СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Осеева "Почему?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Осеева "Почему?"»

Собирала Маргарита Маргаритки на траве, Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Собирала Маргарита Маргаритки на траве,

Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Сегодня познакомимся ещё с одним произведением В. Осеевой.

Сегодня познакомимся ещё

с одним произведением

В. Осеевой.

Валентина Александровна Осеева

Валентина

Александровна

Осеева

Бранить – резко порицать, ругать. Черепки – обломки разбитого глиняного фарфорового изделия. Мурашки – пупырышки, появляющиеся на коже от холода, озноба.

Бранить – резко порицать, ругать.

Черепки – обломки разбитого

глиняного фарфорового изделия.

Мурашки – пупырышки,

появляющиеся на коже от холода,

озноба.

– Почему мальчик признался в своем поступке? Подтвердите вашу мысль словами из текста.   – Как вы думаете, поняла ли мама сразу, кто разбил чашку?   – Как бы вы ответили на вопрос мальчика: «Почему мама обрадовалась, что чашку разбил не Бум?»   Какие  фрагменты  рассказа  вызвали  у  вас  наибольшее  волнение? -Почему?

Почему мальчик признался в своем поступке?

Подтвердите вашу мысль словами из текста.  – Как вы думаете, поняла ли мама сразу, кто разбил чашку?  – Как бы вы ответили на вопрос мальчика: «Почему мама обрадовалась, что чашку разбил не Бум?»  Какие  фрагменты  рассказа 

вызвали  у  вас  наибольшее 

волнение?

-Почему?

- С чего начинается рассказ? - Почему эта чашка была так дорога маме? - Кто виноват был? - Как вы считаете, мама догадалась, кто разбил чашку?  - А в произведении есть слова, по которым мы можем понять, что мама догадалась? - Пыталась ли она помочь сыну сказать правду? - Кого наказали? - Каким было наказание? - Легко ли было маме принять такое решение? - Что чувствовал Бум, получив незаслуженное наказание? Найдите ответ в тексте, зачитайте. - А что чувствовал в это время мальчик? Зачитайте. - Какие чувства боролись в душе мальчика? - Какая ночью была погода? Найдите в тексте и прочитайте.

- С чего начинается рассказ?

- Почему эта чашка была так дорога маме?

- Кто виноват был?

- Как вы считаете, мама догадалась, кто разбил чашку? 

- А в произведении есть слова, по которым мы можем понять, что мама догадалась?

- Пыталась ли она помочь сыну сказать правду?

- Кого наказали?

- Каким было наказание?

- Легко ли было маме принять такое решение?

- Что чувствовал Бум, получив незаслуженное наказание? Найдите ответ в тексте, зачитайте.

- А что чувствовал в это время мальчик? Зачитайте.

- Какие чувства боролись в душе мальчика?

- Какая ночью была погода? Найдите в тексте и прочитайте.

Работа над выразительным чтением - Поставьте себя на место героев и постарайтесь интонацией передать их чувства и мысли, когда они задают себе вопрос «Почему?».   - Какой вопрос задавал себе Бум? Прочитайте. - А мама? - Мальчик? - Как вы считаете, правильно ли поступил мальчик,  переложив свою вину на друга? - Как нужно было поступить мальчику сразу? - А как бы вы поступили в данной ситуации? - А как вы считаете, чему учит нас  этот рассказ? - Будет ли в будущем мальчик совершать такие проступки? - Изменилось ли ваше мнение о мальчике? Подтвердите своими словами.

Работа над выразительным чтением

- Поставьте себя на место героев и постарайтесь интонацией передать их чувства и мысли, когда они задают себе вопрос «Почему?».

  - Какой вопрос задавал себе Бум? Прочитайте.

- А мама?

- Мальчик?

- Как вы считаете, правильно ли поступил мальчик,  переложив свою вину на друга?

- Как нужно было поступить мальчику сразу?

- А как бы вы поступили в данной ситуации?

- А как вы считаете, чему учит нас  этот рассказ?

- Будет ли в будущем мальчик совершать такие проступки?

- Изменилось ли ваше мнение о мальчике? Подтвердите своими словами.

Восстановите последовательность событий в рассказе. 2, 4, 6, 10, 1, 11, 7, 8, 3, 9, 5 1. Бум наказан. 2. Мальчик с собакой. 3. Сын признался. 4. Чашка разбилась. 5. У каждого своё почему. 6. Это…Бум! 7. Ночью. 8. Расстроенный лай. 9. Все дома! 10.  Он будет жить в будке! 11.  Бум один на крыльце.

Восстановите последовательность событий в рассказе.

2, 4, 6, 10, 1, 11, 7, 8, 3, 9, 5

1. Бум наказан.

2. Мальчик с собакой.

3. Сын признался.

4. Чашка разбилась.

5. У каждого своё почему.

6. Это…Бум!

7. Ночью.

8. Расстроенный лай.

9. Все дома!

10.  Он будет жить в будке!

11.  Бум один на крыльце.

Выберите пословицу, которой можно озаглавить данный рассказ Маленькая ложь за собою большую ведет.          Сумел провиниться, сумей и повиниться.             Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.   

Выберите пословицу, которой можно озаглавить данный рассказ

Маленькая ложь за собою большую ведет.         

Сумел провиниться, сумей и повиниться.            

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.   

Представьте, что вам предстоит нарисовать картину природы, которую описала В. Осеева. Какие краски вы выберете? Что происходит в душе мальчика? «На сердце тяжело

Представьте, что вам предстоит нарисовать картину природы, которую описала В. Осеева.

Какие краски вы выберете?

Что происходит в душе мальчика?

«На сердце тяжело", "мурашки пробегали по спине", "вина становилась все больше", "кусал ногти", "утыкался лицом в подушку", "не мог ни на что решиться".

Отгадав ключевое слово синквейна. 1.                                             2.Чистая, беспокойная. 3.Мучает, побуждает,  возвышает. 4.Стыд не дым, а глаза ест. 5.Честь. 

Отгадав ключевое слово синквейна.

1.                                            

2.Чистая, беспокойная.

3.Мучает, побуждает,

возвышает.

4.Стыд не дым, а глаза ест.

5.Честь. 

Назови лишние предметы. Собака, ваза, кошка, дедушка, чашка, ошейник, будка, крыльцо, слёзы, солнце, улыбка, подушка.

Назови лишние предметы.

Собака, ваза, кошка, дедушка,

чашка, ошейник, будка,

крыльцо, слёзы, солнце,

улыбка, подушка.

Разгадайте анаграммы.

Разгадайте анаграммы.

Подбери отрывки к иллюстрациям.

Подбери отрывки

к иллюстрациям.

Игра «Да, нет»    - Описание ночной природы соответствует настроению мальчика? - Мальчик свалил свою вину  из-за вредности? - В рассказе собаку звали Бим? - Мама сильно расстроилась, увидев разбитую чашку? - Мама поняла, кто разбил чашку? - Ты свалил бы вину за проступок  на своего друга?

Игра «Да, нет» 

 

- Описание ночной природы соответствует настроению мальчика?

- Мальчик свалил свою вину  из-за вредности?

- В рассказе собаку звали Бим?

- Мама сильно расстроилась, увидев разбитую чашку?

- Мама поняла, кто разбил чашку?

- Ты свалил бы вину за проступок  на своего друга?

Простите! Папа разбил Драгоценную вазу. Бабушка с мамой Нахмурились сразу. Но папа нашелся: Взглянул им в глаза , И робко и тихо «Простите» — сказал. И мама молчит, Улыбается даже. — Мы купим другую, Есть лучше в продаже… «Простите!» — Казалось бы, Что в нем такого? А вот ведь какое Чудесное слово!..  Н. Юсупов

Простите!

Папа разбил Драгоценную вазу.

Бабушка с мамой Нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза ,

И робко и тихо «Простите» — сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже.

Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

«Простите!» —

Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое Чудесное слово!..

Н. Юсупов

Именно совесть , которая живет в сердце человека, подсказывает, как правильно жить и правильно поступать. В жизни очень важно научиться прислушиваться к голосу совести. 

Именно совесть , которая живет в сердце человека, подсказывает, как правильно жить и правильно поступать. В жизни очень важно научиться прислушиваться к голосу совести. 

«Самое главное украшение человека – чистая совесть » .  Цицерон

«Самое главное украшение человека –

чистая совесть » .

Цицерон

« Совесть – это внутренний голос, предупреждающий о том, что за нами кто-то следит».  Антуан де Сент-Экзюпери

« Совесть – это внутренний голос, предупреждающий о том, что за нами кто-то следит».

Антуан де Сент-Экзюпери

Совестливый – поступающий по совести; добросовестный – честный, правдивый, высоконравственный.

Совестливый – поступающий по совести; добросовестный – честный, правдивый, высоконравственный.

 Совесть без муки  (притча для детей и взрослых)  Нашел совестливый человек чужой кошелек. А в нем – столько денег, что ему, жившему на пороге бедности, на всю жизнь бы хватило. Да еще и осталось! Обрадовался человек. Но не деньгам. А тому… что в кошельке визитка хозяина оказалась. С адресом, по которому находку можно было вернуть. Иначе – вся эта сытая и безбедная жизнь была бы сплошной мукой. Да еще б и на вечность хватило!  Автор притчи: Монах Варнава  (Евгений Санин).

Совесть без муки

(притча для детей и взрослых)

Нашел совестливый человек чужой кошелек. А в нем – столько денег, что ему, жившему на пороге бедности, на всю жизнь бы хватило. Да еще и осталось! Обрадовался человек. Но не деньгам. А тому… что в кошельке визитка хозяина оказалась. С адресом, по которому находку можно было вернуть. Иначе – вся эта сытая и безбедная жизнь была бы сплошной мукой. Да еще б и на вечность хватило!

Автор притчи: Монах Варнава

(Евгений Санин).

Стыд – тяжёлое переживание позора перед людьми за свое поведение, а совесть – это стыд перед самим собой, даже если люди тебя не осудили.

Стыд тяжёлое переживание позора перед людьми за свое поведение, а совесть – это стыд перед самим собой, даже если люди тебя не осудили.

«Честный и нечестный сказочный герой» Кто из перечисленных сказочных героев был честным ( хлопать в ладоши 1раз) , а кто – нет (хлопать в ладоши 2 раза):  -Винни -Пух; -Красная Шапочка; -Кот Базилио и Лиса Алиса; - Маша из сказки «Маша и Медведь»; -Золушка? -Шапокляк; -Крокодил Гена; -Настенька «Аленький цветочек».

«Честный и нечестный сказочный герой»

Кто из перечисленных сказочных героев был честным ( хлопать в ладоши 1раз) ,

а кто – нет (хлопать в ладоши 2 раза):

-Винни -Пух;

-Красная Шапочка;

-Кот Базилио и Лиса Алиса;

- Маша из сказки «Маша и Медведь»;

-Золушка?

-Шапокляк;

-Крокодил Гена;

-Настенька «Аленький цветочек».

 Какой рассказ мы читали на уроке?  Объясните его название.  Чему учит этот рассказ?
  • Какой рассказ мы читали на уроке?
  • Объясните его название.
  • Чему учит этот рассказ?
 Что вы узнали на уроке?  За что вы похвалили бы себя?  Что у вас особенно получилось?
  • Что вы узнали на уроке?
  • За что вы похвалили бы себя?
  • Что у вас особенно получилось?
Сегодня я узнал ….  У меня получилось …  Было трудно …  Меня удивило …  Было интересно….  Теперь я умею …

Сегодня я узнал ….

У меня получилось …

Было трудно …

Меня удивило …

Было интересно….

Теперь я умею …


Скачать

© 2020 19344 8216

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс