СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Организация социокультурной среды в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

социокультурная среда в ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация социокультурной среды в ДОУ"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 12 «Золотой ключик» Организация социокультурной среды в детском саду Выполнила : Метленко Е.В., воспитатель Курчатов – 2022г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 12 «Золотой ключик»

Организация социокультурной среды

в детском саду

Выполнила :

Метленко Е.В.,

воспитатель

Курчатов – 2022г.

Социокультурная среда – это совокупность условий и влияний на ребенка. Это среда возможностей формирования личности ребенка. С одной стороны - это пространство для развития и самоопределения ребенка, а с другой – это педагогические воздействия, направленные на развитие личности. Социокультурная среда в ДОУ – это целостное единство, происходящих в нем социокультурных событий, значимых для детей, педагогов, родителей, это и взаимосвязь с другими учреждениями воспитания в микросоциуме.

Социокультурная среда – это совокупность условий и влияний на ребенка.

Это среда возможностей формирования личности ребенка. С одной стороны -

это пространство для развития и самоопределения ребенка, а с другой – это

педагогические воздействия, направленные на развитие личности.

Социокультурная среда в ДОУ – это целостное единство, происходящих в нем

социокультурных событий, значимых для детей, педагогов, родителей, это и

взаимосвязь с другими учреждениями воспитания в микросоциуме.

Условия социокультурной среды Социальные Культурные  Собственный потенциал ребенка Это непосредственное окружение ребенка, т.е. семья, групповой коллектив, воспитатели, случайные контакты. Это фольклор, живопись, развлечения, выставки, творчество и т.д. Это проявление индивидуальных возможностей каждого ребенка

Условия социокультурной среды

Социальные

Культурные

Собственный потенциал ребенка

Это непосредственное окружение ребенка, т.е. семья, групповой коллектив, воспитатели, случайные контакты.

Это фольклор, живопись, развлечения, выставки, творчество и т.д.

Это проявление индивидуальных возможностей каждого ребенка

Компоненты социокультурной среды Предметное наполнение Эмоциональный компонент Деятельностный компонент Оно должно быть стимулирующим, т.е. должно стимулировать ребенка к деятельности и обеспечивать самореализацию . Это и наука, и культура, и искусство, и музыка, и медицина, и открытия, и спорт и.д. Это положительный эмоциональный климат, который необходимо создавать вокруг дошкольников, чтобы заинтересовать в восприятии нового. Это социокультурные события значимые как для детей, так и для родителей и педагогов. Например, всевозможные праздники, проекты, экскурсии.

Компоненты социокультурной среды

Предметное наполнение

Эмоциональный компонент

Деятельностный компонент

Оно должно быть стимулирующим, т.е. должно стимулировать ребенка к деятельности и обеспечивать самореализацию .

Это и наука, и культура, и искусство, и музыка, и медицина, и открытия, и спорт и.д.

Это положительный эмоциональный климат, который необходимо создавать вокруг дошкольников, чтобы заинтересовать в восприятии нового.

Это социокультурные события значимые как для детей, так и для родителей и педагогов. Например, всевозможные праздники, проекты, экскурсии.

Культурные практики дошкольника – это обычные для ребенка этого возраста(привычные, повседневные) способы самостоятельной деятельности, а также апробация новых способов и форм деятельности (т.е. творчество) и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов. Н. Б. Крылова Культурные практики создают условия для развития у детей потребностей и способностей к: Самопознанию – «Узнай себя» Самоопределению – «Выбирай себя» Самореализации – «Проявляй себя» Саморегуляции – «Контролируй себя» Совместной деятельности с другими – «Действуй совместно»

Культурные практики дошкольника – это обычные для ребенка этого возраста(привычные, повседневные) способы самостоятельной деятельности, а также апробация новых способов и форм деятельности (т.е. творчество) и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов.

Н. Б. Крылова

Культурные практики создают условия для развития у детей потребностей и способностей к:

  • Самопознанию – «Узнай себя»
  • Самоопределению – «Выбирай себя»
  • Самореализации – «Проявляй себя»
  • Саморегуляции – «Контролируй себя»
  • Совместной деятельности с другими – «Действуй совместно»

Направления культурных практик  в образовательном процессе На основе инициатив самих детей Инициируемые, организуемые и направляемые взрослыми Это как самостоятельная индивидуальная деятельность, так и деятельность в сотрудничестве со сверстниками Это деятельность направляемая воспитателем для развития самостоятельной активности

Направления культурных практик

в образовательном процессе

На основе инициатив самих детей

Инициируемые, организуемые и направляемые взрослыми

Это как самостоятельная индивидуальная деятельность, так и деятельность в сотрудничестве со сверстниками

Это деятельность направляемая воспитателем для развития самостоятельной активности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!