СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация педагогического проекта

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического проекта»

Педагогический проект   «Развитие творческих способностей обучающихся в процессе производственного обучения»  Автор: Яковлева Надежда Михайловна Мастер производственного обучения по профессии «Мастер отделочных строительных работ», ТОГОУ СПО «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ им. И.Т. Карасева»

Педагогический проект «Развитие творческих способностей обучающихся в процессе производственного обучения»

Автор: Яковлева Надежда Михайловна

Мастер производственного обучения по профессии «Мастер отделочных строительных работ», ТОГОУ СПО «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ им. И.Т. Карасева»

Актуальность проекта: Формирование профессионального творческого мышления студентов остается одной из важнейших проблем профессионального образования. Именно профессиональные колледжи призваны в максимальной степени создавать условия для развития творческих способностей обучающихся, чем и определен выбор темы данного педагогического проекта. Значительное увеличение числа проводимых мероприятий с целью популиризации профессии и профессионального творчества должно обеспечить максимальный охват обучающихся этими мероприятиями, что приведет к развитию познавательного интереса студентов и будет способствовать развитию профессиональных и творческих способностей

Актуальность проекта:

Формирование профессионального творческого мышления студентов остается одной из важнейших проблем профессионального образования. Именно профессиональные колледжи призваны в максимальной степени создавать условия для развития творческих способностей обучающихся, чем и определен выбор темы данного педагогического проекта. Значительное увеличение числа проводимых мероприятий с целью популиризации профессии и профессионального творчества должно обеспечить максимальный охват обучающихся этими мероприятиями, что приведет к развитию познавательного интереса студентов и будет способствовать развитию профессиональных и творческих способностей

Цель проекта:  Создание условий для развития творческих способностей обучающихся в процессе производственного обучения

Цель проекта:

Создание условий для развития творческих способностей обучающихся в процессе производственного обучения

Задачи проекта: Определить условия, влияющие на развитие творческих способностей обучающихся; Повысить качество профессиональной подготовки, престиж профессии; Выявить уровень произошедших изменений в развитии творческого потенциала студентов за три года

Задачи проекта:

  • Определить условия, влияющие на развитие творческих способностей обучающихся;
  • Повысить качество профессиональной подготовки, престиж профессии;
  • Выявить уровень произошедших изменений в развитии творческого потенциала студентов за три года
Гипотеза:  Если мастер производственного обучения в своей профессиональной деятельности будет активно применять разнообразные методы, методические приемы, средства и формы учебно-воспитательной работы, направленной на развитие творческих способностей обучающихся, то уровень творческого мышления, познавательной активности обучающихся в целом возрастет

Гипотеза:

Если мастер производственного обучения в своей профессиональной деятельности будет активно применять разнообразные методы, методические приемы, средства и формы учебно-воспитательной работы, направленной на развитие творческих способностей обучающихся, то уровень творческого мышления, познавательной активности обучающихся в целом возрастет

Ожидаемые результаты: Определяющими условиями, влияющими на развитие творческих способностей обучающихся, являются гуманизация учебно-воспитательного процесса, реализация дифференцированного подхода в процессе производственного обучения; Качество профессиональной подготовки формируется на уроках профессионального мастерства, в работе кружков профессионального творчества, во время проведения профессиональных декад

Ожидаемые результаты:

  • Определяющими условиями, влияющими на развитие творческих способностей обучающихся, являются гуманизация учебно-воспитательного процесса, реализация дифференцированного подхода в процессе производственного обучения;
  • Качество профессиональной подготовки формируется на уроках профессионального мастерства, в работе кружков профессионального творчества, во время проведения профессиональных декад
Реализация проекта: Анкета для входного контроля обучающихся по профессии «Мастер отделочных строительных работ» № п\п вопрос 1 2 Как вы выбрали свою профессию: -по совету родителей (родственников) Ответ по совету друзей самостоятельно Занимались ли профессиональным творчеством и где: 5 4 11 3 в школе в доме творчества 7 2 4 2 Каким видом профессионального творчества занимался: -в школе -в кружках проф. творчества -дома 4 -самостоятельно -не занимался Кем работают твои родители? Рисунок, лепка Макраме, резьба по дереву, батик Выжигание, роспись, вышивание, вязание

Реализация проекта:

Анкета для входного контроля обучающихся по профессии

«Мастер отделочных строительных работ»

№ п\п

вопрос

1

2

Как вы выбрали свою профессию:

-по совету родителей (родственников)

Ответ

  • по совету друзей
  • самостоятельно

Занимались ли профессиональным творчеством и где:

5

4

11

3

  • в школе
  • в доме творчества

7

2

4

2

Каким видом профессионального творчества занимался:

-в школе

-в кружках проф. творчества

-дома

4

-самостоятельно

-не занимался

Кем работают твои родители?

Рисунок, лепка

Макраме, резьба по дереву, батик

Выжигание, роспись, вышивание, вязание

Экскурсия на строительный объект

Экскурсия на строительный объект

Для развития творческих способностей необходимо: совершенствование содержания учебного процесса; внедрение эффективных форм и методов обучения; широкое применение в учебном процессе современных средств обучения, в частности, учебных пособий

Для развития творческих способностей необходимо:

  • совершенствование содержания учебного процесса;
  • внедрение эффективных форм и методов обучения;
  • широкое применение в учебном процессе современных средств обучения, в частности, учебных пособий
Развивая творческие способности обучающихся, следует ориентироваться на развитие следующих параметров: Быстрота и плавность возникновения необычных ассоциативных связей; Восприимчивость к проблеме, ее оригинальное решение; Оригинальность мысли, возможность получения ответов, идущих дальше привычных; Способность найти новые технологические приемы и способы их реализации; Овладение художественным и эстетическим вкусом

Развивая творческие способности обучающихся, следует ориентироваться на развитие следующих параметров:

  • Быстрота и плавность возникновения необычных ассоциативных связей;
  • Восприимчивость к проблеме, ее оригинальное решение;
  • Оригинальность мысли, возможность получения ответов, идущих дальше привычных;
  • Способность найти новые технологические приемы и способы их реализации;
  • Овладение художественным и эстетическим вкусом
Развитие творчества невозможно при традиционном обучении, ориентированном только на репродуктивное усвоение знаний обучающихся. Только разнообразие форм и методов учебно-воспитательной работы создают условия для развития творческих способностей

Развитие творчества невозможно при традиционном обучении, ориентированном только на репродуктивное усвоение знаний обучающихся. Только разнообразие форм и методов учебно-воспитательной работы создают условия для развития творческих способностей

Урок- соревнование Тема:  «Фактурная обработка поверхности фасада «под шубу» набрызгом с веника »

Урок- соревнование

Тема:

«Фактурная обработка поверхности фасада «под шубу» набрызгом с веника »

Конкурс профессионального мастерства -  это урок подведения итогов.  В конце каждого года проводятся конкурсы профессионального мастерства между группами  Задание состоит из двух частей: теории и практики. Конкурс оценивается по бальной системе и по времени. Такие мероприятия дают положительный заряд студентам и служат толчком к дальнейшей работе, помогают увлечь интересным делом, повышают интерес к профессии

Конкурс профессионального мастерства - это урок подведения итогов. В конце каждого года проводятся конкурсы профессионального мастерства между группами

Задание состоит из двух частей: теории и практики. Конкурс оценивается по бальной системе и по времени. Такие мероприятия дают положительный заряд студентам и служат толчком к дальнейшей работе, помогают увлечь интересным делом, повышают интерес к профессии

Конкурс профессионального мастерства по профессии «штукатур»

Конкурс профессионального мастерства по профессии «штукатур»

Конкурс профессионального мастерства  по профессии  «Маляр строительный»

Конкурс профессионального мастерства по профессии «Маляр строительный»

Работа кружка профессионального творчества

Работа кружка профессионального творчества

Активное включение студентов в процесс изготовления учебно-наглядных пособий для уроков производственного обучения (плакаты, муляжи, макеты, стенды и др.)  повышают их профессиональный уровень, учит работать творчески и самостоятельно. Развивает такие черты личности, как уважительное отношение к труду, добросовестность, инициативность

Активное включение студентов в процесс изготовления учебно-наглядных пособий для уроков производственного обучения (плакаты, муляжи, макеты, стенды и др.) повышают их профессиональный уровень, учит работать творчески и самостоятельно. Развивает такие черты личности, как уважительное отношение к труду, добросовестность, инициативность

Изменение качественной успеваемости по профессиональной подготовке за три года Год Общее кол-во об-ся Занимаются проф. творчеством 2008 Успеваемость,% 15 2009 Кач-во успев, % 2010 15 8 100 Из них 15 9 68 12 Не заним. проф. Творч. 100 46  100 Заним. проф. творчеством 71 80 54 40 23 60 77

Изменение качественной успеваемости по профессиональной подготовке за три года

Год

Общее кол-во об-ся

Занимаются проф. творчеством

2008

Успеваемость,%

15

2009

Кач-во успев, %

2010

15

8

100

Из них

15

9

68

12

Не заним. проф. Творч.

100

46

100

Заним. проф. творчеством

71

80

54

40

23

60

77

Изменение качественной успеваемости по профессиональной подготовке за три года.

Изменение качественной успеваемости по профессиональной подготовке за три года.

Результаты реализации проекта:  Оценка результативности осуществлялась по уровню качества знаний, уровню значимости и ценности осваиваемой профессии «Мастер отделочных строительных работ» и по уровню понимания необходимости дальнейшего повышения профессиональной квалификации и повышение образовательного уровня в целом. Уровень качества знаний возрос с 54% на первом курсе до 77% на третьем курсе. Существенно возросло понимание значимости и ценности осваиваемой профессии и дальнейшего повышения профессиональной квалификации и образовательного уровня в целом

Результаты реализации проекта:

Оценка результативности осуществлялась по уровню качества знаний, уровню значимости и ценности осваиваемой профессии «Мастер отделочных строительных работ» и по уровню понимания необходимости дальнейшего повышения профессиональной квалификации и повышение образовательного уровня в целом. Уровень качества знаний возрос с 54% на первом курсе до 77% на третьем курсе. Существенно возросло понимание значимости и ценности осваиваемой профессии и дальнейшего повышения профессиональной квалификации и образовательного уровня в целом

«Надо любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый , возвышается до творчества!» М. Горький

«Надо любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый , возвышается до творчества!»

М. Горький