СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Особенности организации и проведения режимных моментов в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Особенности организации и проведения режимных моментов в детском саду"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №31» «Требования к организации и проведению режимных моментов в ДОУ»    Подготовила: старший воспитатель Гладская А.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №31»

«Требования к организации

и проведению

режимных моментов в ДОУ»

Подготовила:

старший воспитатель Гладская А.В.

Режим дня – это физиологически обоснованное рациональ- ное чередование периодов бодрствования и отдыха.

Режим дня

– это физиологически обоснованное рациональ-

ное чередование периодов бодрствования и отдыха.

 Задачи режимных моментов:   - - - способствовать восстановлению детского организма; сохранять и укреплять здоровье детей; - способствовать повышению уровня навыков самообслуживания оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях

Задачи режимных моментов:

-

- - способствовать восстановлению

детского организма;

сохранять и укреплять здоровье детей;

-

способствовать повышению уровня навыков самообслуживания

оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях

Основные режимные моменты Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры и детские виды деятельности Непосредственная образовательная деятельность Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед Подготовка ко сну, дневной сон Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия Игры, самостоятельная деятельность детей Подготовка к полднику, полдник Игры, прогулка, уход детей домой

Основные режимные моменты

  • Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
  • Подготовка к завтраку, завтрак
  • Игры и детские виды деятельности
  • Непосредственная образовательная деятельность
  • Подготовка к прогулке, прогулка
  • Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед
  • Подготовка ко сну, дневной сон
  • Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия
  • Игры, самостоятельная деятельность детей
  • Подготовка к полднику, полдник
  • Игры, прогулка, уход детей домой
Утренний приём воспитанников в группу  Цель: постепенное вхождение в жизнь детского сада, группы, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребёнка, укрепление интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребёнком . В соответствии п 3.1.8. САНПИН 2.4.3648-20 от 28.09.2020 №28 Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия (с фиксацией показаний в журнале Утреннего фильтра). Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; аболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно- профилактическую организацию с иформированием родителей.

Утренний приём воспитанников в группу Цель: постепенное вхождение в жизнь детского сада, группы, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребёнка, укрепление интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребёнком .

В соответствии п 3.1.8. САНПИН 2.4.3648-20

от 28.09.2020 №28

Ежедневный утренний прием детей проводится

воспитателями и (или) медицинскими

работниками, которые опрашивают родителей о

состоянии здоровья детей. По показаниям (при

наличии катаральных явлений, явлений

интоксикации) ребенку проводится

термометрия (с фиксацией показаний в журнале

Утреннего фильтра).

Выявленные больные дети или дети с

подозрением на заболевание в дошкольные

образовательные организации не принимаются;

аболевших в течение дня детей изолируют от

здоровых детей (временно размещают в

помещениях медицинского блока) до прихода

родителей или их госпитализации в лечебно-

профилактическую организацию с

иформированием родителей.

Утренняя гимнастика   Снимает остаточное торможение после ночного сна.  Обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию правильной осанки. Подготавливает организм ребёнка к последующим нагрузкам.

Утренняя гимнастика

  • Снимает остаточное торможение после ночного сна.
  • Обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию правильной осанки.
  • Подготавливает организм ребёнка к последующим нагрузкам.

Рекомендации к организации и проведению утренней гимнастики в разных возрастных группах

2 младшая группа

  • Продолжительность

Средняя группа

  • Ходьба, бег, подскоки

5-6 мин.

  • Продолжительность

Старшая группа

Подготовительная

6-8 мин.

  • Продолжительность

3. Построение друг за другом, врассыпную, в круг.

30 сек.

  • Ходьба, бег, подскоки ( на месте)

3. Построения в круг, парами, в звенья 30 сек.

30 сек.

  • Ходьба, бег (со сменой темпа), боковой галоп 1,5 мин.

Ходьба на носках, на пятках 30 сек.

1. Продолжительность 10-12 мин.

1 мин.

8-10 мин.

к школе группа

4.Общеразвивающие упражнения без предметов (предметами) для мышц шейного позвонка, для рук и плечевого пояса, для туловиша, для ног 3 мин.

Ходьба на носках, на пятках, приставным шагом 30 сек.

4.Общеразвивающие упражнения без предметов (предметами) для мышц шейного позвонка, для рук и плечевого пояса, для туловиша, для ног 3,5 мин.

Ходьба на носках, на пятках, приставным шагом, с высоко поднятым коленом (змейкой) 1 мин.

  • Ходьба, бег (со сменой темпа), боковой галоп (в разных направлениях) 1,5 мин.

3. Построения в круг, парами, в звенья 30 сек.

5.Ходьба в умеренном темпе (игры малой подвижности) 30 сек.

5.Ходьба в умеренном темпе (игры малой подвижности) 1 мин.

4.Общеразвивающие упражнения без предметов (предметами) для мышц шейного позвонка, для рук и плечевого пояса, для туловиша, для ног 4 мин.

3. Построения в круг, парами, в звенья, в шахматном порядке 30 сек.

Ходьба на носках, на пятках, приставным шагом, с высоко поднятым коленом, гусиным шагом1 мин.

4.Общеразвивающие упражнения без предметов (предметами) для мышц шейного позвонка, для рук и плечевого пояса, для туловиша, для ног 5 мин.

5.Ходьба в умеренном темпе (игры малой подвижности) 1,5 мин.

5.Ходьба в умеренном темпе (игры малой подвижности) 2 мин.

Подготовка в приему пищи: организация умывания.

Алгоритм деятельности воспитателя при проведении умывания. 

Алгоритм действий воспитанников при проведении умывания.

  • Цель – учить правильно и самостоятельно умываться. 
  • Воспитательная задача – воспитывать навыки личной гигиены, учить беречь труд взрослых, воспитывать вежливые взаимоотношения между детьми, чувство товарищества.
  • Образовательная задача – закреплять последовательность умывания, уточнить для чего умываются, рассмотреть свойства мыла (душистое, мылится, пенится).
  • Организация детей – около одного умывальника находиться по 2 человека, воспитатель объясняет последовательность умывания, с чего начать и т.д., показывает сам.
  • Индивидуальный подход к медлительным детям и к тем, кто недавно пришёл в группу.
  • Методы и приёмы – показ, контроль, использование поговорок, потешек.
  • Засучить рукава.
  • Намылить руки до образования пены.
  • Набрать в ладоши нужное количество воды.
  • Вымыть лицо двумя руками.
  • Мыть руки до локтя с мылом
  • Обмыть руки
  • Не стряхивать воду с рук, а «отжимать».
  • Насухо вытереть руки.
  • Пользоваться личным полотенцем.

 

Правила организации питания 1 . Последовательность блюд должна быть постоянной. 2. Перед ребенком можно ставить только одно блюдо. 3. Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным. Пять правил «не» Не принуждать; Не навязывать; Не ублажать; Не торопить; Не отвлекать. В процессе организации питания решаются задач гигиены и правил питания: - мыть руки перед едой; - класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать. - рот и руки вытирать бумажной салфеткой; после окончания еды полоскать рот. группы.

Правила организации питания

1 . Последовательность блюд должна быть постоянной.

2. Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.

3. Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.

Пять правил «не»

  • Не принуждать;
  • Не навязывать;
  • Не ублажать;
  • Не торопить;
  • Не отвлекать.

В процессе организации питания решаются задач гигиены и правил питания:

- мыть руки перед едой;

- класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать.

- рот и руки вытирать бумажной салфеткой;

  • после окончания еды полоскать рот.
  • группы.
Непосредственная образовательная деятельность Непосредственная образовательная деятельность должна органично вытекать из тех видов деятельности, которыми были заняты дети на предыдущем этапе. Проводится НОД согласно комплексно-тематического плана, в котором указаны программное содержание и цели.

Непосредственная образовательная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность должна органично вытекать из тех видов деятельности,

которыми были заняты дети на предыдущем этапе.

Проводится НОД согласно комплексно-тематического плана, в котором указаны программное содержание и цели.

Игры Игры сопровождают ребенка на протяжении всего периода детства. Игра занимает заметное место в системе эстетического, трудового, нравственного, физического и интеллектуального воспитания детей дошкольного возраста. Она удовлетворяет его социальные нужды и личные интересы, повышает жизненный тонус ребенка, активизирует его работу.

Игры

Игры сопровождают ребенка на протяжении всего периода детства. Игра занимает заметное место в системе эстетического, трудового, нравственного, физического и интеллектуального воспитания детей дошкольного возраста. Она удовлетворяет его социальные нужды и личные интересы, повышает жизненный тонус ребенка, активизирует его работу.

Подготовка к прогулке. Организация прогулки. В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания  и культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на  тему «Одежда». Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а  перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого- либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими  детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь  друг другу.

Подготовка к прогулке. Организация прогулки.

В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда».

Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед

выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого- либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу.

Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: посещение туалетной  комнаты. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки  необходимо по подгруппам:   ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К  ПРОГУЛКЕ воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к  воспитателю помощник воспитателя  проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в  приемную в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала  ДОУ детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой  подгруппой. .

Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: посещение туалетной комнаты. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам:

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К ПРОГУЛКЕ

воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания

воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю

помощник воспитателя проводит

гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную

в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала ДОУ

детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

.

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для воспитанников деятельности. Прогулка  состоит  из  следующих  частей: наблюдение, подвижные игры, труд на участке, самостоятельная игровая деятельность  детей, индивидуальная работа с  детьми  по развитию физических качеств, самостоятельная двигательная активность.
  • Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для воспитанников деятельности.

Прогулка  состоит  из  следующих  частей:

  • наблюдение,
  • подвижные игры,
  • труд на участке,
  • самостоятельная игровая деятельность  детей,
  • индивидуальная работа с  детьми  по развитию физических качеств,
  • самостоятельная двигательная активность.
Возвращение с прогулки Возвращение детей с прогулки также организуется по  подгруппам

Возвращение с прогулки

Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам

Организация дневного сна, совместной и самостоятельной деятельности после дневного сна  Дневной сон необходим для правильного развития детей дошкольного возраста. Он обеспечивает отдых после длительного периода активного бодрствования, а также накопление ребенком сил и энергии для дальнейшей деятельности во второй половине дня. Сон должен проходить в хорошо проветренном помещении, защищенным от прямого попадания солнечных лучей и яркого света.

Организация дневного сна, совместной и самостоятельной деятельности после дневного сна

Дневной сон необходим для правильного развития детей дошкольного возраста. Он обеспечивает отдых после длительного периода активного бодрствования, а также накопление ребенком сил и энергии для дальнейшей деятельности во второй половине дня. Сон должен проходить в хорошо проветренном помещении, защищенным от прямого попадания солнечных лучей и яркого света.

Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, после подъема организуются бодрящая гимнастика и «дорожка здоровья»

Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия

  • Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, после подъема организуются бодрящая гимнастика и «дорожка здоровья»
Подготовка к полднику, полдник

Подготовка к полднику, полдник

Игры, самостоятельная деятельность

Игры, самостоятельная деятельность

Вечерняя прогулка, уход детей домой  Организуется аналогично пунктам  «Подготовка к прогулке» и «Прием детей» На вечерней прогулке, в присутствии ребенка воспитатель может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности было бы неплохо продемонстрировать работы детей.  Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей вопросам ВАЖНО! Порядок именно такой: сначала положительное, потом – проблема , затем снова положительное!

Вечерняя прогулка, уход детей домой

Организуется аналогично пунктам  «Подготовка к прогулке» и «Прием детей»

На вечерней прогулке, в присутствии ребенка воспитатель может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности было бы неплохо продемонстрировать работы детей.

Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей вопросам

ВАЖНО! Порядок именно такой: сначала положительное, потом – проблема , затем снова положительное!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!