МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №31»
«Требования к организации
и проведению
режимных моментов в ДОУ»
Подготовила:
старший воспитатель Гладская А.В.
Режим дня
– это физиологически обоснованное рациональ-
ное чередование периодов бодрствования и отдыха.
Задачи режимных моментов:
-
- - способствовать восстановлению
детского организма;
сохранять и укреплять здоровье детей;
-
способствовать повышению уровня навыков самообслуживания
оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях
Основные режимные моменты
- Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
- Подготовка к завтраку, завтрак
- Игры и детские виды деятельности
- Непосредственная образовательная деятельность
- Подготовка к прогулке, прогулка
- Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед
- Подготовка ко сну, дневной сон
- Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия
- Игры, самостоятельная деятельность детей
- Подготовка к полднику, полдник
- Игры, прогулка, уход детей домой
Утренний приём воспитанников в группу Цель: постепенное вхождение в жизнь детского сада, группы, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребёнка, укрепление интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребёнком .
В соответствии п 3.1.8. САНПИН 2.4.3648-20
от 28.09.2020 №28
Ежедневный утренний прием детей проводится
воспитателями и (или) медицинскими
работниками, которые опрашивают родителей о
состоянии здоровья детей. По показаниям (при
наличии катаральных явлений, явлений
интоксикации) ребенку проводится
термометрия (с фиксацией показаний в журнале
Утреннего фильтра).
Выявленные больные дети или дети с
подозрением на заболевание в дошкольные
образовательные организации не принимаются;
аболевших в течение дня детей изолируют от
здоровых детей (временно размещают в
помещениях медицинского блока) до прихода
родителей или их госпитализации в лечебно-
профилактическую организацию с
иформированием родителей.
Утренняя гимнастика
- Снимает остаточное торможение после ночного сна.
- Обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию правильной осанки.
- Подготавливает организм ребёнка к последующим нагрузкам.
Рекомендации к организации и проведению утренней гимнастики в разных возрастных группах
2 младшая группа
Средняя группа
5-6 мин.
Старшая группа
Подготовительная
6-8 мин.
3. Построение друг за другом, врассыпную, в круг.
30 сек.
- Ходьба, бег, подскоки ( на месте)
3. Построения в круг, парами, в звенья 30 сек.
30 сек.
- Ходьба, бег (со сменой темпа), боковой галоп 1,5 мин.
Ходьба на носках, на пятках 30 сек.
1. Продолжительность 10-12 мин.
1 мин.
8-10 мин.
к школе группа
4.Общеразвивающие упражнения без предметов (предметами) для мышц шейного позвонка, для рук и плечевого пояса, для туловиша, для ног 3 мин.
Ходьба на носках, на пятках, приставным шагом 30 сек.
4.Общеразвивающие упражнения без предметов (предметами) для мышц шейного позвонка, для рук и плечевого пояса, для туловиша, для ног 3,5 мин.
Ходьба на носках, на пятках, приставным шагом, с высоко поднятым коленом (змейкой) 1 мин.
- Ходьба, бег (со сменой темпа), боковой галоп (в разных направлениях) 1,5 мин.
3. Построения в круг, парами, в звенья 30 сек.
5.Ходьба в умеренном темпе (игры малой подвижности) 30 сек.
5.Ходьба в умеренном темпе (игры малой подвижности) 1 мин.
4.Общеразвивающие упражнения без предметов (предметами) для мышц шейного позвонка, для рук и плечевого пояса, для туловиша, для ног 4 мин.
3. Построения в круг, парами, в звенья, в шахматном порядке 30 сек.
Ходьба на носках, на пятках, приставным шагом, с высоко поднятым коленом, гусиным шагом1 мин.
4.Общеразвивающие упражнения без предметов (предметами) для мышц шейного позвонка, для рук и плечевого пояса, для туловиша, для ног 5 мин.
5.Ходьба в умеренном темпе (игры малой подвижности) 1,5 мин.
5.Ходьба в умеренном темпе (игры малой подвижности) 2 мин.
Подготовка в приему пищи: организация умывания.
Алгоритм деятельности воспитателя при проведении умывания.
Алгоритм действий воспитанников при проведении умывания.
- Цель – учить правильно и самостоятельно умываться.
- Воспитательная задача – воспитывать навыки личной гигиены, учить беречь труд взрослых, воспитывать вежливые взаимоотношения между детьми, чувство товарищества.
- Образовательная задача – закреплять последовательность умывания, уточнить для чего умываются, рассмотреть свойства мыла (душистое, мылится, пенится).
- Организация детей – около одного умывальника находиться по 2 человека, воспитатель объясняет последовательность умывания, с чего начать и т.д., показывает сам.
- Индивидуальный подход к медлительным детям и к тем, кто недавно пришёл в группу.
- Методы и приёмы – показ, контроль, использование поговорок, потешек.
- Засучить рукава.
- Намылить руки до образования пены.
- Набрать в ладоши нужное количество воды.
- Вымыть лицо двумя руками.
- Мыть руки до локтя с мылом
- Обмыть руки
- Не стряхивать воду с рук, а «отжимать».
- Насухо вытереть руки.
- Пользоваться личным полотенцем.
Правила организации питания
1 . Последовательность блюд должна быть постоянной.
2. Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.
3. Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.
Пять правил «не»
- Не принуждать;
- Не навязывать;
- Не ублажать;
- Не торопить;
- Не отвлекать.
В процессе организации питания решаются задач гигиены и правил питания:
- мыть руки перед едой;
- класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать.
- рот и руки вытирать бумажной салфеткой;
- после окончания еды полоскать рот.
- группы.
Непосредственная образовательная деятельность
Непосредственная образовательная деятельность должна органично вытекать из тех видов деятельности,
которыми были заняты дети на предыдущем этапе.
Проводится НОД согласно комплексно-тематического плана, в котором указаны программное содержание и цели.
Игры
Игры сопровождают ребенка на протяжении всего периода детства. Игра занимает заметное место в системе эстетического, трудового, нравственного, физического и интеллектуального воспитания детей дошкольного возраста. Она удовлетворяет его социальные нужды и личные интересы, повышает жизненный тонус ребенка, активизирует его работу.
Подготовка к прогулке. Организация прогулки.
В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда».
Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед
выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого- либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу.
Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: посещение туалетной комнаты. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам:
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К ПРОГУЛКЕ
воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания
воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю
помощник воспитателя проводит
гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную
в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала ДОУ
детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
.
- Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для воспитанников деятельности.
Прогулка состоит из следующих частей:
- наблюдение,
- подвижные игры,
- труд на участке,
- самостоятельная игровая деятельность детей,
- индивидуальная работа с детьми по развитию физических качеств,
- самостоятельная двигательная активность.
Возвращение с прогулки
Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам
Организация дневного сна, совместной и самостоятельной деятельности после дневного сна
Дневной сон необходим для правильного развития детей дошкольного возраста. Он обеспечивает отдых после длительного периода активного бодрствования, а также накопление ребенком сил и энергии для дальнейшей деятельности во второй половине дня. Сон должен проходить в хорошо проветренном помещении, защищенным от прямого попадания солнечных лучей и яркого света.
Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия
- Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, после подъема организуются бодрящая гимнастика и «дорожка здоровья»
Подготовка к полднику, полдник
Игры, самостоятельная деятельность
Вечерняя прогулка, уход детей домой
Организуется аналогично пунктам «Подготовка к прогулке» и «Прием детей»
На вечерней прогулке, в присутствии ребенка воспитатель может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности было бы неплохо продемонстрировать работы детей.
Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей вопросам
ВАЖНО! Порядок именно такой: сначала положительное, потом – проблема , затем снова положительное!