сайта «Мультиурок» https://multiurok.ru/Igor-Aseev1/

Интернет-достижения и обобщение опыта работы.

  • Создание авторской страницы сайта «ИНФОУРОК» https://infourok.ru/user/aseev-igor-grigorevich
  • Создание авторской страницы сайта «Мультиурок» https://multiurok.ru/Igor-Aseev1/

Грамота проекта «Инфоурок» За высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта

Грамота проекта «Инфоурок»

  • За высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта "Инфоурок".
Благодарность проекта «Инфоурок»  За вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей.
  • Благодарность проекта «Инфоурок»
  • За вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей.
Грамота проекта «Инфоурок» За активное использование ИКТ в работе педагога.
  • Грамота проекта «Инфоурок» За активное использование ИКТ в работе педагога.
Почётная грамота проекта «Инфоурок» За научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта
  • Почётная грамота проекта «Инфоурок»
  • За научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта "Инфоурок".
Грамота проекта «Инфоурок» За высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта

Грамота проекта «Инфоурок»

  • За высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта "Инфоурок".
Грамота проекта «Инфоурок» За высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта

Грамота проекта «Инфоурок»

  • За высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта "Инфоурок".
«Модульный» характер учебного процесса, складывается из обособленных блоков, имеющих общую структуру, но наполняющихся разным содержанием.   Задача учителя - способствовать развитию умений планировать свою деятельность, принимать решения, применять полученные знания по предмету в жизни.   Сущность модульной технологии состоит в том, что взаимодействие педагога и обучающегося в учебном процессе осуществляется на принципиально новой основе: с помощью модулей обеспечивается осознанное самостоятельное достижение обучающимися определенного уровня подготовки. Успешность модульного обучения предопределяется соблюдением паритетных взаимоотношений между педагогом и учащимися.

«Модульный» характер учебного процесса, складывается из обособленных блоков, имеющих общую структуру, но наполняющихся разным содержанием. Задача учителя - способствовать развитию умений планировать свою деятельность, принимать решения, применять полученные знания по предмету в жизни. Сущность модульной технологии состоит в том, что взаимодействие педагога и обучающегося в учебном процессе осуществляется на принципиально новой основе: с помощью модулей обеспечивается осознанное самостоятельное достижение обучающимися определенного уровня подготовки. Успешность модульного обучения предопределяется соблюдением паритетных взаимоотношений между педагогом и учащимися.

Модульное обучение  обеспечивает самостоятельность приобретения дополнительных знаний к уже известным и осуществление их переноса в новые условия, ученик учится самостоятельно организовывать усвоение нового материала.   Модульный урок дает возможность решить задачу дифференциации:  - способствует осознанному подходу учащихся к обучению;  дает возможность сориентироваться в предложенном  материале и выбрать уровень по своим знаниям;  - формирует стремление к освоению более сложного материала темы;  - модульный урок позволяет дать материал не только  в большем объеме, но и углубить и расширить знания,  умения и навыки по данной теме.

Модульное обучение обеспечивает самостоятельность приобретения дополнительных знаний к уже известным и осуществление их переноса в новые условия, ученик учится самостоятельно организовывать усвоение нового материала. Модульный урок дает возможность решить задачу дифференциации: - способствует осознанному подходу учащихся к обучению; дает возможность сориентироваться в предложенном материале и выбрать уровень по своим знаниям; - формирует стремление к освоению более сложного материала темы; - модульный урок позволяет дать материал не только в большем объеме, но и углубить и расширить знания, умения и навыки по данной теме.

Лабораторная работа «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ОПТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ»

Лабораторная работа «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ОПТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

 «МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ»

«МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ

И ВОЛНЫ»

  «РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ  ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО  ГУМАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО  ПРОЦЕССА»

«РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ГУМАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА»

«ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ» (10 класс)

«ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ» (10 класс)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

«ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ  ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ»

«ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

«МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНОЙ ТЕПЛОЕМКОСТИ ТВЕРДЫХ ТЕЛ»

«МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНОЙ ТЕПЛОЕМКОСТИ ТВЕРДЫХ ТЕЛ»

«ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЛНОВЫХ  ОПТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ»

«ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЛНОВЫХ ОПТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ»

«использование проблемно-поискового метода при решении физических задач и выполнении эксперимента»

«использование проблемно-поискового метода при решении физических задач и выполнении эксперимента»

«ОРГАНИЗАЦИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА »

«ОРГАНИЗАЦИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА »

«ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»

«ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА

 «САМОДЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ОПЫТОВ  И ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ»

«САМОДЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ОПЫТОВ И ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ»

Использование информационных технологий в профессиональной деятельности учителя Работа с учащимися с использованием ИКТ

Использование информационных технологий в профессиональной деятельности учителя

Работа с учащимися с использованием ИКТ

Компьютерные модели  в школьном курсе физики

Компьютерные модели в школьном курсе физики

 В развитии школьного физического образования на современном этапе играют серьезную роль такие тенденции, как индивидуализация обучения, применение компьютера в обучении.  Обучающие компьютерные программы и имитационные программы, моделирующие физические эксперименты: расширяют, углубляют и закрепляют знания о физических явлениях и способах научного познания развивают у школьников исследовательское мышление повышают учебную мотивацию школьников и развивают интерес к физике  влияют на профессиональные намерения учащихся

В развитии школьного физического образования

на современном этапе играют серьезную роль такие

тенденции, как индивидуализация обучения, применение компьютера в обучении.

Обучающие компьютерные программы и имитационные

программы, моделирующие физические эксперименты:

расширяют, углубляют и закрепляют знания о физических явлениях и способах научного познания

развивают у школьников исследовательское мышление

повышают учебную мотивацию школьников и развивают интерес к физике

влияют на профессиональные намерения учащихся

Информационные технологии для учителя это возможность:

  • повышения эффективности обучения на уроке;
  • поиска и обмена информацией (медиатека школы,

банки данных района, области, МО, Интернет);

  • создания (оформления) различных дидактических, методических, наглядных и др. материалов;
  • повышения квалификации с использованием удобных дистанционных форм обучения.

Траектории использования ИКТ в повышении эффективности образовательного процесса достаточно разнообразны. Сегодня учитель максимально полно задействует компьютер и как локальное техническое высокоэффективное средство, и как средство доступа к информационным ресурсам сети Internet в:

разработке учебных заданий по предмету;

подготовке и проведении практикумов, лабораторных работ, исследований учащихся;

поиске, отборе и разработке дополнительного предметного содержания, построения личностно-ориентированного учебного процесса;

подготовке и проведении контрольно-измерительных заданий: диагностических, зачетных, тестовых, контрольных работ по предметам;

презентационном предъявлении учебного материала на различных этапах урока;

организации самостоятельной работы учащихся в урочное и во внеурочное время;

создании информационного фонда по предмету, по профильной области;

подготовке и проведении олимпиад, конкурсов;

разработке наглядных пособий;

разработке электронных словарей;

разработке учебно-методической документации и многом другом.

Затухающие Периодические Гармонические Вынужденные Вынужденные Свободные Затухающие Гармонические Гармонические Вынужденные Свободные Свободные Периодические Гармонические Периодические Вынужденные Свободные Вынужденные

Затухающие

Периодические

Гармонические

Вынужденные

Вынужденные

Свободные

Затухающие

Гармонические

Гармонические

Вынужденные

Свободные

Свободные

Периодические

Гармонические

Периодические

Вынужденные

Свободные

Вынужденные

     НАПРАВЛЕНИЕ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ:   «РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ  ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ»

НАПРАВЛЕНИЕ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: «РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ»