СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация основа слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация основа слова»

В о с ь мое д е к а бря.  Кла сс ная р а бота.   Сижу правильно, пишу красиво!

В о с ь мое д е к а бря. Кла сс ная р а бота.

Сижу правильно,

пишу красиво!

ЧИСТОПИСАНИЕ

ЧИСТОПИСАНИЕ

Состав слова

Состав слова

лес лесник  леса лесной  в лесу лесовик

лес лесник леса лесной в лесу лесовик

Проведём исследование! ОСНОВА СЛОВА

Проведём исследование!

ОСНОВА СЛОВА

  снежный   снежинка   подснежник   снежки

снежный снежинка подснежник снежки

Сделайте выводы: что такое основа слова и как её найти? ОСНОВА СЛОВА – это часть слова без окончания. В основе слова заключено его лексическое значение. Чтобы найти основу слова , нужно отделить окончание. с. 95

Сделайте выводы: что такое основа слова и как её найти?

ОСНОВА СЛОВА – это часть слова без окончания. В основе слова заключено его лексическое значение.

Чтобы найти основу слова , нужно отделить окончание.

с. 95

Наш помощник - словообразовательный словарь Прочитайте на страничке для любознательных, как нам поможет словообразовательный словарь? с. 96

Наш помощник - словообразовательный словарь

  • Прочитайте на страничке для любознательных, как нам поможет словообразовательный словарь?

с. 96

Работаем с форзацем учебника! Состав слова и словообразование Прочитайте слова, которые образовались от слов ШКОЛА, БЕРЁЗА, ЖЁЛТЫЙ.

Работаем с форзацем учебника!

Состав слова и словообразование

Прочитайте слова, которые образовались от слов

ШКОЛА, БЕРЁЗА, ЖЁЛТЫЙ.

Работаем со словами по рядам! 2 ряд 3 ряд 1 ряд Учимся выделять значимые части слова, используя памятку и сведения форзаца учебника с. 146 Памятка 5

Работаем со словами по рядам!

2 ряд

3 ряд

1 ряд

Учимся выделять значимые части слова, используя памятку и сведения форзаца учебника

с. 146 Памятка 5

Проверим работу со словами! 1 ряд Школа, школьница, школьный, дошкольный, пришкольный , школьник 1. 2. 3. 4. 5. с. 146 Памятка 5

Проверим работу со словами!

1 ряд

Школа, школьница, школьный, дошкольный, пришкольный , школьник

1.

2.

3.

4.

5.

с. 146 Памятка 5

Проверим работу со словами! 2 ряд Берёза, берёзка, берёзонька, березняк, берёзовый,  подберёзовик . 1. 2. 3. 4. 5. с. 146 Памятка 5

Проверим работу со словами!

2 ряд

Берёза, берёзка, берёзонька, березняк, берёзовый, подберёзовик .

1.

2.

3.

4.

5.

с. 146 Памятка 5

Проверим работу со словами! 3 ряд Жёлтенький, желток, желтоватый, желтизна, желтеть ,жёлтый 1. 2. 3. 4. 5. с. 146 Памятка 5

Проверим работу со словами!

3 ряд

Жёлтенький, желток, желтоватый, желтизна, желтеть ,жёлтый

1.

2.

3.

4.

5.

с. 146 Памятка 5

Работаем с текстом!  ящер - Однокоренные слова Ящерица, ящерята, ящерка. Формы слова Ящерица, ящерицей, ящерицу. с. 95 упр. 179

Работаем с текстом!

ящер -

Однокоренные слова

Ящерица, ящерята, ящерка.

Формы слова

Ящерица, ящерицей, ящерицу.

с. 95 упр. 179

Учимся выделять в словах  значимые части слова по памятке! 1. 2. 3. 4. 5. Ящерица, ящерята, ящерка. Ящерица, ящерицей, ящерицу. с. 146 Памятка 5

Учимся выделять в словах

значимые части слова по памятке!

1.

2.

3.

4.

5.

Ящерица, ящерята, ящерка.

Ящерица, ящерицей, ящерицу.

с. 146 Памятка 5

Учимся разбирать предложение по членам и частям речи по памятке! сущ. гл. пр. сущ. Ящерица лежала на камне. с. 144 Памятка 2

Учимся разбирать предложение

по членам и частям речи по памятке!

сущ.

гл.

пр.

сущ.

Ящерица лежала на камне.

с. 144 Памятка 2

Подведём итоги работы!    Какую часть слова учились находить на уроке? Как найти основу слова? Оцените свою работу!   ! Всё понятно! ? Есть затруднения!

Подведём итоги работы!

  • Какую часть слова учились находить на уроке?
  • Как найти основу слова?

Оцените свою работу!

!

Всё понятно!

?

Есть затруднения!

Выучить правило на стр. 95, прочитать памятку № 5 на стр.146 и выполнить упр. 181 на стр. 96 Благодарю за работу!

Выучить правило на стр. 95, прочитать памятку № 5 на стр.146 и выполнить

упр. 181 на стр. 96

Благодарю за работу!