СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Пищеварение в ротовой полости"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Пищеварение в ротовой полости"»

ВЫПИШИТЕ НОМЕРА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ.      Сыр, масло, молоко, мясо – это питательные вещества. Питательные вещества выполняют строительную и энергетическую функцию. Глотка является частью пищеварительного тракта. Из желудка пища попадает в двенадцатиперстную кишку. Из ротовой полости пища сразу попадает в желудок. В ротовой полости пища смачивается слюной и перетирается зубами. Протоки печени и поджелудочной железы впадают в двенадцатиперстную кишку. Слизистая желудка содержит большое количество желез, выделяющий кишечный сок.     

ВЫПИШИТЕ НОМЕРА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ.  

  • Сыр, масло, молоко, мясо – это питательные вещества.
  • Питательные вещества выполняют строительную и энергетическую функцию.
  • Глотка является частью пищеварительного тракта.
  • Из желудка пища попадает в двенадцатиперстную кишку.
  • Из ротовой полости пища сразу попадает в желудок.
  • В ротовой полости пища смачивается слюной и перетирается зубами.
  • Протоки печени и поджелудочной железы впадают в двенадцатиперстную кишку.
  • Слизистая желудка содержит большое количество желез, выделяющий кишечный сок.
  •  

« Еда – штука хитрая.  Есть нужно уметь, а представьте себе – большинство людей вовсе есть не умеют.  Нужно не только знать –  что съесть, но и когда и как »   М.А.БУЛГАКОВ «СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»

« Еда – штука хитрая. Есть нужно уметь, а представьте себе – большинство людей вовсе есть не умеют. Нужно не только знать – что съесть, но и когда и как »

М.А.БУЛГАКОВ «СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»

Кто долго жует, тот долго живет  (народная мудрость)

Кто долго жует,

тот долго живет

(народная мудрость)

ПИЩЕВАРЕНИЕ  В РОТОВОЙ ПОЛОСТИ

ПИЩЕВАРЕНИЕ В РОТОВОЙ ПОЛОСТИ

РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ зубы  язык  слюнные железы

РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ

  • зубы
  • язык
  • слюнные железы

 Ротовая полость. В ней происходит жевание и смачивание пищи слюной. Человек к 20 годам имеет в норме все 32 постоянных зуба, включая зубы мудрости. 25% людей вообще не имеют зубов мудрости.    резцы – режут пищу;  клыки – разрывают пищу малые коренные и  большие коренные – перемалывают пищу 4 x 2 = 8 2 x 2 = 4 4 x 2 = 8 6 x 2 = 12 Итого=8+4+8+12=32

Ротовая полость. В ней происходит жевание и смачивание пищи слюной. Человек к 20 годам имеет в норме все 32 постоянных зуба, включая зубы мудрости. 25% людей вообще не имеют зубов мудрости.

  • резцы – режут пищу;
  • клыки – разрывают пищу
  • малые коренные и большие коренные – перемалывают пищу

4 x 2 = 8

2 x 2 = 4

4 x 2 = 8

6 x 2 = 12

Итого=8+4+8+12=32

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЗУБА

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЗУБА

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЗУБА

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЗУБА

УХОД ЗА ЗУБАМИ Чистить зубы рекомендуется 2 раза в день – утром и вечером. Щетку следует вести от десны к коронке. Чистить зубы рекомендуется не только с внешней, но и с внутренней стороны. После еды нередко между зубами остаются частицы застрявшей пищи. Их надо удалить зубочисткой из пластмассы или дерева. Металлическими предметами, например, иголкой, пользоваться нельзя: возможно повреждение эмали. После еды необходимо полоскать рот.

УХОД ЗА ЗУБАМИ

  • Чистить зубы рекомендуется 2 раза в день – утром и вечером. Щетку следует вести от десны к коронке.
  • Чистить зубы рекомендуется не только с внешней, но и с внутренней стороны.
  • После еды нередко между зубами остаются частицы застрявшей пищи. Их надо удалить зубочисткой из пластмассы или дерева. Металлическими предметами, например, иголкой, пользоваться нельзя: возможно повреждение эмали.
  • После еды необходимо полоскать рот.

ЯЗЫК   Язык человека – мышечный орган, который выполняет несколько функций: жевание  глотание  артикуляция речи  восприятие вкуса

ЯЗЫК

Язык человека –

мышечный орган,

который выполняет

несколько функций:

  • жевание
  • глотание
  • артикуляция речи
  • восприятие вкуса

Вкусовые рецепторы языка собраны группами в образования, называемые вкусовыми сосочками. У человека на языке их насчитывается более 3 тыс. Размер каждой рецепторной клетки, входящей в сосочек, не превышает 10 мкм, но это настоящая химическая лаборатория.

Вкусовые рецепторы языка собраны группами в образования, называемые вкусовыми сосочками. У человека на языке их насчитывается более 3 тыс. Размер каждой рецепторной клетки, входящей в сосочек, не превышает 10 мкм, но это настоящая химическая лаборатория.

СЛЮННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ

СЛЮННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ

СЛЮНА Слюна человека представляет собой вязкую, бесцветную, прозрачную, но слегка мутную (благодаря присутствию клеточных элементов) жидкость. Она содержит различные органические и неорганические вещества и имеет слабощелочную реакцию

СЛЮНА

  • Слюна человека представляет собой вязкую, бесцветную, прозрачную, но слегка мутную (благодаря присутствию клеточных элементов) жидкость. Она содержит различные органические и неорганические вещества и имеет слабощелочную реакцию

Состав и функции слюны Неорганические вещества Органические вещества  98-99%      1-2%  Лизоцим Клейкое вещество Ферменты Вода Растворение  веществ слюны Частичное  расщепление  крахмала  до глюкозы Частичное уничтожение  бактерий Формирование, склеивание  пищевого комка, облегчение  глотания

Состав и функции слюны

Неорганические вещества Органические вещества

98-99% 1-2%

Лизоцим

Клейкое

вещество

Ферменты

Вода

Растворение

веществ слюны

Частичное

расщепление

крахмала

до глюкозы

Частичное уничтожение

бактерий

Формирование,

склеивание

пищевого комка,

облегчение

глотания

ДЕЙСТВИЕ ФЕРМЕНТОВ СЛЮНЫ НА КРАХМАЛ глюкоза крахмал амилаза мальтаза мальтоза глюкоза

ДЕЙСТВИЕ ФЕРМЕНТОВ СЛЮНЫ НА КРАХМАЛ

глюкоза

крахмал

амилаза

мальтаза

мальтоза

глюкоза

Ещё в Древней Индии применяли “испытание рисом”. На суде для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимому предлагали съесть сухой рис. Если он его съест, значит, он не виновен, если нет, то виновен. Как вы можете это объяснить? Объясните выражение «слюнки текут». Когда я ем, я глух и нем.
  • Ещё в Древней Индии применяли “испытание рисом”. На суде для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимому предлагали съесть сухой рис. Если он его съест, значит, он не виновен, если нет, то виновен. Как вы можете это объяснить?
  • Объясните выражение «слюнки текут».
  • Когда я ем, я глух и нем.


Скачать

© 2022, 75 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!