СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ НОРМ ГТО

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов важнейшей задачей является формирование Универсальных Учебных Действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация: ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ НОРМ ГТО»

ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ НОРМ ГТО В.И. Кнутас

ОСНОВЫ

ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

К СДАЧЕ НОРМ ГТО

В.И. Кнутас

Комплекс ГТО является программной и нормативной основой системы физического воспитания различных групп населения Российской Федерации, устанавливает государственные требования к физической подготовленности граждан Российской Федерации, включающие виды испытаний (тесты) и нормы, перечень знаний, навыков ведения здорового образа жизни, двигательных умений и навыков

Комплекс ГТО

является программной и нормативной основой системы физического воспитания различных групп населения Российской Федерации, устанавливает государственные требования к физической подготовленности граждан Российской Федерации, включающие виды испытаний (тесты) и нормы, перечень знаний, навыков ведения здорового образа жизни, двигательных умений и навыков

Из истории: 1932 год Утвержден и введен в действие комплекс  «Готов к труду и обороне» 1933 год 1933 год 1959 год 1972 год 1985 год Распад Советского Союза повлек за собой большую пропасть в работе над воспитанием физической активности граждан. Комплекс ГТО прекратил свое существование в 1991 году Спустя 23 года 24 марта 2014 г. президент России Владимир Путин подписал Указ о возрождении комплекса ГТО

Из истории:

1932 год

Утвержден и введен в действие комплекс

«Готов к труду и обороне»

1933 год

1933 год

1959 год

1972 год

1985 год

Распад Советского Союза повлек за собой большую пропасть в работе над воспитанием физической активности граждан. Комплекс ГТО прекратил свое существование

в 1991 году

Спустя 23 года 24 марта 2014 г. президент России Владимир Путин подписал Указ о возрождении комплекса ГТО

Причина возрождения ГТО Общая заболеваемость населения России Ухудшения состояния здоровья населения России Старение населения России

Причина возрождения ГТО

Общая заболеваемость населения России

Ухудшения состояния здоровья населения России

Старение населения России

ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ВФСК ГТО условия для проведения з часа физической культуры;  появление второй смены;  наличие оборудованных спортивных залов и спортивных площадок;   создание современной материально-технической базы;  отсутствие в общеобразовательном учреждении бассейна и тира;

ПРОБЛЕМЫ

В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ВФСК ГТО

  • условия для проведения з часа физической культуры;

  • появление второй смены;

  • наличие оборудованных спортивных залов и спортивных площадок;

  • создание современной материально-технической базы;

  • отсутствие в общеобразовательном учреждении бассейна и тира;

КАТЕГОРИЯ ДЕТЕЙ, ДОПУЩЕННАЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВОВ ВФСК ГТО Согласно Положению и медицинским показаниям о проведении мероприятий ВФСК ГТО в общеобразовательных организациях к тестированию допускаются школьники первой медицинской группы, т.е. практически здоровые дети

КАТЕГОРИЯ ДЕТЕЙ,

ДОПУЩЕННАЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

НОРМАТИВОВ ВФСК ГТО

  • Согласно Положению и медицинским показаниям о проведении мероприятий ВФСК ГТО в общеобразовательных организациях к тестированию допускаются школьники первой медицинской группы, т.е. практически здоровые дети
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ   КАЧЕСТВЕННО ГОТОВИТЬ ШКОЛЬНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К ОФИЦИАЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПО СДАЧЕ НОРМАТИВОВ КОМПЛЕКСА ГТО В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЦЕНТРАХ ТЕСТИРОВАНИЯ

ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

  • КАЧЕСТВЕННО ГОТОВИТЬ ШКОЛЬНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К ОФИЦИАЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПО СДАЧЕ НОРМАТИВОВ КОМПЛЕКСА ГТО В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЦЕНТРАХ ТЕСТИРОВАНИЯ
ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСА ГТО Отсутствует юридически оформленная схема взаимодействия общеобразовательных школ с организациями, проводящими мероприятий ВФСК ГТО;  Не введены на официальном уровне дополнения в должностную инструкцию учителя физкультуры;   Не проработаны вопросы включения комплексных мероприятий ВФСК ГТО в структуру требования ФГОС;  Акцент делается не на образовательные достижения ученика, а на спортивные;  Отсутствуют инструкции и разъяснения по проведению процедур страхования здоровья участников, экспертизы и возмещения ущерба при возможных в процессе сдаче нормативов ВФСК ГТО травмах и несчастных случаях; Не освещены вопросы соблюдения Конвенции о правах ребенка при осуществлении мероприятий ВФСК ГТО.

ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСА ГТО

  • Отсутствует юридически оформленная схема взаимодействия общеобразовательных школ с организациями, проводящими мероприятий ВФСК ГТО; 
  • Не введены на официальном уровне дополнения в должностную инструкцию учителя физкультуры;  
  • Не проработаны вопросы включения комплексных мероприятий ВФСК ГТО в структуру требования ФГОС; 
  • Акцент делается не на образовательные достижения ученика, а на спортивные; 
  • Отсутствуют инструкции и разъяснения по проведению процедур страхования здоровья участников, экспертизы и возмещения ущерба при возможных в процессе сдаче нормативов ВФСК ГТО травмах и несчастных случаях;
  • Не освещены вопросы соблюдения Конвенции о правах ребенка при осуществлении мероприятий ВФСК ГТО.
РЕАЛИЗАЦИЯ ВФСК ГТО Работа по внедрению ВФСК ГТО ведётся в трёх направлениях:  через уроки физической культуры;  через внеклассную работу;  через привлечение родителей к формированию привычки у детей вести здоровый образ жизни.

РЕАЛИЗАЦИЯ ВФСК ГТО

Работа по внедрению ВФСК ГТО ведётся в трёх направлениях:

  • через уроки физической культуры;

  • через внеклассную работу;

  • через привлечение родителей к формированию привычки у детей вести здоровый образ жизни.

ВНЕДРЕНИЕ ВФСК ГТО НА УРОКАХ формирование Универсальных Учебных Действий;  создание ситуации успеха;  использование следующие виды деятельности:  - игровую деятельность,  - соревновательную деятельность,  - сдача контрольных нормативов;  использование упражнения различной направленности;  проведение мониторинга двигательных возможностей учащихся.

ВНЕДРЕНИЕ ВФСК ГТО

НА УРОКАХ

  • формирование Универсальных Учебных Действий;

  • создание ситуации успеха;

  • использование следующие виды деятельности:

- игровую деятельность,

- соревновательную деятельность,

- сдача контрольных нормативов;

  • использование упражнения различной направленности;

  • проведение мониторинга двигательных возможностей учащихся.
ВИДЫ ИСПЫТАНИЙ КОМПЛЕКСА ВФСК ГТО : по выбору обязательные   - бег 30 м, 60 м, 100 м, бег 2 км или 3 км (без учета времени), подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики) и подтягивание из виса лежа на низкой перекладине или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девочки) – прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами, поднимание туловища из положения лежа на спине, метание мяча весом 150 г и др.

ВИДЫ ИСПЫТАНИЙ КОМПЛЕКСА ВФСК ГТО :

по выбору

обязательные

 

- бег 30 м, 60 м, 100 м, бег 2 км или 3 км (без учета времени), подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики) и подтягивание из виса лежа на низкой перекладине или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девочки)

– прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами, поднимание туловища из положения лежа на спине, метание мяча весом 150 г и др.

РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ: бег на короткие отрезки от 20 до 60 м;  бег с быстрым изменением способа передвижений;  старты из различных исходных положений;  бег на месте в упоре;  бег со средней скоростью и рывком по сигналу;  бег с изменением направления движения;  челночный бег и бег змейкой;  эстафеты (встречные и по кругу стадиона).

РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ:

  • бег на короткие отрезки от 20 до 60 м;

  • бег с быстрым изменением способа передвижений;

  • старты из различных исходных положений;

  • бег на месте в упоре;

  • бег со средней скоростью и рывком по сигналу;

  • бег с изменением направления движения;

  • челночный бег и бег змейкой;

  • эстафеты (встречные и по кругу стадиона).
РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ: прыжки через скакалку (чередовать темп);  сочетание бега с ходьбой;  переменный бег;  бег по пересеченной местности;  упражнения с отягощениями;  эстафеты - преследование;  метод повторения и круговой тренировки.

РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ:

  • прыжки через скакалку (чередовать темп);

  • сочетание бега с ходьбой;

  • переменный бег;

  • бег по пересеченной местности;

  • упражнения с отягощениями;

  • эстафеты - преследование;

  • метод повторения и круговой тренировки.
РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ И ГИБКОСТИ  упражнения на перекладине; сгибание – разгибание рук в упоре лежа; упражнения с гантелями; висы и упоры; упражнения с набивными мячами; многократные приседания и выпрыгивания; ритмическая гимнастика; опорные прыжки; упражнения на гимнастиче­ском бревне или скамейке; вращения и махи; упражнения с гимнастическими предметами: мячи, обручи, палки; упражнения у гимнастической (шведской) стенки; акробатические упражнения; упражнения, лежа и сидя на гимнастическом мате.

РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ

И ГИБКОСТИ 

  • упражнения на перекладине;
  • сгибание – разгибание рук в упоре лежа;
  • упражнения с гантелями;
  • висы и упоры;
  • упражнения с набивными мячами;
  • многократные приседания и выпрыгивания;
  • ритмическая гимнастика;
  • опорные прыжки;
  • упражнения на гимнастиче­ском бревне или скамейке;
  • вращения и махи;
  • упражнения с гимнастическими предметами: мячи, обручи, палки;
  • упражнения у гимнастической (шведской) стенки;
  • акробатические упражнения;
  • упражнения, лежа и сидя на гимнастическом мате.
ВНЕДРЕНИЕ ВФСК ГТО ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ традиционное мероприятие школы – «ГТО впереди!»; конкурс плакатов, презентаций; полоса препятствий; просмотр документального фильма о комплексе ГТО; Неделя «Мы за здоровый образ жизни!»; просмотр рекламных роликов по продвижению комплекса ГТО; родительские собрания; классные часы; общешкольные линейки; тестирование, анкетирование; товарищеские встречи, спортивные соревнования, мастер-классы; оформление информационных стендов; размещение информации на школьном сайте.

ВНЕДРЕНИЕ ВФСК ГТО ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • традиционное мероприятие школы – «ГТО впереди!»;
  • конкурс плакатов, презентаций;
  • полоса препятствий;
  • просмотр документального фильма о комплексе ГТО;
  • Неделя «Мы за здоровый образ жизни!»;
  • просмотр рекламных роликов по продвижению комплекса ГТО;
  • родительские собрания;
  • классные часы;
  • общешкольные линейки;
  • тестирование, анкетирование;
  • товарищеские встречи, спортивные соревнования, мастер-классы;
  • оформление информационных стендов;
  • размещение информации на школьном сайте.
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровье сбережения. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными.

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

  • Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровье сбережения. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными.
ГЕНДЕРНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА Задачи занятия ; Подготовка к уроку ; Организация урока ; Характеристика методов, использованных в уроке ; Методика воспитания физических качеств .

ГЕНДЕРНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА

  • Задачи занятия ;
  • Подготовка к уроку ;
  • Организация урока ;
  • Характеристика методов, использованных в уроке ;
  • Методика воспитания физических качеств .
словесный метод словесный метод фронтальный поточный групповой фронтальный поточный групповой соревновательный игровой метод соревновательный игровой метод ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В УРОКЕ Подготовительная часть урока Основная часть урока Заключительная часть урока
  • словесный метод
  • словесный метод
  • фронтальный поточный групповой
  • фронтальный
  • поточный
  • групповой
  • соревновательный игровой метод
  • соревновательный
  • игровой метод

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В УРОКЕ

Подготовительная часть урока

Основная часть урока

Заключительная часть урока

ВФСК ГТО НАПРАВЛЕН НА УЛУЧШЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ПАТРИОТИЗМА ДЕТЕЙ, НА ВАЖНОСТЬ РОЛИ РОДИТЕЛЕЙ В НАПРАВЛЕНИИ ФОРМИРОВАНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА, ЕГО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ВФСК ГТО

НАПРАВЛЕН НА УЛУЧШЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ПАТРИОТИЗМА ДЕТЕЙ, НА ВАЖНОСТЬ РОЛИ РОДИТЕЛЕЙ В НАПРАВЛЕНИИ ФОРМИРОВАНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА, ЕГО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ВЫВОД: Учет полоролевых особенностей школьников позволит педагогу, организующему их двигательную деятельность, добиться высоких результатов, не нарушая ход становления личности, заложенный природой. Занятия физическими упражнениями имеют большие возможности в формировании мужественности у мальчиков и женственности у девочек.

ВЫВОД:

  • Учет полоролевых особенностей школьников позволит педагогу, организующему их двигательную деятельность, добиться высоких результатов, не нарушая ход становления личности, заложенный природой. Занятия физическими упражнениями имеют большие возможности в формировании мужественности у мальчиков и женственности у девочек.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!