СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Памятники"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Памятники"»

Памятник — произведение искусства, созданное для увековечивания людей или исторических событий, скульптурная группа, статуя, бюст, плита с рельефом или надписью, триумфальная арка, колонна, обелиск, гробница, надгробие и т.д. Наиболее развитый вид памятника— мемориальные сооружения».

Памятник — произведение искусства, созданное для увековечивания людей или исторических событий, скульптурная группа, статуя, бюст, плита с рельефом или надписью, триумфальная арка, колонна, обелиск, гробница, надгробие и т.д. Наиболее развитый вид памятника— мемориальные сооружения».

Уже в глубокой древности властители прекрасно осознавали влияние монументальных сооружений на сознание и психику людей.  Первоначально страсть к увековечению, особенно сильно владевшая правителями древних государств, реализовалась в основном в создании гробниц и похоронных сооружений. Они были различными.
  • Уже в глубокой древности властители прекрасно осознавали влияние монументальных сооружений на сознание и психику людей. 
  • Первоначально страсть к увековечению, особенно сильно владевшая правителями древних государств, реализовалась в основном в создании гробниц и похоронных сооружений. Они были различными.
Для египетского — пирамида. Для славянского вождя — насыпной курган. Для европейского короля или могущественного феодала — построенный на его средства собор или костел, где устанавливали его саркофаг

Для египетского — пирамида. Для славянского вождя — насыпной курган. Для европейского короля или могущественного феодала — построенный на его средства собор или костел, где устанавливали его саркофаг

Но существовала в то время и другая традиция. В демократической Греции увековечивали героев-победителей Олимпийских игр. В их честь создавали статуи. Правда, то были не портреты реальных спортсменов, а скорее именно статуи в честь победителей в беге, метании копья, стрельбе из лука, борьбе. Греки же оставили потомкам и первые изображения воинов, героев своих мифов, а заодно и своих выдающихся  государственных деятелей, правителей, философов — Перикла, Сократа и многих других.

Но существовала в то время и другая традиция.

В демократической Греции увековечивали героев-победителей Олимпийских игр.

В их честь создавали статуи. Правда, то были не портреты реальных спортсменов, а скорее

именно статуи в честь победителей в беге, метании копья, стрельбе из лука, борьбе.

Греки же оставили потомкам и первые изображения воинов, героев своих мифов, а заодно и своих выдающихся

государственных деятелей, правителей, философов — Перикла, Сократа и многих других.

Статуи работы знаменитых греческих ваятелей — Лисиппа, Мирона, Праксителя — украшали храмыфорумы, общественные здания, городские площади .

Статуи работы знаменитых греческих ваятелей — Лисиппа, Мирона, Праксителя — украшали храмыфорумы, общественные здания, городские площади .

В античном мире родилась и еще одна традиция — увековечивать события.  Как правило, этого удостаивались знаменитые походы, победы, завоевания, особенно те, которые приводили к захвату большого количества пленных, обращаемых в рабство.  В честь таких побед стали воздвигать специальные сооружения — триумфальные арки и колонны .

В античном мире родилась и еще одна традиция — увековечивать события. Как правило, этого удостаивались знаменитые походы, победы, завоевания, особенно те, которые приводили к захвату большого количества пленных, обращаемых в рабство. В честь таких побед стали воздвигать специальные сооружения — триумфальные арки и колонны .

 Памятники   своим величием дают эмоциональный заряд, внушают уважение к истории своей страны, помогают сохранять значимое прошлое. Они призваны воспитывать в гражданах чувство гордости за предков.  В 1622 году был сооружен первый в Европе памятник не военному лицу и не венценосцу, а гражданскому деятелю, писателю и философу Эразму Роттердамскому, автору знаменитой «Похвалы Глупости» (скульптор — Хендрик де Кейзер).

Памятники   своим величием дают эмоциональный заряд, внушают уважение к истории своей страны, помогают сохранять значимое прошлое. Они призваны воспитывать в гражданах чувство гордости за предков. В 1622 году был сооружен первый в Европе памятник не военному лицу и не венценосцу, а гражданскому деятелю, писателю и философу Эразму Роттердамскому, автору знаменитой «Похвалы Глупости» (скульптор — Хендрик де Кейзер).

 Позже памятники поэтам и писателям начали постепенно, но неуклонно и настойчиво теснить монументы монархам.  В России первыми писателями, кому были поставлены памятники, стали Н.М. Карамзин, Г.Р. Державин, И.А. Крылов.  Вслед за поэтами появились на пьедесталах композиторы, ученые, путешественники, врачи.

Позже памятники поэтам и писателям начали постепенно, но неуклонно и настойчиво теснить монументы монархам.

В России первыми писателями, кому были поставлены памятники, стали Н.М. Карамзин, Г.Р. Державин, И.А. Крылов.

Вслед за поэтами появились на пьедесталах композиторы, ученые, путешественники, врачи.

 Постепенно стали увековечивать не только писателей, но и героев их книг.  Начиная с Петра I в России появляется большое количество различных памятников, в том числе и самому царю.  А в допетровскую эпоху в нашей стране не было скульптурных памятников. И не потому, что не было великих людей, достойных увековечения, а просто в канонах православного христианства было не принято ставить памятники. Зато существовал обычай увековечивать не людей, а события, в основном, конечно, связанные с победами. Для этой цели строили храмы или часовни.

Постепенно стали увековечивать не только писателей, но и героев их книг.

Начиная с Петра I в России появляется большое количество различных памятников, в том числе и самому царю.

А в допетровскую эпоху в нашей стране не было скульптурных памятников. И не потому, что не было великих людей, достойных увековечения, а просто в канонах православного христианства было не принято ставить памятники. Зато существовал обычай увековечивать не людей, а события, в основном, конечно, связанные с победами. Для этой цели строили храмы или часовни.

Наиболее распространённые виды памятников — статуя, бюст, плита с надписью, триумфальная арка, обелиск, колонна .

Наиболее распространённые виды памятников — статуя, бюст, плита с надписью, триумфальная арка, обелиск, колонна .

Пройдет совсем немного времени, и не останется в живых очевидцев Великой Отечественной войны. Наличие же памятника, который рассказывает о подвиге русского народа, позволит потомкам не забывать об этих годах.
  • Пройдет совсем немного времени, и не останется в живых очевидцев Великой Отечественной войны.
  • Наличие же памятника, который рассказывает о подвиге русского народа, позволит потомкам не забывать об этих годах.
Конституция Российской Федерации: Статья 44  Каждый  обязан заботиться о сохранении исторического и культурного  наследия, беречь памятники истории и культуры.

Конституция Российской Федерации:

Статья 44

Каждый  обязан заботиться о сохранении исторического и культурного  наследия, беречь памятники истории и культуры.

В России меры по охране отдельных памятников старины впервые были приняты Петром I в 1722 году.   А в настоящее время существует специальная  государственная структура -  центр по сохранению историко-культурного наследия, где среди прочих специалистов есть и археологическая служба.   УК РФ,  ст. 243,  предусматривает наказание за уничтожение, повреждение памятников истории и культуры в виде лишения свободы сроком до 5 лет (в случае с особо ценными объектами). 

В России меры по охране отдельных памятников старины впервые были приняты Петром I в 1722 году.  

А в настоящее время существует специальная  государственная структура -  центр по сохранению историко-культурного наследия,

где среди прочих специалистов есть и археологическая служба.   УК РФ,  ст. 243,  предусматривает наказание за уничтожение, повреждение

памятников истории и культуры в виде лишения свободы сроком до 5 лет (в случае с особо ценными объектами).