Просмотр содержимого документа
«Презентация. ПЕДАГОГ, КАКИМ ЕМУ БЫТЬ?»
СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ.
КАКИМ ЕМУ БЫТЬ?
Разработал:
ХАТУНЦЕВА
ЛАРИСА ИВАНОВНА,
доцент, к.т.н.,
преподаватель ВГПГК,
Почетный работник
профессионального
образования
22 2 22
3
4
4 5 4
6
ЗАБОЛЕВАНИЯ
По исследовательским данным 97% учителей независимо от возраста страдают различными психосоматическими заболеваниями:
гипертония - два человека из каждых трех
неврозы - у трети педагогов,
остеохондроз - у каждого второго
язва желудка - у одного из пятнадцати
психическая напряженность
эмоциональная возбудимость
тревожность
низкая стрессоустойчивость
Возникновение этих заболеваний приводит к изменениям в психике, поведении и сказывается на эффективности педагогической деятельности.
7
3
8
НОВЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
« ПЕДАГОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Утвержден 8 сентября 2015года
Вводится в действие с 1 января 2017 года.
9
Цели профессиональной деятельности преподавателя, мастера ПО
- организация деятельности обучающихся по формированию и развитию компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность;
- обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования;
- создание педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования;
- методическое обеспечение реализации образовательных программ.
10
11
отличие нового стандарта
1. Метод обучения - не объяснительный, а деятельностный (проблемный, исследовательский, проектный).
2. Форма проведения – от фронтальной работы к совместной деятельности учащихся (парная, групповая, индивидуальная).
3. У учителя не должно быть готовых знаний, студенту самому нужно научиться их добывать (предположить-доказать).
12
отличие нового стандарта
4. Информатизация образования 5. Надпредметные знания, используемые в жизни (где можно применить) 6. Другая система оценки и др.
13
14
15
16
17
18
19
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Л. Толстой
20
ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ
ХОЧЕТ БЫТЬ НУЖНЫМ В 21 ВЕКЕ,
ОН ДОЛЖЕН ПЕРЕСТРОИТЬСЯ
НА НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Благодарю за внимание !