СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Особенности семейного воспитания, советы родителям по воспитанию детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал можно использовать на родительских собраниях, познакомить родителей с разными типами семейного воспитания и дав родителям советы по воспитанию детей

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Особенности семейного воспитания, советы родителям по воспитанию детей"»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ, СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ»  Подготовила: социальный педагог МБОУ СОШ № 2 г.Льгова Фомина Рита Васильевна

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ, СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ» Подготовила:

социальный педагог МБОУ СОШ № 2 г.Льгова

Фомина Рита Васильевна

Детство  – самый поддающийся педагогическим воздействиям период  В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период

В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности

Семья-малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях, объединенная общностью быта и ведения хозяйства, правовыми и нравственными отношениями,  рождением и воспитанием детей. http://www.tltnews.ru/upload/news/22.06.2012/32a51b709aabfa0b261e922ea40184b5.jpg

Семья-малая социальная группа,

основанная на любви,

брачном союзе и родственных

отношениях, объединенная

общностью быта и ведения

хозяйства, правовыми

и нравственными отношениями,

рождением и воспитанием детей.

http://www.tltnews.ru/upload/news/22.06.2012/32a51b709aabfa0b261e922ea40184b5.jpg

Каким человеком будет  ребёнок? ЗАВИСИТ ОТ СРЕДЫ ВОСПИТАНИЯ   ДОБРЫЙ ? ЗЛОЙ АККУРАТНЫЙ ? НЕАККУРАТНЫЙ  ПОСЛУШНЫЙ ? НЕПОСЛУШНЫЙ

Каким человеком будет ребёнок?

ЗАВИСИТ

ОТ СРЕДЫ ВОСПИТАНИЯ

ДОБРЫЙ ? ЗЛОЙ

АККУРАТНЫЙ ? НЕАККУРАТНЫЙ

ПОСЛУШНЫЙ ? НЕПОСЛУШНЫЙ

Какова главная функция  родителя?  ОДЕТЬ? ОБУТЬ?  НАКОРМИТЬ?  ОБЕСПЕЧИТЬ МАТЕРИАЛЬНО?  ПОМОГАТЬ ВО ВСЁМ?  ДЕЛАТЬ ЕГО ЖИЗНЬ ЛЕГЧЕ?

Какова главная функция родителя?

ОДЕТЬ? ОБУТЬ?

НАКОРМИТЬ?

ОБЕСПЕЧИТЬ МАТЕРИАЛЬНО?

ПОМОГАТЬ ВО ВСЁМ?

ДЕЛАТЬ ЕГО ЖИЗНЬ ЛЕГЧЕ?

Главная функция родителя-  воспитывающая ПЕРЕДАЧА СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ,  СЕМЕЙНОГО УКЛАДА В РАМКАХ НРАВСТВЕННОСТИ

Главная функция родителя- воспитывающая

ПЕРЕДАЧА СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ,

СЕМЕЙНОГО УКЛАДА

В РАМКАХ

НРАВСТВЕННОСТИ

 У нас в школе: Дети, чьи родители в разводе – 101. Дети из неблагополучных семей – 14(семей - 5).  Дети, состоящие в «группе риска»-10.  Дети, стоящие на внутришкольном учете - 10.  Дети, состоящие на учете в ПДН – 7.  Дети, состоящие на учете в КДН – 7.  В неполных семьях-93 .

У нас в школе:

Дети, чьи родители в разводе – 101.

Дети из неблагополучных семей – 14(семей - 5).

Дети, состоящие в «группе риска»-10.

Дети, стоящие на внутришкольном учете - 10.

Дети, состоящие на учете в ПДН – 7.

Дети, состоящие на учете в КДН – 7.

В неполных семьях-93 .

РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ: ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ

РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ:

ЛЮБВИ

ТЕПЛА

ОДОБРЕНИЯ

ЗАБОТЫ

ПОДДЕРЖКИ

ПОХВАЛЫ

ПОНИМАНИЯ

НЕЖНОСТИ

УЛЫБКИ

Фразы родителей: - Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь  отличником!

Фразы родителей:

- Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!

- Учись так, чтоб мне за тебя  краснеть не приходилось!  Попробуй мне только это не  сделать!

- Учись так, чтоб мне за тебя

краснеть не приходилось!

  • Попробуй мне только это не

сделать!

Костя, ты обещаешь мне в школе не драться и не бегать, а вести себя тихо и спокойно? - Дима обещал своим родителям учиться только на «5», а ты обещаешь?
  • Костя, ты обещаешь мне в школе не драться и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?

- Дима обещал своим родителям учиться только на «5», а ты

обещаешь?

Что последует после таких фраз? УТРАТА ВЕРЫ В СЕБЯ ПРИВОДИТ  К НЕЖЕЛАНИЮ ХОДИТЬ В ШКОЛУ;  - К ПОТЕРЕ УВЕРЕННОСТИ В  РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ.

Что последует после таких фраз?

УТРАТА ВЕРЫ В СЕБЯ ПРИВОДИТ

  • К НЕЖЕЛАНИЮ ХОДИТЬ В ШКОЛУ;

- К ПОТЕРЕ УВЕРЕННОСТИ В

РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ.

Что последует после такого вопроса? Если у тебя не будет получаться  какое-нибудь задание,  ты бросишь его выполнять  или  добьёшься того, чтобы его  выполнить?

Что последует после такого вопроса?

  • Если у тебя не будет получаться

какое-нибудь задание,

ты бросишь его выполнять

или

добьёшься того, чтобы его

выполнить?

РЕБЁНОК ОЩУЩАЕТ СВОЮ ЗНАЧИМОСТЬ

РЕБЁНОК

ОЩУЩАЕТ СВОЮ ЗНАЧИМОСТЬ

Что последует после такого вопроса?  Как ты думаешь, для чего дети  учатся?  Чтобы не огорчать родителей? Чтобы получать отметки?  Чтобы стать умнее, образованнее, культурнее?

Что последует после такого вопроса?

Как ты думаешь, для чего дети учатся? Чтобы не огорчать родителей? Чтобы получать отметки? Чтобы стать умнее, образованнее, культурнее?

Ребёнок УЧИТСЯ ПОНИМАТЬ, ДЛЯ ЧЕГО ЛЮДИ УЧАТСЯ

Ребёнок

УЧИТСЯ ПОНИМАТЬ, ДЛЯ ЧЕГО ЛЮДИ УЧАТСЯ

«КУМИР СЕМЬИ» Ребенок обожаем, любим Любая прихоть ребенка  –  закон Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Растет капризным, своевольным эгоистом Освобожден от всех обязанностей

«КУМИР СЕМЬИ»

  • Ребенок обожаем, любим
  • Любая прихоть ребенка закон
  • Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»
  • Растет капризным, своевольным эгоистом
  • Освобожден от всех обязанностей

«ГИПЕРОПЕКА»  Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общении

«ГИПЕРОПЕКА»

  • Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых
  • Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем
  • Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда
  • Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей
  • Растет безвольным, трудности в общении

«ГИПООПЕКА» Ребенок предоставлен сам себе Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям

«ГИПООПЕКА»

  • Ребенок предоставлен сам себе
  • Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым
  • Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания
  • Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям

«В КУЛЬТЕ  БОЛЕЗНИ»  Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Ждет сочувствия и сострадания от всех С трудом приспосабливается к действительности

«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ»

  • Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием
  • Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания
  • Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им
  • Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем
  • Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего
  • Ждет сочувствия и сострадания от всех
  • С трудом приспосабливается к действительности

«ПОВЫШЕННАЯ  МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»   На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых

«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

  • На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста
  • Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях
  • Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых

«ЕЖОВЫЕ  РУКАВИЦЫ» Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, часто с бурными реакциями протеста

«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ»

  • Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются
  • Внушают лишь подчинение
  • Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь
  • Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, часто с бурными реакциями протеста

СОВЕТ 1 Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.

СОВЕТ 1

Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.

СОВЕТ 2 Сделайте жизнь ребенка интересной и много образной Уделяйте ему больше свободного времени Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах

СОВЕТ 2

Сделайте жизнь ребенка интересной и много образной

Уделяйте ему больше свободного времени

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах

СОВЕТ 3 Эффективным способом сплочения семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга. Туристические походы в лес, плавание, лыжи Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами

СОВЕТ 3

  • Эффективным способом сплочения семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга.
  • Туристические походы в лес, плавание, лыжи
  • Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний
  • Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами

СОВЕТ 4 Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах Слушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте их Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга

СОВЕТ 4

  • Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах
  • Слушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте их
  • Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга

СОВЕТ 5 Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни

СОВЕТ 5

  • Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей
  • Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем
  • Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни

29 29

29

29


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!