Просмотр содержимого документа
«Презентация " Педагогический этикет""»
« Забудьте о своих собственных неприятностях. Пытаясь дать немного счастья другим, вы в первую очередь поможете себе» (Д.Карнеги).
Кодекс педагога
Педагог-психолог КГКУ детский дом10 Ларионова Т.А
Текст слайда
2.Педагогический так Т
- есть одна из форм реализации педагогической этики. Чувство разумной меры на основе соотнесения задач, условий и возможностей участников общения. Отношение к личности ребёнка как к главной ценности. Естественность и простота общения без фамильярности, искренность без фальши, доверие без попустительства, юмор без насмешки, требовательность без придирок.
3.Педагогическая эмпатия
- – умение принять точку зрения воспитанника, коллеги. Понимание другого человека, опирающегося на анализ его личности; эмоциональное сопереживание, отклик на чувства; стремление содействовать; помогать.
4.Педагогическое общение
- – система социально – психологического взаимодействия педагога со всеми участниками воспитательного процесса. Умение передавать информацию; понять состояние ребёнка; организация взаимоотношений с коллегами ( родителями, их заменяющими); воздействие на партнёра по общению; искусство управлять собственным психическим состоянием.
5. Педагог – педагог
- СолидарностЬ. Коллективизм. Взаимопомощь. Взаимопонимание. Взаимоуважение и взаимная требовательность. Ответственность и взаимоконтроль. Честь и гордость.
6. Педагог – воспитанник.
- Нельзя быть олицетворением лозунга «Педагог всегда прав». Не надо стесняться признаваться в собственных ошибках. Не давать обещание, которое не можешь выполнить. Быть оптимистом. Быть активным и инициативным. Быть простым и человечным, сохраняя дистанцию между собой и воспитанником! – установить её будет гораздо труднее.
Психологические травмы
Дети, попадающие в детские дома, практически всегда имеют опыт травматических переживаний: являются свидетелями насилия по отношению к близким, сталкиваются с несчастными случаями, потерями, жестоким обращением и многими другими проблемами, которые оказывают непосредственное влияние на личностное развитие, самооценку и адаптацию ребёнка.
Выражая сочувствие детям, необходимо воздерживаться от негативных оценок их родителей, поскольку родители обычно остаются главными людьми в жизни ребёнка, даже если они плохо заботятся или жестоко обращаются с ним.
Недоброжелательная обстановка, запугивание, оскорбления, насмешки, враждебность, неоправданные завышенные ожидания и требования, обман и манипулирование ребёнком могут приводить к тому, что он начинает постоянно ощущать себя неуспешным, неспособным, ненужным и несчастливым.
Психологические травмы
- Особенно часто дети из детского дома получают психологические травмы в школе, где их маркируют как неспособных, плохо влияющих на других детей. С ними зачастую не дружат сверстники, к ним негативно относятся учителя и родители »домашних» детей. Такое отношение усиливает проблемы ребёнка, оставшегося без попечения родителей и имеющего уязвимую самоконцецию.
- Даже если ребёнок воспитывается в государственных учреждениях с рождения, он также переживает серьёзное психологически травмирующее событие со стороны семьи – им является само осознание факта отказа и оставления самыми близкими для каждого ребёнка людьми.
- Буллинг – травля, повторяющаяся агрессия по отношению к определённому ребёнку, включающая в себя принуждение и запугивание, также может проявляться в физическом насилии, угрозах, вербальной агрессии, унижении
Буллинг
Многих детей, попавших в детский дом, забирают из неблагополучных семей, и это влияет на статус и поведение ребёнка в детском коллективе, поэтому такие дети часто ещё до помещения в учреждение имеют проблемы в отношениях со сверстниками в детском коллективе.
Для ребёнка из детского дома риск оказаться изгоем или жертвой травли ещё больше повышается, особенно если в классе или в школе нет других детей из детского дома. В таких ситуациях воспитателям и педагогам надо особенно внимательно отслеживать положение ребёнка и на ранних этапах выявлять признаки возможной травли.
Вторичный отказ от ребёнка
- Возвращение ребёнка из приёмной семьи в детский дом – одна из самых травмирующих ситуаций. Даже если отношения в новой семье не складывались и ребёнку казалось, что приёмные родители к нему плохо относятся, отказ от ребёнка в приёмной семье в значительной мере подкрепляет уже имеющуюся негативную «Я»-концепцию, имеющуюся у большинства детей, которые потеряли родителей или были отобраны у них.
- Когда ребёнок по каким бы то ни было причинам (смерть родителей, изъятие) оказывается в детском доме, он переживает свою ненужность, думает, что он плохой, ощущает невозможность как – то влиять на свою жизнь. Эта ситуация несколько смягчается, если ребёнок попадает в детский дом на время и его постоянно навещают родители или родственники.
Проблемы ребёнка:
- Помещение в приёмную семью для ребёнка – это шанс изменить такую сниженную самооценку, обрести уверенность в себе, восстановить позитивные связи с окружающим миром.
- В такой ситуации отказ ( а тем более несколько отказов) от ребёнка со стороны приёмных родителей попадает в наиболее уязвимую и болезненную зону и значительно усугубляет уже имеющиеся проблемы.
- Дети не всегда связывают свои негативные переживания с пережитыми событиями, они часто испытывают различные страхи, формируют общее недоверие к миру.
Эмоциональные нарушения:
- Такое обращение относят к психологическому насилию, мишенью которого становится самооценка ребёнка.
- Психологическое насилие представляет собой, как правило, характер отношения к ребёнку значимого лица, от которого ребёнок зависит (воспитатель, учитель) и оно приводит к потере доверия, разрушает отношения привязанности между взрослыми и воспитанником и негативно влияет на формирование самоконцепции ребёнка.
- Дети, переживающие психологическое насилие, достаточно часто чувствуют себя несчастными. Они могут иметь эмоциональные нарушения (страх, тревогу, подавленность). Их поведение может быть как чрезмерно нормативным, ориентированным на похвалу, так и протестным (оппозиционным по отношению к взрослым), они могут быть очень агрессивными или робкими, часто неуспешными в школе
Особенности детского реагирования на травму
- Дети, попадающие в детские дома, в подавляющем большинстве переживают 2 типа травмы –конкретные острые ситуации (смерть близких, нападение, несчастные случаи) и длительные травмы, обусловленные жизнью в неблагополучных условиях.
- В случае, когда ребёнок теряет семью вследствие изъятия, очень важной является поддержка взрослых, которые находятся рядом.
Счастливое будущее