СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Планирование деятельности педагога"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация отражает планирование деятельности педагога

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Планирование деятельности педагога"»

Планирование деятельности педагога   Презентация Головиной Н.В. учителя биологии и географии  МКОУ «Пальминская ООШ»

Планирование деятельности педагога

Презентация

Головиной Н.В.

учителя биологии и географии

МКОУ «Пальминская ООШ»

Планирование как функция  в деятельности педагога.   Планирование – управленческий процесс, заключающийся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющий будущее состояние объекта или цели деятельности; путей, способов и средств его достижения . Принципы организации образовательного процесса в планировании педагогической деятельности: Систематичность Последовательность Преемственность Научность Оптимальность Перспективность Конкретность Учет специфических особенностей конкретного пед. коллектива, ОУ, реальной обстановки и условий, индивидуальных особенностей тех, кто будет проводить мероприятия

Планирование как функция в деятельности педагога.

  • Планирование – управленческий процесс, заключающийся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющий будущее состояние объекта или цели деятельности; путей, способов и средств его достижения .
  • Принципы организации образовательного процесса в планировании педагогической деятельности:
  • Систематичность
  • Последовательность
  • Преемственность
  • Научность
  • Оптимальность
  • Перспективность
  • Конкретность
  • Учет специфических особенностей конкретного пед. коллектива, ОУ, реальной обстановки и условий, индивидуальных особенностей тех, кто будет проводить мероприятия
Основные нормативные документы, регламентирующие планирование работы педагога :   1 . Образовательная программа 2. Учебно-тематический план 3. План работы УО 4. Образовательная программа УО Виды планирования: Учебно-тематический (тематический) план План воспитательной работы педагога-организатора План работы методиста Календарный план (календарно-тематический) План   – модель действий субъектов (участников) анализа, руководителей, педагогов, воспитанников, направленных на достижение намеченных целей. Планирование  –  процесс составления плана.

Основные нормативные документы, регламентирующие планирование работы педагога :

  • 1 . Образовательная программа
  • 2. Учебно-тематический план
  • 3. План работы УО
  • 4. Образовательная программа УО
  • Виды планирования:
  • Учебно-тематический (тематический) план
  • План воспитательной работы педагога-организатора
  • План работы методиста
  • Календарный план (календарно-тематический)
  • План   – модель действий субъектов (участников) анализа, руководителей, педагогов, воспитанников, направленных на достижение намеченных целей.
  • Планирование  – процесс составления плана.
Принципы организации образовательного процесса в планировании педагогической деятельности.   1. Принцип гуманистической направленности педагогического процесса. 2. Принцип демократизации образования. 3. Принцип природосообразности. 4. Принцип наглядности. 5. Принцип сознательности и активности обучающихся (воспитанников). 7. Принцип доступности и посильности обучения и воспитания личности. 8. Принцип связи теории с практикой, обучения и воспитания с жизнью. 9. Принцип прочности и осознанности результатов воспитания, обучения и развития. 10. Принцип систематичности и последовательности.

Принципы организации образовательного процесса в планировании педагогической деятельности.

  • 1. Принцип гуманистической направленности педагогического процесса.
  • 2. Принцип демократизации образования.
  • 3. Принцип природосообразности.
  • 4. Принцип наглядности.
  • 5. Принцип сознательности и активности обучающихся (воспитанников).
  • 7. Принцип доступности и посильности обучения и воспитания личности.
  • 8. Принцип связи теории с практикой, обучения и воспитания с жизнью.
  • 9. Принцип прочности и осознанности результатов воспитания, обучения и развития.
  • 10. Принцип систематичности и последовательности.

Рассмотрим некоторые из них. Принцип гуманистической направленности  педагогического процесса – один из ведущих принципов образования, выражающий необходимость сочетания мотивов и целей общества и личности. Гуманистические идеи зародились еще в древности. Сущность гуманизации состоит в приоритете межличностных отношений обучающихся между собой и с педагогами, взаимодействии на основе общечеловеческих ценностей, установлении благоприятных для развития личности эмоциональной атмосферы. Правила реализации данного принципа включают: полное признание прав воспитанника и уважение к нему в сочетании с разумной требовательностью; опора на положительные качества воспитанника; создание ситуации успеха; создание условий для воспитания самостоятельности. Принцип природосообразности  также известен с глубокой древности. Его сущность заключается в выборе пути естественного развития ребенка сообразно не только его возрастным и индивидуальным возможностям (его природе), но и специфике окружающей среды, в которой живет, учиться и развивается этот ребенок. Главными и определяющими факторами при организации педагогического процесса в данном случае становятся природа воспитанника, его состояние здоровья, физическое, физиологическое, психическое и социальное развитие. При этом выделяются следующие правила реализации принципа природосообразности: поддерживать и укреплять здоровье обучающихся; организовывать педагогический процесс с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; быть направленным на самообразование, самовоспитание, самообучение; опираться на зону ближайшего развития, определяющую возможности обучающихся.

Основные нормативные документы, регламентирующие планирование работы педагога.     Документами, регулирующими нормативно-правовые взаимоотношения в ОУ являются:  Общие документы:  Конституция РФ;  Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года; закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка;  ФЗ об образовании;  ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Приказы, письма Минобразования, областных и муниципальных органов образования о работе ОУ, Санпин.  Локальные документы: Устав учреждения; Приказы директора; Положения: об общем собрании, родительском собрании, Пед.совете; Программа развития учреждения; Правила внутреннего распорядка, Трудовой договор работников учреждения; Должностные инструкции работников учреждения; Положение об аттестации педагогических и руководящих работниках .

Основные нормативные документы, регламентирующие планирование работы педагога.  

Документами, регулирующими нормативно-правовые взаимоотношения в ОУ являются: Общие документы:

  • Конституция РФ;
  • Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года;
  • закон РФ «Об образовании»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • ФЗ об образовании;
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • Приказы, письма Минобразования, областных и муниципальных органов образования о работе ОУ, Санпин. Локальные документы:
  • Устав учреждения;
  • Приказы директора;
  • Положения: об общем собрании, родительском собрании, Пед.совете; Программа развития учреждения;
  • Правила внутреннего распорядка, Трудовой договор работников учреждения; Должностные инструкции работников учреждения;
  • Положение об аттестации педагогических и руководящих работниках .
 Виды планирования. Правила планирования деятельности педагога ОУ.   План работы является обязательным документом, определяющим порядок организации образовательной работы в школе. От того как составлен, его четкости, компактности содержания, доступности зависит успех работы, а следовательно и успех решаемых задач. При составлении плана учителю необходимо помнить о следующем: - Планирование образовательной работы с детьми должно быть гибким (количество занятий и других форм работы определяется учителем совместно с руководством, учитывая возрастные особенности детей, предусматривая не столько фронтальные способы организации воспитания и обучения, сколько подгрупповые и индивидуальные); При планировании нужно учитывать условия функционирования и режим работы образовательного учреждения, годовые задачи работы учреждения; - Детализация плана зависит от педагога (его образования, стажа работы, индивидуального стиля деятельности).

Виды планирования. Правила планирования деятельности педагога ОУ.

  • План работы является обязательным документом, определяющим порядок организации образовательной работы в школе. От того как составлен, его четкости, компактности содержания, доступности зависит успех работы, а следовательно и успех решаемых задач.
  • При составлении плана учителю необходимо помнить о следующем:

- Планирование образовательной работы с детьми должно быть гибким (количество занятий и других форм работы определяется учителем совместно с руководством, учитывая возрастные особенности детей, предусматривая не столько фронтальные способы организации воспитания и обучения, сколько подгрупповые и индивидуальные);

  • При планировании нужно учитывать условия функционирования и режим работы образовательного учреждения, годовые задачи работы учреждения;

- Детализация плана зависит от педагога (его образования, стажа работы, индивидуального стиля деятельности).

Виды учебной документации в учреждении образования детей.

К  основной учебной документации   относятся  образовательная программа, календарно-тематические планы, планы занятий и воспитательных мероприятий . В деятельности педагога эта документация имеет первостепенное значение и должна предшествовать началу образовательного процесса. Образовательная программа – база, на основе которой ведется перспективное и тематическое планирование. Планы разрабатываются и к каждому учебному занятию, при этом наличие подробных планов-конспектов занятий необходимо в случае, если педагогом проводится открытое или итоговое занятие. То же можно сказать и о планах воспитательных мероприятий.

Дополнительная учебная документация   востребована на определенном этапе образовательного процесса. В ходе реализации образовательной программы педагогами широко используется диагностический и исследовательский аппарат. Это различные контрольно–оценочные диагностики, тесты стартовой, промежуточной и итоговой аттестации, анкеты, индивидуальные дневники наблюдений, обеспечивающие непрерывный мониторинг процесса личностного развития обучающихся. По дополнительным программам разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, рассчитанные на обучение одаренных детей или детей с ограниченными физическими возможностями (об этих видах документации в данных методических разработках речь не идет).

Порядок утверждения учебной документации .   Требования сегодняшнего дня обязывают педагога владеть определенными компетентностями, которые четко прописаны в тарифно-квалификационных характеристиках по должностям работников образования. А законодательные акты федерального уровня, такие как Закон «Об образовании в Российской Федерации» - ФЗ-273, Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам», Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года N 41 «Об утверждении  СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций»  требуют от педагога наличия документов, необходимых ему в работе.

Порядок утверждения учебной документации .

Требования сегодняшнего дня обязывают педагога владеть определенными компетентностями, которые четко прописаны в тарифно-квалификационных характеристиках по должностям работников образования. А законодательные акты федерального уровня, такие как Закон «Об образовании в Российской Федерации» - ФЗ-273, Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам», Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года N 41 «Об утверждении  СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций»  требуют от педагога наличия документов, необходимых ему в работе.

Документы, необходимые педагогу в работе.     1. Рабочая программа  2 . Учебно-методический комплекс  3 . Диагностические материалы    4. Расписание работы школы  (график работы)  5. Журнал учета работы школы.    6. Инструкции по охране труда и технике безопасности.  7 . Портфолио коллектива.  8. Портфолио педагога.     9. Отчет о работе педагога

Документы, необходимые педагогу

в работе.

  1. Рабочая программа 2 . Учебно-методический комплекс 3 . Диагностические материалы   4. Расписание работы школы  (график работы) 5. Журнал учета работы школы.   6. Инструкции по охране труда и технике безопасности. 7 . Портфолио коллектива. 8. Портфолио педагога.   9. Отчет о работе педагога

Контроль исполнения отчетных документов. В марте 2007 года был утвержден новый стандарт в сфере ОУ – ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования». Раздел 9.8 Стандарта устанавливает общие принципы организации контроля документооборота – контроля движения и использования документов. В соответствии с ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 в системе управления документами их движение и использование необходимо контролировать для того, чтобы обеспечивать поиск документов, предотвращать случаи их утраты, выявлять случаи невыполнения обязательных действий, вести мониторинг использования системы управления документами в целях сохранения и защиты содержащейся в ней информации, а также в целях сохранения записей о произведенных с документами операциях. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 выделяет два вида контроля: контроль действий и контроль местонахождения документа.

Контроль исполнения отчетных документов.

  • В марте 2007 года был утвержден новый стандарт в сфере ОУ – ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования». Раздел 9.8 Стандарта устанавливает общие принципы организации контроля документооборота – контроля движения и использования документов.
  • В соответствии с ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 в системе управления документами их движение и использование необходимо контролировать для того, чтобы обеспечивать поиск документов, предотвращать случаи их утраты, выявлять случаи невыполнения обязательных действий, вести мониторинг использования системы управления документами в целях сохранения и защиты содержащейся в ней информации, а также в целях сохранения записей о произведенных с документами операциях.
  • ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 выделяет два вида контроля: контроль действий и контроль местонахождения документа.
План воспитательной работы МКОУ  «Пальминская основная общеобразовательная школа»  в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России  на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы МКОУ «Пальминская основная общеобразовательная школа» в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на 2016-2017 учебный год

Тема воспитательной работы школы: « Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного воспитания» Цель:  Воспитание и развитие свободной, творческой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, устойчивым нравственным поведением и готовой к сознательной трудовой деятельности в современном обществе.

Тема воспитательной работы школы: « Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного воспитания»

Цель:

Воспитание и развитие свободной, творческой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, устойчивым нравственным поведением и готовой к сознательной трудовой деятельности в современном обществе.

     Задачи: приобщение к духовным ценностям своего Отечества,  воспитание гордости за свою Родину; на основе изучения личности учащихся, их интересов,  стремлений и желаний, создать условия и благоприятную  среду для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития человека, патриота своего  государства; организация социально ценных отношений и  переживаний воспитанников в школьном сообществе; развитие познавательных интересов учащихся; координировать и укреплять взаимодействие всех  участников воспитательного процесса: учащихся - педагогов – родителей – общественности.

Задачи:

  • приобщение к духовным ценностям своего Отечества,
  • воспитание гордости за свою Родину;
  • на основе изучения личности учащихся, их интересов,
  • стремлений и желаний, создать условия и благоприятную
  • среду для физического, интеллектуального, нравственного
  • и духовного развития человека, патриота своего
  • государства;
  • организация социально ценных отношений и
  • переживаний воспитанников в школьном сообществе;
  • развитие познавательных интересов учащихся;
  • координировать и укреплять взаимодействие всех
  • участников воспитательного процесса:
  • учащихся - педагогов – родителей – общественности.
Мероприятия День знаний:  торжественный праздник: «Здравствуй, школа! » Акция «Подарок первокласснику»  Неделя правовых знаний. Уроки общения «Закон обо мне, я о законе» «Внимание - дети!» Месячник по безопасности дорожного движения: «Школа светофорных наук» Конкурс плакатов

Мероприятия

  • День знаний:

торжественный праздник: «Здравствуй, школа! »

  • Акция «Подарок первокласснику»
  • Неделя правовых знаний. Уроки общения «Закон обо мне, я о законе»
  • «Внимание - дети!» Месячник по безопасности дорожного движения: «Школа светофорных наук»
  • Конкурс плакатов
Проведение организационных родительских собраний по классам. Общешкольное родительское собрание «Учебная и воспитательная деятельность школы». Публичный доклад День пожилого человека.«Старших надо уважать» Акция «Ты не один» Акция «Поздравляем!» (Поздравление ветеранов труда школы)  Лекторий «История школы в экспозициях школьного музея». Уроки здоровья «В здоровье наша сила»  Классные часы по пожарной безопасности. «Искру туши до пожара, беду отводи до удара».
  • Проведение организационных родительских собраний по классам.
  • Общешкольное родительское собрание «Учебная и воспитательная деятельность школы». Публичный доклад
  • День пожилого человека.«Старших надо уважать»
  • Акция «Ты не один»
  • Акция «Поздравляем!» (Поздравление ветеранов труда школы)
  • Лекторий «История школы в экспозициях школьного музея».
  • Уроки здоровья «В здоровье наша сила»
  • Классные часы по пожарной безопасности. «Искру туши до пожара, беду отводи до удара».
 Школьный праздник «Учитель, перед именем твоим…» Встречи с ветеранами педагогического труда Единый урок «Год кино» Осенний бал для старшеклассников «Снова осень землю украшает» Выставка творческих работ «Осенний калейдоскоп»  Заседание Совета школьного музея. Планирование краеведческой работы Неделя правовых знаний. «Мои права на образование» Международный день школьных библиотек. Права и обязанности юного читателя
  • Школьный праздник «Учитель, перед именем твоим…»
  • Встречи с ветеранами педагогического труда
  • Единый урок «Год кино»
  • Осенний бал для старшеклассников «Снова осень землю украшает»
  • Выставка творческих работ «Осенний калейдоскоп» Заседание Совета школьного музея. Планирование краеведческой работы
  • Неделя правовых знаний. «Мои права на образование»
  • Международный день школьных библиотек. Права и обязанности юного читателя
Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам» (по отдельному плану)  «Толерантность – дорога к миру» (единый урок) Международный день прав ребенка. Уроки права. «Меня защищает закон»  День матери. Классные праздники «Пусть всегда будет мама!» Прием у директора школы лучших матерей школы Акция «Молодежь против наркотиков» «Подумай, оглянись вокруг, реши - что важно в жизни для твоей души»  Уроки – презентации « Закон на страже детства»
  • Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам» (по отдельному плану)
  • «Толерантность – дорога к миру» (единый урок)
  • Международный день прав ребенка. Уроки права. «Меня защищает закон»
  • День матери. Классные праздники «Пусть всегда будет мама!»
  • Прием у директора школы лучших матерей школы
  • Акция «Молодежь против наркотиков»
  • «Подумай, оглянись вокруг, реши - что важно в жизни для твоей души»
  • Уроки – презентации
  • « Закон на страже детства»
Уроки Конституции «Конституция России нам с тобой дает права». «Своя игра» Цикл коллективно – творческих дел «Новый год у ворот!»: а) праздничное оформление школы б) проведение новогодних утренников и вечеров. День воинской славы России. Классные часы, уроки мужества, уроки-презентации «Солдаты России» Уроки здоровья и безопасности. Классные часы «Пиротехника - от забавы до беды!». День спасателя в России. Игра-конкурс «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам!»
  • Уроки Конституции «Конституция России нам с тобой дает права».
  • «Своя игра»
  • Цикл коллективно – творческих дел «Новый год у ворот!»:
  • а) праздничное оформление школы
  • б) проведение новогодних утренников и вечеров.
  • День воинской славы России. Классные часы, уроки мужества, уроки-презентации «Солдаты России»
  • Уроки здоровья и безопасности. Классные часы «Пиротехника - от забавы до беды!».
  • День спасателя в России.
  • Игра-конкурс «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!