Районный семинар для заместителей директора по ВР по теме: «Организационно-педагогическое обеспечение развития сетевого взаимодействия и продвижение услуг дополнительного образования детей»
18 марта 2021 год
Современное дополнительное образование детей – подсистема общего образования, единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности, направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании.
В Концепции развития дополнительного образования детей, принятой распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р), говорится, что «важной отличительной чертой дополнительного образования детей также является открытость , которая проявляется в следующих аспектах:
- нацеленность на взаимодействие с социально-профессиональными и культурно-досуговыми общностями взрослых и сверстников, занимающихся тем же или близким видом деятельности;
- возможность для педагогов и учащихся включать в образовательный процесс актуальные явления социокультурной реальности, опыт их проживания и рефлексии».
Основными механизмами развития дополнительного образования детей являются:
- формирование в средствах массовой информации нового имиджа дополнительного образования, соответствующего ценностному статусу дополнительного образования в современном информационном гражданском обществе;
- межведомственная и межуровневая кооперация, интеграция ресурсов, в том числе организация сетевого взаимодействия организаций различного типа, ведомственной принадлежности.
Цель сетевого взаимодействия учреждений – создание единого образовательного пространства для обеспечения качества и доступности образования, выполнение заказа общества на формирование успешной личности
Задачи, решаемые в процессе сетевого взаимодействия
- анализ спектра запросов социальных партнеров по организации сетевого взаимодействия;
- повышение качества образования, доступности услуг дополнительного образования для широких социальных слоев населения;
- обмен опытом, совместная реализация образовательных проектов и социальных инициатив, совершенствование образовательной среды учреждения;
- расширение круга общения обучающихся, позволяющего им получить социальный опыт, способствующий формированию их мировоззрения;
- расширение возможностей для профессионального диалога педагогов, реализующих программы ДОД;
- объединение образовательных ресурсов школ и учреждений дополнительного образования, создание общего программно-методического пространства для реализации ФГОС ООО;
- совершенствование управления учреждением, научно-методического и психологического сопровождения учебного процесса.
Основные направления деятельности ДОД , реализуемые в процессе сетевого взаимодействия: образовательное, методическое, информационное, организационное, инновационное, социально-педагогическое, научно-исследовательское.
Первая ступень подобной коммуникации - так называемая «натуральная форма», давно и прочно вошла в образовательную деятельность :
семинары, круглые столы , конференции, дискуссии и встречи по обмену опытом и проблемным вопросам, дни партнерского взаимодействия.
Вторая ступень развития сетевого взаимодействия ОУ – организация взаимодействия и распространения передового опыта на основе Internet-технологий. Это взаимодействие актуально и востребовано в современных реалиях, имеет большие преимущества перед другими способами, поскольку в данном случае инновационный опыт ОУ доступен широкому кругу пользователей Интернет-сети
Условия организации сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования:
- материально-техническое и технологическое обеспечение - достаточное оснащение учебных аудиторий необходимым оборудованием, высокая скорость Интернет и др.;
- психологическая готовность педагогов к работе в сети, достаточное освоение ИКТ;
- разработанность экономических механизмов и нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сети;
- грамотное, компетентное использование возможностей Интернета и средств ИКТ педагогическим сообществом;
- привлечения новых партнеров к участию в реализации проектов сетевого взаимодействия;
- готовность школ принять дополнительное образование как равноправного партнера;
- наличие опытных квалифицированных кадров;
- выработка единой цели партнеров;
- активность сторон сетевого взаимодействия;
- мобильность, отсутствие сопротивления изменениям.
В основе сетевого взаимодействия лежит понятие «сети»
Сеть – это способ совместной деятельности, основой возникновения которой является определенная проблема, в ней заинтересованы все субъекты, вступающие в сеть. При этом они сохраняют независимость своей основной деятельности, взаимодействуя лишь по поводу данной проблемы, объединяя при необходимости ресурсы для ее разрешения.
Сетевое взаимодействие
Принципы сетевого взаимодействия
НАПРАВЛЕНИЯ СЕТИ:
- Сетевой вариант организации научно-образовательного пространства дает возможность значительно повысить эффективность совместной работы участников сети. Информационный обмен, передача знаний и опыта приводят к взаимному ресурсному, кадровому и методическому совершенствованию, формировать мобильные сетевые структуры.
- Корпоративная сеть дает возможность значительно уменьшить затраты за счет объединения общих функций и передачи их выполнения специально созданной внутрисетевой структуре.
- В организациях, объединенных в сетевые сообщества, появляются новые возможности для открытого доступа к новым ресурсам – идеям, информации, знаниям, программам, методикам и технологиям обучения.
- Создание распределенных структур в корпоративной сети позволяет по- новому организовать распределение функций и обязанностей участников сети, достигнуть высокой эффективности в организации и проведении научно-исследовательских работ.
- Сеть может значительно повысить бренд каждого участника сети.
При многих сложностях организации сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования, очевидны его сильные стороны:
- Повышение ИКТ-компетентности всех участников такого взаимодействия (педагогов, родителей, детей).
- Повышение мотивационной сферы всех участников процесса взаимодействия.
- Расширение сферы традиционного взаимодействия, ограниченного территориальными рамками.
- Включение в сферу взаимодействия сторонних заинтересованных организаций, педагогов, творческих взрослых и детей.
- Обмен и распространение передового педагогического опыта.
-
Результатом совершенствования сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования является:
- занятость обучающихся во внеурочное время, вовлечение их в социально культурную, социально значимую, проектную деятельность;
- объединение кадровых, воспитательных и материально-технических ресурсов образовательной деятельности, укрепление имиджа и расширение контактов образовательных учреждений;
- частичное обновление материально-технической базы образовательных организаций;
- разработка новых образовательных программ и педагогических технологий;
- обеспечение наполняемости образовательных объединений дополнительного образования детей;
- повышение качества информационного обслуживания учащихся, педагогов, родителей и других участников сетевого взаимодействия, удовлетворенность социума качеством образовательных услуг;
- создание условий для стимулирования инновационной деятельности;
- повышение уровня квалификации педагогов;
- улучшение финансовое обеспечение образовательного процесса за счет оптимизации финансовых ресурсов, спонсорской помощи;
- повышение доступности дополнительного образования для детей;
- развитие системы дополнительного образования в целом.
- Целью деятельности нашего учреждения по дополнительному образованию подходов является развитие мотивации личности современных к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества.
- МКОУ «Прогимназия №13 г .Майского» реализует образовательные услуги по 3 основным направлениям:
- 1) техническое
- 2) физкультурно-спортивное
- 3) художественное
Осуществляют образовательную деятельность по дополнительному образованию 11 педагогов дополнительного образования.
Цель социального партнёрства:
создание модели взаимодействия ОУ с социумом; изменение подходов к системе управления образовательным процессом, привлечение институтов гражданского общества к управлению
ЗАДАЧИ:
- объединение усилий для создания единого социокультурного пространства;
- обеспечение условий, способствующих социализации личности младшего школьника;
- достижение качественного уровня образования;
- преобразование учебно-воспитательного процесса в непрерывный процесс личностно-ориентированного образования;
- непрерывное развитие творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
Редакция газеты «Майские новости»
- Публикации юнкоров школьной газеты «Вега-13»: «Осенний бал» ; «Масленица» ;
- «Неделя детской книги. Творчество В.Бианки»
МУЗ «Майская районная больница» (детское поликлиническое отделение)
- Проведение просветительской работы с родителями.
- Встреча с мед.сестрой .
- Проведение классных часов по формированию ЗОЖ
- «Пирамида», «Неболейка»
-
МКОУ ДОД ДШИ
- Посещение театральной сказки «Теремок».
- Участие в районном конкурсе «Зимняя сказка!»1-4 классы
- Участие в районном театральном конкурсе «Арлекин»
Отделение ГИБДД ОВД по Майскому району
- Для учащихся и их родителей администрацией и инспектором ГБДД была проведена беседа по пдд и предупреждению детского травматизма.
- Учащиеся 1-4 классов приняли участие в школьном этапе соревнований по фигурному вождению велосипедов.
- Учителя прогимназии приняли участие в районной акции «Посмотри по сторонам», посвященной предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди учащихся.
- Инспектор ГИБДД Дьконенко А.И. провел беседу с учащимися прогимназии о предупреждении детского травматизма на дорогах в теплое время года, о правилах езды на велосипедах.
- В рамках месячника по ПДД инспектор ГИБДД Дьяконенко А.И. совместно с педагогами провели экскурсию по теме: «Безопасная дорога домой и в школу».
МКОУ ДОД ЦДТ
- Праздник «Масленица», «День инвалидов», «Посвящение в РДШ»,
-
- Учащиеся 1-4 классов приняли участие в акции «День пожилого человека».
- Учащиеся прогимназии приняли участие в районной акции, посвященной Дню матери.
- Учащиеся 1-4 классов приняли участие в акции «Помоги птицам!».
- Лидеры РДШ «Старт» приняли участие в районных акциях «День Защитника Отечества», «Международный день 8 марта»
МКОУ ДОД ДЮСШ
- Учащиеся 4-х классов приняли активное участие в районном спортивном празднике «Кросс наций».
- Команда футболистов приняла участие в районном этапе соревнований по футболу, руководитель Уланенко В.Л., учитель физической культуры.
МУК «Центральная библиотека»
- Учащиеся 2 «Б» класса, классный руководитель Подворчан А.Б., в рамках социального партнерства посетили районную детскую библиотеку, «Писатели-натуралисты»
- Для учащихся 1-4 классов проведены классные часы, посвященные «Дню адыгов».
- Учащиеся 4-х классов посетили районную детскую библиотеку и познакомились с историей праздника «День народного единства».
- На базе районной детской библиотеки для детей инвалидов было проведено мероприятие «Встреча друзей».
- Участие в акции «Подари книгу»
- Праздник «Книжкина неделя», выступление театральной студии
Филиал национального музея КБР «Музей боевой и трудовой славы Майского района»
- Учащиеся 3-4 классов посетили районный музей, где познакомились с выставкой картин местного художника.
- Учащиеся 4 классов посетили районный музей, где познакомились с творчеством Л. Толстого, « День Защитника Отечества»
- Фото2 шт
ПЧ-6 г. Майского
- В Учреждении проведена тренировочная эвакуация по сигналу: «Внимание, всем!»
- Учащиеся 3-4 классов, классные руководители совершили экскурсию в ПЧ №6 и познакомились с работой пожарных. Экскурсия была посвящена 180 летию образования пожарной службы.
Проект: «Семья и школа»
- Создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в предупреждении негативных проявлений в поведении детей.
- Создание системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности.
- Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие их творческого потенциала, совершенствование семейного воспитания.
- Повышение социального взаимодействия с родителями и общественностью.
- Усиление роли семьи в воспитании детей.
- Создание в прогимназии семейных клубов по интересам.
- Создание открытого информационно-образовательного пространства для родителей и общественности.
Проект: «Добрая дорога детства»
- Снижение уровня детских ДТП.
- Наличие знаний и сформированность навыков поведения детей на дороге в различных ситуациях.
- Повышение научно-методического обеспечения профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в условиях прогимназии.
- Одним из главных положительных достижений деятельности МКОУ «Прогимназия № 13г.Майского» является реализация интеграции начального и дополнительного
- образования через:
- · образовательную деятельность,
- · культурно-досуговую деятельность,
- · спортивно-оздоровительную деятельность,
- · работу РДШ.
Педагог!
Помни, от тебя зависит многое, -
И атмосфера в группе, и настрой ребят.
Ты не смотри на них глазами слишком строгими,
Простой улыбки от тебя они хотят.
Отдай им сердце, не скупись на милосердие
Ведь для добра на свете создан человек.
Господь оценит твой талант, твое усердие
И в душах детских ты останешься навек!