Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс»
Учитель : Тригуб Вера Валерьевна
Ф.И.О. Тригуб Вера Валерьевна
Образование: Высшее педагогическое
Учитель начальных классов
Стаж работы: 22 года
Категория: Высшая
Количество выпусков: 6
Что такое психологическая готовность ребёнка к школе?
Меняется весь уклад жизни ребёнка. На смену беззаботным играм приходят обязательные ежедневные учебные занятия.
- Готовность к соблюдению требований школьной дисциплины, умение слушать учителя и слушаться. «Делаю то, что надо, так, как надо».
- Готовность к напряженному умственному труду, активизации произвольного внимания.
«Слушаю и смотрю внимательно, это важно».
- Принятие того, что мы будем делать то, что нужно, тогда, когда нужно все вместе.
«Стараюсь не отставать от других, делать вовремя».
- Готовность спокойно воспринимать критику.
Мой класс- моя семья
В нашем 1 классе будет учиться _ человек : _ девочек и _ мальчиков!
Теперь мы с вами одна большая команда корабля под названием «ШКОЛА. 1 класс».
Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель.
Надеюсь, что все 4 года наш коллектив будет дружным и сплоченным . Ведь так легче идти по жизни!
Супер-навыки
Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, развивайте следующие умения:
- брать в школу все необходимое ;
- правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению задания);
- здороваться с учителями и детьми;
- отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
- слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
- просить о помощи , если что-то не получается;
- заниматься одним делом долгое время ;
- правильно реагировать на замечания ;
- устанавливать дружеские отношения
- со сверстниками.
Будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком .
Программа и учебник
Программа «Школа России». Соответствует ФГОС 3.0
Учебник вторичен, относительно программы
Выполним программу в полном объёме, но временные рамки по учебнику и по программе могут различаться.
Что необходимо приобрести?
Пенал. В пенале:
- Ручка синяя (с тонко пишущим стержнем) -2 шт.
- Простой карандаш ТМ-2 шт.
- Линейка (деревянная) 20 см-1 шт.
- Ластик-1 шт.
- Точилка закрытая-1 шт.
- Цветные карандаши 12 цветов.
Тетрадь в клетку-5 шт.
Тетрадь в линейку-2 шт
- Обложки для тетрадей (плотные)
- Обложки для учебников (плотные)
Карандаши проверять ежедневно (точить дома по необходимости, готовясь к школьному дню)
Закладки в каждый учебник.
Дневник (любой со «спокойной» обложкой) . Расписание пишут родители.
Что необходимо приобрести?
Для урока технологий (художественного труда):
- Цветная бумага (6-7 цветов)-1 шт. А4
- Цветной картон (7-10 цветов)-1 шт. А4
- Пластилин (6-12 цветов)-1 шт.
- Дощечка для пластилина
- Клей-карандаш или с кисточкой-1 шт.
- Ножницы с тупыми концами-1 шт.
- Клеёнка и нарукавники , фартуки
На музыку – нотная тетрадь А4- 12-18 листов
Для урока рисования:
Краски гуашь (12 цветов)
- Альбом для рисования (подписать)
- Банка для воды
- Кисти: тонкая, средняя, толстая (можно подписать)
- Нарукавники и фартуки те же
- Пачка влажных салфеток
- Сухая тряпочка чистая, светлая
- Папка на молнии (подписать)
Что необходимо приобрести?
Для урока физической культуры:
- Футболка черная и футболка белая(на открытый урок) без принтов
- Спортивный костюм (любого цвета)
- Спортивная обувь (легкая, с легко сгибаемой подошвой)
Для внеклассной воспитательной работы:
- Папка тонкая с 10 -15 файлами ИЛИ папка на кнопке (портфолио обучающегося) – вложить листок с фамилией и именем ребенка в 1-й файл.
- фото 3х4 -3шт. и 9х15 – 1шт
Требования к школьному ранцу и внешнему виду первоклассника
- Конструкция ранца- устойчивой формы.
- Спинка - полужёсткая, с массажными профилями.
- Дети ходят в школу в форме
“ Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….
Л. Кассиль
В первые недели и месяцы обучения
могут появиться жалобы детей
- на усталость
- головные боли
возникнуть
- раздражительность
- плаксивость
- нарушение сна
- снижение аппетита детей
- снижение массы тела
Случаются и трудности психологического характера:
- чувство страха
- отрицательное отношение к учебе, учителю
- неправильное представление о своих способностях и возможностях
Понятие адаптации
непосредственно связано с понятием
"готовность ребенка к школе"
ШКОЛА - ЭТО…
- взаимодействие со сверстниками
(с людьми близкого социального статуса)
- взаимодействие с педагогами
(с людьми более высокого статуса)
ЗАПОМНИТЕ !
Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;
Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.
Первые десять дней школьной жизни ребенка наказывать нельзя!
Старайтесь найти, за что похвалить первоклассника !
ПОМНИТЕ
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
- ни в коем случае не сравнивайте его результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников.
- сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.
Простые советы психолога:
- Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
- С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Не критикуйте учителя в присутствии ребенка.
- Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно .
- Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.
- Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
- Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей.
- Но будем воспитывать предосторожность перед ошибкой и желание сделать как можно лучше.
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, радуйтесь даже самым маленьким его успехам.
Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.
Верьте в ребенка, верьте в учителя .
Для презентации использованы интернет ресурсы:
- http://api.ning.com/files/6Yw2aMHNRgqwIQFIsB26hXJGxhJbUtmS4LioL5neifRIfJtS-9ObvN2aC2EKN1N*XGB-sHI-jyrV8RJgL*XU1bti-*AT79WQ/heal.jpg руки света
- http :// 4.bp.blogspot.com/-KlQ0e3uoZL8/T3HF7gnJYbI/AAAAAAAABvw/cEnnoHYBzv8/s1600/1300300917_shutterstock_54843985.jpg протянутая рука
- http://gsvg.ucoz.ru/_ld/2/12518111.jpg звонок
- http://www.weblancer.net/files/portfolio/2998/299877/894707.jpg школа
- http://www.fotokanal.com/images/46/picture-13801.jpg море и семья
- http :// www . islam . ru / sites / default / files / img / kultura /2012/11/ plohoe _ nastroenie . jpg головная боль
- http://userava.ru/diary/wp-content/uploads/2011/10/0_705b0_8a755c7e_XL-285x300.jpg грустный смайлик
- http://webavatars.ru/magazine/wp-content/uploads/2011/04/smailik-298x300.jpg плачущий смайлик
- http://psihologion.ru/upload/userfiles/images/88ac5ec28bf7723e9e354f2255292aac.png хочу в школу