Просмотр содержимого документа
«Презентация: ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ НОРМ ГТО»
ОСНОВЫ
ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
К СДАЧЕ НОРМ ГТО
В.И. Кнутас
Комплекс ГТО
является программной и нормативной основой системы физического воспитания различных групп населения Российской Федерации, устанавливает государственные требования к физической подготовленности граждан Российской Федерации, включающие виды испытаний (тесты) и нормы, перечень знаний, навыков ведения здорового образа жизни, двигательных умений и навыков
Из истории:
1932 год
Утвержден и введен в действие комплекс
«Готов к труду и обороне»
1933 год
1933 год
1959 год
1972 год
1985 год
Распад Советского Союза повлек за собой большую пропасть в работе над воспитанием физической активности граждан. Комплекс ГТО прекратил свое существование
в 1991 году
Спустя 23 года 24 марта 2014 г. президент России Владимир Путин подписал Указ о возрождении комплекса ГТО
Причина возрождения ГТО
Общая заболеваемость населения России
Ухудшения состояния здоровья населения России
Старение населения России
ПРОБЛЕМЫ
В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ВФСК ГТО
- условия для проведения з часа физической культуры;
- наличие оборудованных спортивных залов и спортивных площадок;
- создание современной материально-технической базы;
- отсутствие в общеобразовательном учреждении бассейна и тира;
КАТЕГОРИЯ ДЕТЕЙ,
ДОПУЩЕННАЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ
НОРМАТИВОВ ВФСК ГТО
- Согласно Положению и медицинским показаниям о проведении мероприятий ВФСК ГТО в общеобразовательных организациях к тестированию допускаются школьники первой медицинской группы, т.е. практически здоровые дети
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- КАЧЕСТВЕННО ГОТОВИТЬ ШКОЛЬНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К ОФИЦИАЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПО СДАЧЕ НОРМАТИВОВ КОМПЛЕКСА ГТО В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЦЕНТРАХ ТЕСТИРОВАНИЯ
ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСА ГТО
- Отсутствует юридически оформленная схема взаимодействия общеобразовательных школ с организациями, проводящими мероприятий ВФСК ГТО;
- Не введены на официальном уровне дополнения в должностную инструкцию учителя физкультуры;
- Не проработаны вопросы включения комплексных мероприятий ВФСК ГТО в структуру требования ФГОС;
- Акцент делается не на образовательные достижения ученика, а на спортивные;
- Отсутствуют инструкции и разъяснения по проведению процедур страхования здоровья участников, экспертизы и возмещения ущерба при возможных в процессе сдаче нормативов ВФСК ГТО травмах и несчастных случаях;
- Не освещены вопросы соблюдения Конвенции о правах ребенка при осуществлении мероприятий ВФСК ГТО.
РЕАЛИЗАЦИЯ ВФСК ГТО
Работа по внедрению ВФСК ГТО ведётся в трёх направлениях:
- через уроки физической культуры;
- через внеклассную работу;
- через привлечение родителей к формированию привычки у детей вести здоровый образ жизни.
ВНЕДРЕНИЕ ВФСК ГТО
НА УРОКАХ
- формирование Универсальных Учебных Действий;
- создание ситуации успеха;
- использование следующие виды деятельности:
- игровую деятельность,
- соревновательную деятельность,
- сдача контрольных нормативов;
- использование упражнения различной направленности;
- проведение мониторинга двигательных возможностей учащихся.
ВИДЫ ИСПЫТАНИЙ КОМПЛЕКСА ВФСК ГТО :
по выбору
обязательные
- бег 30 м, 60 м, 100 м, бег 2 км или 3 км (без учета времени), подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики) и подтягивание из виса лежа на низкой перекладине или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девочки)
– прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами, поднимание туловища из положения лежа на спине, метание мяча весом 150 г и др.
РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ:
- бег на короткие отрезки от 20 до 60 м;
- бег с быстрым изменением способа передвижений;
- старты из различных исходных положений;
- бег со средней скоростью и рывком по сигналу;
- бег с изменением направления движения;
- челночный бег и бег змейкой;
- эстафеты (встречные и по кругу стадиона).
РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ:
- прыжки через скакалку (чередовать темп);
- сочетание бега с ходьбой;
- бег по пересеченной местности;
- упражнения с отягощениями;
- эстафеты - преследование;
- метод повторения и круговой тренировки.
РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ
И ГИБКОСТИ
- упражнения на перекладине;
- сгибание – разгибание рук в упоре лежа;
- упражнения с гантелями;
- висы и упоры;
- упражнения с набивными мячами;
- многократные приседания и выпрыгивания;
- ритмическая гимнастика;
- опорные прыжки;
- упражнения на гимнастическом бревне или скамейке;
- вращения и махи;
- упражнения с гимнастическими предметами: мячи, обручи, палки;
- упражнения у гимнастической (шведской) стенки;
- акробатические упражнения;
- упражнения, лежа и сидя на гимнастическом мате.
ВНЕДРЕНИЕ ВФСК ГТО ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- традиционное мероприятие школы – «ГТО впереди!»;
- конкурс плакатов, презентаций;
- полоса препятствий;
- просмотр документального фильма о комплексе ГТО;
- Неделя «Мы за здоровый образ жизни!»;
- просмотр рекламных роликов по продвижению комплекса ГТО;
- родительские собрания;
- классные часы;
- общешкольные линейки;
- тестирование, анкетирование;
- товарищеские встречи, спортивные соревнования, мастер-классы;
- оформление информационных стендов;
- размещение информации на школьном сайте.
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
- Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровье сбережения. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными.
ГЕНДЕРНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА
- Характеристика методов, использованных в уроке ;
- Методика воспитания физических качеств .
- словесный метод
- словесный метод
- фронтальный поточный групповой
- фронтальный
- поточный
- групповой
- соревновательный игровой метод
- соревновательный
- игровой метод
ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В УРОКЕ
Подготовительная часть урока
Основная часть урока
Заключительная часть урока
ВФСК ГТО
НАПРАВЛЕН НА УЛУЧШЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ПАТРИОТИЗМА ДЕТЕЙ, НА ВАЖНОСТЬ РОЛИ РОДИТЕЛЕЙ В НАПРАВЛЕНИИ ФОРМИРОВАНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА, ЕГО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ВЫВОД:
- Учет полоролевых особенностей школьников позволит педагогу, организующему их двигательную деятельность, добиться высоких результатов, не нарушая ход становления личности, заложенный природой. Занятия физическими упражнениями имеют большие возможности в формировании мужественности у мальчиков и женственности у девочек.
Спасибо за внимание!