СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация открытого урока "Заплата"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого урока "Заплата"»

МКОУ «Школа – интернат»

городского округа Ступино Московской области















Открытый урок.

Тема: «Заплата»

Швейное дело.

7 класс









Учитель

высшей квалификационной категории

Аникина ЕленаИвановна







2021 год

Тема урока: «Заплата» Слайд 1

Цель: Наложение заплаты - аппликации

Задачи: 1.Закрепить знания о материалах, формах, способах прикрепления заплаты, технологию выполнения заплаты – аппликации, изучить технологию наложения заплаты- аппликации.

2.Способствовать развитию мышления, речи на основе устных ответов и знакомства с новыми понятиями.

3.Воспитывать бережное отношение к одежде, положительное отношение к труду.

Оборудование:

  • компьютер

  • проектор

  • экран

. оборудование мастерской

Наглядные пособия:

  • презентация

  • образцы

  • карточки

  • технологическая карта

  • инструкционная карта

  • словарь

  • раздаточный материал

Ход урока: 
I. Организационный момент.

1. Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на гостей.

2. Эмоциональный настрой: - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь,и на этой позитивной ноте начнем сегодняшний урок.

Актуализация знаний учащихся

-Урок мы начнем с пословицы : «Кто аккуратен, тот людям приятен».

- Что она означает? (Ответы детей: Одежда,на которой нет пятен и дырок выглядит хорошо. Человек в такой одежде выглядит опрятно, на него приятно смотреть. За одеждой надо следить: вовремя ее стирать и ремонтировать.)

- О чем будем говорить на уроке? (Ответы детей)

II. Повторение.

- Для чего служит ремонт одежды? (Ответы детей: Для того, чтобы сохранить

одежду в хорошем состоянии, чтобы выглядеть опрятным и аккуратным.)

Слайд 2

- Почему на некоторых изделиях надо накладывать заплату- аппликацию? (Ответы детей) Слайд 3

- Какие материалы используют для заплаты- аппликации? Слайд 4

(Ответы детей)

- Какими способами можно прикрепить заплату- аппликацию?

(Ответы детей) Слайд 5

Ш Словарная работа: Составить предложения со словами и

словосочетаниями: Заплата- аппликация, зигзагообразная строчка, ручные петельные стежка(Ответы детей) Слайд6 Задания: Определить последовательность выполнения заплаты- аппликации

1 группа выполняет задание с помощью технологической карты

2 группа ставит карточки образцы из технологической карты в соответствии с последовательностью работы Слайд 7

Подведение итогов.

- Молодцы.

Вывод. -Итак, сегодня, мы с вами:

1. вспомнили порядок выполнения заплаты -аппликации, которую мы проходили на прошлом уроке.

2.повторили терминологию швейных работ;

IV Физминутка Слайд8

VСообщение темы и цели урока Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня и чем заниматься? (ответы детей)

-Как видите, предположений много . Я предлагаю прочитать: «Наложение заплаты в виде аппликации на образце» . Слайд 9

V Последовательность наложения заплаты-аппликации   Слайд 10

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с технологией наложения заплаты-аппликации на образце.

Для этого надо: 

1.Наметать деталь заплаты изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта.

2.Прикрепить заплату к ткани с лицевой стороны частыми косыми или петельными стежками, удалить нитки строчек временного назначения. 3.Приутюжить образец.

Задание: Определить технологическую последовательность наложения заплаты- аппликации на образце.

1 группа составляет план работы, используя технологическую карту.

2 группа ставит образцы из технологической карты в соответствии с последовательностью работы

Вывод. - Итак, мы с вами познакомились с технологией обработки заплаты – аппликации.

- Спасибо всем, молодцы.

VI. Выполнение практической работы : Наложение заплаты- аппликации на образце. Слайд11

1 группа выполняет задание с помощью технологической карты

2 группа выполняет задание с помощью учителя.

Вводный инструктаж : Правила безопасной работы

Текущий инструктаж: Проверка организации рабочих мест и выполнение правил безопасной работы

Проверка правильности выполнения и технологической последовательности операций.

Коррекционная работа: При неправильном выполнении операции остановить учащегося и показать правильное выполнение операции или продемонстрировать правильное выполнение другим учеником операции.

VII.Заключительный инструктаж. Слайд 12

Анализ ошибок. Оценивание работы учащихся на уроке и выставление отметок, используя и словесную оценку «Молодец», «Хорошо»

Подведение итогов урока .

- Ответьте на следующие вопросы:

Чем занимались на уроке? Все получилось?…

VIII.Домашнее задание: Стр.169,170 – читать.Стр.170 - ответить на вопросы

IX.Уборка рабочих мест