СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Организация занятий адаптивной физической культурой для обучающихся с расстройствами аутистического спектра» (вариант 8.2)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия по адаптивной физической культуре для детей с расстройством аутистического спектра необходимо начинать с того, что ребенку уже знакомо, и что он умеет выполнять. Новый материал необходимо вводить постепенно, чтобы не вызвать негативные реакции на занятия или полный отказ от них. Важно учитывать особенности ребенка, его интересы и уровень развития.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Организация занятий адаптивной физической культурой для обучающихся с расстройствами аутистического спектра» (вариант 8.2)»

 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ВАРИАНТ 8.2  В.И. Кнутас

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ АДАПТИВНОЙ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО

СПЕКТРА

ВАРИАНТ 8.2

В.И. Кнутас

ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ   нарушена крупная и мелкая моторика  нарушена координация движений  плавность, точность и ритмичность движений прослеживаются не всегда  в пространстве ориентируются с трудом

ХАРАКТЕРИСТИКА

ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ

  • нарушена крупная и мелкая моторика

  • нарушена координация движений

  • плавность, точность и ритмичность движений прослеживаются не всегда

  • в пространстве ориентируются с трудом
КРИТЕРИИ  ДОПУСКА УЧАЩИХСЯ К ЗАНЯТИЯМ АФК  прохождение психолого-медико-педагогической комиссии для зачисления в образовательное учреждение и обучения по варианту программы  на занятия допускаются дети, прошедшие медицинский осмотр, имеющие результаты исследований МРТ, ЭЭГ, заключения от терапевта, невролога, ортопеда, психиатра

КРИТЕРИИ 

ДОПУСКА УЧАЩИХСЯ К ЗАНЯТИЯМ АФК

  • прохождение психолого-медико-педагогической комиссии для зачисления в образовательное учреждение и обучения по варианту программы

  • на занятия допускаются дети, прошедшие медицинский осмотр, имеющие результаты исследований МРТ, ЭЭГ, заключения от терапевта, невролога, ортопеда, психиатра
СЛОЖНОСТИ ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ  проведение диагностики физических качеств и моторных навыков  выбор безопасных упражнений и их дозировка  мотивирование детей к занятиям  построение специальной структуры занятия  организация продуктивного взаимодействия с родителями 

СЛОЖНОСТИ

ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

  • проведение диагностики физических качеств и моторных навыков

  • выбор безопасных упражнений и их дозировка

  • мотивирование детей к занятиям

  • построение специальной структуры занятия

  • организация продуктивного взаимодействия с родителями 
 ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ТЕСТЫ  проба Ромберга  – ортостатическая проба  отбивание мяча от пола – оценивается координация  определить точность движений  выявить и тренировать координационные возможности  определить ловкость при подбрасывании и ловле мяча

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

  • проба Ромберга – ортостатическая проба

  • отбивание мяча от пола – оценивается координация

  • определить точность движений

  • выявить и тренировать координационные возможности

  • определить ловкость при подбрасывании и ловле мяча
 ПОСТРОЕНИЕ СТРУКТУРЫ ЗАНЯТИЯ  выполнение движений во внешнем пространстве  выполнение движениям на перемещение во внешнем  пространстве  обучение выполнять упражнения без помощи взрослых

ПОСТРОЕНИЕ СТРУКТУРЫ ЗАНЯТИЯ

  • выполнение движений во внешнем пространстве

  • выполнение движениям на перемещение во внешнем

пространстве

  • обучение выполнять упражнения без помощи взрослых
ВЫБОР ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ  упражнения на коррекцию и развитие общей и мелкой моторики упражнения, включающие лазания, перелезания, подлезания, ползания различными способами упражнения на освоение телесного и окружающего пространства самомассаж, растяжки и дыхательные упражнения упражнения на снятие и устранение навязчивых движений

ВЫБОР ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

  • упражнения на коррекцию и развитие общей и мелкой моторики
  • упражнения, включающие лазания, перелезания, подлезания, ползания различными способами
  • упражнения на освоение телесного и окружающего пространства
  • самомассаж, растяжки и дыхательные упражнения
  • упражнения на снятие и устранение навязчивых движений
МОДУЛИ ПРОГРАММЫ  Гимнастика  Лёгкая атлетика  Лыжная подготовка  Плавание  Подвижные игры и элементы спортивных игр

МОДУЛИ ПРОГРАММЫ

  • Гимнастика

  • Лёгкая атлетика

  • Лыжная подготовка

  • Плавание

  • Подвижные игры и элементы спортивных игр
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В МОДУЛЕ ГИМНАСТИКА  строевая подготовка  упражнения без предметов  опорный прыжок  гимнастические упражнения прикладного характера  упражнения в поднимании и переноске грузов

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В МОДУЛЕ ГИМНАСТИКА

  • строевая подготовка

  • упражнения без предметов

  • опорный прыжок

  • гимнастические упражнения прикладного характера

  • упражнения в поднимании и переноске грузов

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В МОДУЛЕ ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА  Ходьба  Беговые упражнения  Прыжковые упражнения  Броски  Метание

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В МОДУЛЕ

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

  • Ходьба

  • Беговые упражнения

  • Прыжковые упражнения

  • Броски

  • Метание
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В МОДУЛЕ ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА  передвижение на лыжах  повороты  спуски  подъёмы  торможение

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В МОДУЛЕ

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

  • передвижение на лыжах

  • повороты

  • спуски

  • подъёмы

  • торможение
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В МОДУЛЕ ПЛАВАНИЕ подводящие упражнения: вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласование работы рук и ног  Игры в воде

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

В МОДУЛЕ ПЛАВАНИЕ

  • подводящие упражнения: вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласование работы рук и ног

  • Игры в воде
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В МОДУЛЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНЫХ ИГР На материале гимнастики : игровые задания  На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски  На материале лыжной подготовки : эстафеты  На материале спортивных игр : футбол, баскетбол, пионербол, волейбол  Подвижные игры : коррекционно-развивающие, разных народов, игры с бегом и прыжками, игры с мячом

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В МОДУЛЕ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНЫХ ИГР

  • На материале гимнастики : игровые задания

  • На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски

  • На материале лыжной подготовки : эстафеты

  • На материале спортивных игр : футбол, баскетбол, пионербол, волейбол

  • Подвижные игры : коррекционно-развивающие, разных народов, игры с бегом и прыжками, игры с мячом
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ  применение общеразвивающих упражнений  на материале гимнастики  на материале лёгкой атлетики  на материале лыжных гонок  на материале плавания  коррекционно-развивающие упражнения

АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

  • применение общеразвивающих упражнений

  • на материале гимнастики

  • на материале лёгкой атлетики

  • на материале лыжных гонок

  • на материале плавания

  • коррекционно-развивающие упражнения
НА МАТЕРИАЛЕ ГИМНАСТИКИ  Развитие гибкости: стойки, ходьба, выпады, махи ногами Развитие координации: преодоление простых препятствий, игры на переключение внимания, упражнения на расслабление Формирование осанки : комплексы корригирующих упражнений Развитие силовых способностей: динамические упражнения, преодоление сопротивления партнера, отжимания от повышенной опоры

НА МАТЕРИАЛЕ ГИМНАСТИКИ

  • Развитие гибкости: стойки, ходьба, выпады, махи ногами
  • Развитие координации: преодоление простых препятствий, игры на переключение внимания, упражнения на расслабление
  • Формирование осанки : комплексы корригирующих упражнений
  • Развитие силовых способностей: динамические упражнения, преодоление сопротивления партнера, отжимания от повышенной опоры
НА МАТЕРИАЛЕ ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКИ  Развитие координации : бег, прыжки  Развитие быстроты : беговых упражнений, броски и ловля теннисного мяча, челночный бег  Развитие выносливости : челночный бег, повторный бег, бег на дистанцию  Развитие силовых способностей: многоскоки, передача набивного мяча, прыжки

НА МАТЕРИАЛЕ ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКИ

  • Развитие координации : бег, прыжки

  • Развитие быстроты : беговых упражнений, броски и ловля теннисного мяча, челночный бег

  • Развитие выносливости : челночный бег, повторный бег, бег на дистанцию

  • Развитие силовых способностей: многоскоки, передача набивного мяча, прыжки
НА МАТЕРИАЛЕ ЛЫЖНЫХ ГОНОК  Развитие координации : перенос тяжести, комплексы общеразвивающих упражнений, скольжение, спуск, подбирание предметов  Развитие выносливости: передвижение на лыжах, прохождение тренировочных дистанций

НА МАТЕРИАЛЕ ЛЫЖНЫХ ГОНОК

  • Развитие координации : перенос тяжести, комплексы общеразвивающих упражнений, скольжение, спуск, подбирание предметов

  • Развитие выносливости: передвижение на лыжах, прохождение тренировочных дистанций
НА МАТЕРИАЛЕ ПЛАВАНИЯ  Развитие выносливости :  работа ног проплывание отрезков скольжение на груди и спине

НА МАТЕРИАЛЕ ПЛАВАНИЯ

  • Развитие выносливости :

  • работа ног
  • проплывание отрезков
  • скольжение на груди и спине
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ  положения и движения головы, конечностей и туловища упражнения на дыхание упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия упражнения на развитие общей и мелкой моторики упражнения на развитие точности и координации движений упражнения на развитие двигательных умений и навыков ходьба и бег прыжки броски, ловля, метание мяча и передача предметов равновесие лазание, перелезание, подлезание

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

  • положения и движения головы, конечностей и туловища
  • упражнения на дыхание
  • упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки
  • упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия
  • упражнения на развитие общей и мелкой моторики
  • упражнения на развитие точности и координации движений
  • упражнения на развитие двигательных умений и навыков
  • ходьба и бег
  • прыжки
  • броски, ловля, метание мяча и передача предметов
  • равновесие
  • лазание, перелезание, подлезание
МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ  медленно и четко выполнять движения, комментируя их описывать выполняемые упражнения просто, но образно проговаривать выполняемые движения, в том числе вместе с ребенком и предлагать ему называть их начинать упражнения с простейших движений растирание рук и движения руками растирание ног, наклоны туловища работать над небольшим количеством упражнений сопровождать движения ритмичным стихотворением или счетом помогать ребенку и ободрять его

МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ

  • медленно и четко выполнять движения, комментируя их
  • описывать выполняемые упражнения просто, но образно
  • проговаривать выполняемые движения, в том числе вместе с ребенком и предлагать ему называть их
  • начинать упражнения с простейших движений
  • растирание рук и движения руками
  • растирание ног, наклоны туловища
  • работать над небольшим количеством упражнений
  • сопровождать движения ритмичным стихотворением или счетом
  • помогать ребенку и ободрять его
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ обучение родителей взаимодействию со своим ребенком на занятиях АФК Взаимодействие с родителями осуществляется в форме открытых уроков, очных и дистанционных консультаций, семинаров  обучение родителей основам теории АФК и выполнению практических упражнений с ребенком   открытые уроки для родителей родительские недели методические рекомендации проведение семинаров теоретические знания

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • обучение родителей взаимодействию со своим ребенком на занятиях АФК Взаимодействие с родителями осуществляется в форме открытых уроков, очных и дистанционных консультаций, семинаров

  • обучение родителей основам теории АФК и выполнению практических упражнений с ребенком

  • открытые уроки для родителей
  • родительские недели
  • методические рекомендации
  • проведение семинаров
  • теоретические знания
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!