СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Педагогический этикет""

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Педагогический этикет" предназначена для педагогов детского дома .

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Педагогический этикет""»

« Забудьте о своих собственных неприятностях. Пытаясь дать немного счастья другим, вы в первую очередь поможете себе» (Д.Карнеги). Кодекс педагога Педагог-психолог КГКУ детский дом10 Ларионова Т.А

« Забудьте о своих собственных неприятностях. Пытаясь дать немного счастья другим, вы в первую очередь поможете себе» (Д.Карнеги).

Кодекс педагога

Педагог-психолог КГКУ детский дом10 Ларионова Т.А

Текст слайда

Текст слайда

2.Педагогический так Т   есть одна из форм реализации педагогической этики. Чувство разумной меры на основе соотнесения задач, условий и возможностей участников общения. Отношение к личности ребёнка как к главной ценности. Естественность и простота общения без фамильярности, искренность без фальши, доверие без попустительства, юмор без насмешки, требовательность без придирок.

2.Педагогический так Т

  • есть одна из форм реализации педагогической этики. Чувство разумной меры на основе соотнесения задач, условий и возможностей участников общения. Отношение к личности ребёнка как к главной ценности. Естественность и простота общения без фамильярности, искренность без фальши, доверие без попустительства, юмор без насмешки, требовательность без придирок.
3.Педагогическая эмпатия – умение принять точку зрения воспитанника, коллеги. Понимание другого человека, опирающегося на анализ его личности; эмоциональное сопереживание, отклик на чувства; стремление содействовать; помогать.

3.Педагогическая эмпатия

  • – умение принять точку зрения воспитанника, коллеги. Понимание другого человека, опирающегося на анализ его личности; эмоциональное сопереживание, отклик на чувства; стремление содействовать; помогать.
4.Педагогическое общение – система социально – психологического взаимодействия педагога со всеми участниками воспитательного процесса. Умение передавать информацию; понять состояние ребёнка; организация взаимоотношений с коллегами ( родителями, их заменяющими); воздействие на партнёра по общению; искусство управлять собственным психическим состоянием.

4.Педагогическое общение

  • – система социально – психологического взаимодействия педагога со всеми участниками воспитательного процесса. Умение передавать информацию; понять состояние ребёнка; организация взаимоотношений с коллегами ( родителями, их заменяющими); воздействие на партнёра по общению; искусство управлять собственным психическим состоянием.
5. Педагог – педагог  СолидарностЬ. Коллективизм. Взаимопомощь. Взаимопонимание. Взаимоуважение и взаимная требовательность. Ответственность и взаимоконтроль. Честь и гордость.

5. Педагог – педагог

  • СолидарностЬ. Коллективизм. Взаимопомощь. Взаимопонимание. Взаимоуважение и взаимная требовательность. Ответственность и взаимоконтроль. Честь и гордость.
6. Педагог – воспитанник.  Нельзя быть олицетворением лозунга «Педагог всегда прав». Не надо стесняться признаваться в собственных ошибках. Не давать обещание, которое не можешь выполнить. Быть оптимистом. Быть активным и инициативным. Быть простым и человечным, сохраняя дистанцию между собой и воспитанником! – установить её будет гораздо труднее.

6. Педагог – воспитанник.

  • Нельзя быть олицетворением лозунга «Педагог всегда прав». Не надо стесняться признаваться в собственных ошибках. Не давать обещание, которое не можешь выполнить. Быть оптимистом. Быть активным и инициативным. Быть простым и человечным, сохраняя дистанцию между собой и воспитанником! – установить её будет гораздо труднее.
Психологические травмы Дети, попадающие в детские дома, практически всегда имеют опыт травматических переживаний: являются свидетелями насилия по отношению к близким, сталкиваются с несчастными случаями, потерями, жестоким обращением и многими другими проблемами, которые оказывают непосредственное влияние на личностное развитие, самооценку и адаптацию ребёнка. Выражая сочувствие детям, необходимо воздерживаться от негативных оценок их родителей, поскольку родители обычно остаются главными людьми в жизни ребёнка, даже если они плохо заботятся или жестоко обращаются с ним. Недоброжелательная обстановка, запугивание, оскорбления, насмешки, враждебность, неоправданные завышенные ожидания и требования, обман и манипулирование ребёнком могут приводить к тому, что он начинает постоянно ощущать себя неуспешным, неспособным, ненужным и несчастливым.

Психологические травмы

Дети, попадающие в детские дома, практически всегда имеют опыт травматических переживаний: являются свидетелями насилия по отношению к близким, сталкиваются с несчастными случаями, потерями, жестоким обращением и многими другими проблемами, которые оказывают непосредственное влияние на личностное развитие, самооценку и адаптацию ребёнка.

Выражая сочувствие детям, необходимо воздерживаться от негативных оценок их родителей, поскольку родители обычно остаются главными людьми в жизни ребёнка, даже если они плохо заботятся или жестоко обращаются с ним.

Недоброжелательная обстановка, запугивание, оскорбления, насмешки, враждебность, неоправданные завышенные ожидания и требования, обман и манипулирование ребёнком могут приводить к тому, что он начинает постоянно ощущать себя неуспешным, неспособным, ненужным и несчастливым.

Психологические травмы Особенно часто дети из детского дома получают психологические травмы в школе, где их маркируют как неспособных, плохо влияющих на других детей. С ними зачастую не дружат сверстники, к ним негативно относятся учителя и родители »домашних» детей. Такое отношение усиливает проблемы ребёнка, оставшегося без попечения родителей и имеющего уязвимую самоконцецию. Даже если ребёнок воспитывается в государственных учреждениях с рождения, он также переживает серьёзное психологически травмирующее событие со стороны семьи – им является само осознание факта отказа и оставления самыми близкими для каждого ребёнка людьми. Буллинг – травля, повторяющаяся агрессия по отношению к определённому ребёнку, включающая в себя принуждение и запугивание, также может проявляться в физическом насилии, угрозах, вербальной агрессии, унижении

Психологические травмы

  • Особенно часто дети из детского дома получают психологические травмы в школе, где их маркируют как неспособных, плохо влияющих на других детей. С ними зачастую не дружат сверстники, к ним негативно относятся учителя и родители »домашних» детей. Такое отношение усиливает проблемы ребёнка, оставшегося без попечения родителей и имеющего уязвимую самоконцецию.
  • Даже если ребёнок воспитывается в государственных учреждениях с рождения, он также переживает серьёзное психологически травмирующее событие со стороны семьи – им является само осознание факта отказа и оставления самыми близкими для каждого ребёнка людьми.
  • Буллинг – травля, повторяющаяся агрессия по отношению к определённому ребёнку, включающая в себя принуждение и запугивание, также может проявляться в физическом насилии, угрозах, вербальной агрессии, унижении
Буллинг Многих детей, попавших в детский дом, забирают из неблагополучных семей, и это влияет на статус и поведение ребёнка в детском коллективе, поэтому такие дети часто ещё до помещения в учреждение имеют проблемы в отношениях со сверстниками в детском коллективе. Для ребёнка из детского дома риск оказаться изгоем или жертвой травли ещё больше повышается, особенно если в классе или в школе нет других детей из детского дома. В таких ситуациях воспитателям и педагогам надо особенно внимательно отслеживать положение ребёнка и на ранних этапах выявлять признаки возможной травли.

Буллинг

Многих детей, попавших в детский дом, забирают из неблагополучных семей, и это влияет на статус и поведение ребёнка в детском коллективе, поэтому такие дети часто ещё до помещения в учреждение имеют проблемы в отношениях со сверстниками в детском коллективе.

Для ребёнка из детского дома риск оказаться изгоем или жертвой травли ещё больше повышается, особенно если в классе или в школе нет других детей из детского дома. В таких ситуациях воспитателям и педагогам надо особенно внимательно отслеживать положение ребёнка и на ранних этапах выявлять признаки возможной травли.

Вторичный отказ от ребёнка Возвращение ребёнка из приёмной семьи в детский дом – одна из самых травмирующих ситуаций. Даже если отношения в новой семье не складывались и ребёнку казалось, что приёмные родители к нему плохо относятся, отказ от ребёнка в приёмной семье в значительной мере подкрепляет уже имеющуюся негативную «Я»-концепцию, имеющуюся у большинства детей, которые потеряли родителей или были отобраны у них. Когда ребёнок по каким бы то ни было причинам (смерть родителей, изъятие) оказывается в детском доме, он переживает свою ненужность, думает, что он плохой, ощущает невозможность как – то влиять на свою жизнь. Эта ситуация несколько смягчается, если ребёнок попадает в детский дом на время и его постоянно навещают родители или родственники.

Вторичный отказ от ребёнка

  • Возвращение ребёнка из приёмной семьи в детский дом – одна из самых травмирующих ситуаций. Даже если отношения в новой семье не складывались и ребёнку казалось, что приёмные родители к нему плохо относятся, отказ от ребёнка в приёмной семье в значительной мере подкрепляет уже имеющуюся негативную «Я»-концепцию, имеющуюся у большинства детей, которые потеряли родителей или были отобраны у них.
  • Когда ребёнок по каким бы то ни было причинам (смерть родителей, изъятие) оказывается в детском доме, он переживает свою ненужность, думает, что он плохой, ощущает невозможность как – то влиять на свою жизнь. Эта ситуация несколько смягчается, если ребёнок попадает в детский дом на время и его постоянно навещают родители или родственники.
Проблемы ребёнка: Помещение в приёмную семью для ребёнка – это шанс изменить такую сниженную самооценку, обрести уверенность в себе, восстановить позитивные связи с окружающим миром. В такой ситуации отказ ( а тем более несколько отказов) от ребёнка со стороны приёмных родителей попадает в наиболее уязвимую и болезненную зону и значительно усугубляет уже имеющиеся проблемы. Дети не всегда связывают свои негативные переживания с пережитыми событиями, они часто испытывают различные страхи, формируют общее недоверие к миру.

Проблемы ребёнка:

  • Помещение в приёмную семью для ребёнка – это шанс изменить такую сниженную самооценку, обрести уверенность в себе, восстановить позитивные связи с окружающим миром.
  • В такой ситуации отказ ( а тем более несколько отказов) от ребёнка со стороны приёмных родителей попадает в наиболее уязвимую и болезненную зону и значительно усугубляет уже имеющиеся проблемы.
  • Дети не всегда связывают свои негативные переживания с пережитыми событиями, они часто испытывают различные страхи, формируют общее недоверие к миру.
Эмоциональные нарушения: Такое обращение относят к психологическому насилию, мишенью которого становится самооценка ребёнка. Психологическое насилие представляет собой, как правило, характер отношения к ребёнку значимого лица, от которого ребёнок зависит (воспитатель, учитель) и оно приводит к потере доверия, разрушает отношения привязанности между взрослыми и воспитанником и негативно влияет на формирование самоконцепции ребёнка. Дети, переживающие психологическое насилие, достаточно часто чувствуют себя несчастными. Они могут иметь эмоциональные нарушения (страх, тревогу, подавленность). Их поведение может быть как чрезмерно нормативным, ориентированным на похвалу, так и протестным (оппозиционным по отношению к взрослым), они могут быть очень агрессивными или робкими, часто неуспешными в школе

Эмоциональные нарушения:

  • Такое обращение относят к психологическому насилию, мишенью которого становится самооценка ребёнка.
  • Психологическое насилие представляет собой, как правило, характер отношения к ребёнку значимого лица, от которого ребёнок зависит (воспитатель, учитель) и оно приводит к потере доверия, разрушает отношения привязанности между взрослыми и воспитанником и негативно влияет на формирование самоконцепции ребёнка.
  • Дети, переживающие психологическое насилие, достаточно часто чувствуют себя несчастными. Они могут иметь эмоциональные нарушения (страх, тревогу, подавленность). Их поведение может быть как чрезмерно нормативным, ориентированным на похвалу, так и протестным (оппозиционным по отношению к взрослым), они могут быть очень агрессивными или робкими, часто неуспешными в школе
Особенности детского реагирования на травму Дети, попадающие в детские дома, в подавляющем большинстве переживают 2 типа травмы –конкретные острые ситуации (смерть близких, нападение, несчастные случаи) и длительные травмы, обусловленные жизнью в неблагополучных условиях. В случае, когда ребёнок теряет семью вследствие изъятия, очень важной является поддержка взрослых, которые находятся рядом.

Особенности детского реагирования на травму

  • Дети, попадающие в детские дома, в подавляющем большинстве переживают 2 типа травмы –конкретные острые ситуации (смерть близких, нападение, несчастные случаи) и длительные травмы, обусловленные жизнью в неблагополучных условиях.
  • В случае, когда ребёнок теряет семью вследствие изъятия, очень важной является поддержка взрослых, которые находятся рядом.
Счастливое будущее

Счастливое будущее