СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Площади многоугольников"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию по теме "Площади многоугольников" можно использовать в 8-9 классах при подготовке к ОГЭ по геометрии

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Площади многоугольников"»

Площади многоугольников   Автор: Субботина Елена Владимировна, учитель математики I квалификационной категории МОУ «СОШ № 7 г. Ртищево Саратовской области»

Площади многоугольников

Автор: Субботина Елена Владимировна,

учитель математики

I квалификационной категории

МОУ «СОШ № 7 г. Ртищево Саратовской области»

ДЕВИЗ УРОКА  -Что есть больше всего на свете? – Пространство. - Что быстрее всего? – Ум. - Что мудрее всего? – Время. Что приятнее всего? – Достичь желаемого. Фалес Милетский древнегреческий философ и математик

ДЕВИЗ УРОКА

-Что есть больше всего на свете?

Пространство.

- Что быстрее всего? – Ум.

- Что мудрее всего? – Время.

  • Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Фалес Милетский

древнегреческий философ и математик

Ключевое слово темы урока ,, ,,, ,,,,,,, П ь Ч=Щ

Ключевое слово темы урока

,,

,,,

,,,,,,,

П

ь

Ч=Щ

1. Четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны

2. Геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих

на одной прямой, и трёх отрезков попарно соединяющих эти точки

8. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла

12. Четырёхугольник, у которого две стороны параллельны,

5. Перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой,

содержащей противоположную сторону

а две другие нет

13. Прямоугольник, у которого все стороны равны

11. Треугольник, у которого две стороны равны

10. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырёхугольника

9. Параллелограмм, у которого все углы прямые

3. Параллелограмм, у которого все стороны равны

6. Треугольник, у которого есть прямой угол

4. Древнегреческий учённый, живший в 6 веке до нашей эры,

7. Треугольник со сторонами 3, 4 и 5

открывший теорему, связывающие стороны треугольника

1

2

4

6

9

11

5

3

10

8

7

12

13

п

а

р

а

л

л

е

л

о

г

р

а

м

м

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

р

о

м

б

п

и

ф

а

г

о

р

в

ы

с

о

т

а

п

р

я

м

о

у

г

о

л

ь

н

ы

й

е

г

и

п

е

т

с

к

и

й

г

и

п

о

т

е

н

у

з

а

п

р

я

м

о

у

г

о

л

ь

н

и

к

д

и

а

г

о

н

а

л

ь

р

а

в

н

о

б

е

д

р

е

н

н

ы

й

т

р

а

п

е

ц

и

я

к

в

а

д

р

а

т

Тема урока: Площади многоугольников

Тема урока:

Площади многоугольников

Открытый банк заданий ОГЭ 8 1. Основания трапеции равны 8 и 14, а высота равна 5. Найдите площадь этой трапеции 5 14

Открытый банк заданий ОГЭ

8

1. Основания трапеции равны 8 и 14, а высота равна 5. Найдите площадь этой трапеции

5

14

Открытый банк заданий ОГЭ 2. Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке

Открытый банк заданий ОГЭ

2. Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке

Открытый банк заданий ОГЭ 3. Сторона квадрата равна 2√3. Найдите площадь этого квадрата S=a 2 2√3

Открытый банк заданий ОГЭ

3. Сторона квадрата равна 2√3. Найдите площадь этого квадрата

S=a 2

2√3

Открытый банк заданий ОГЭ 4. Два катета прямоугольного треугольника равны 4 и 11. Найдите площадь этого треугольника 4 11

Открытый банк заданий ОГЭ

4. Два катета прямоугольного треугольника равны 4 и 11. Найдите площадь этого треугольника

4

11

Открытый банк заданий ОГЭ 5. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 10 и 6 10 6

Открытый банк заданий ОГЭ

5. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 10 и 6

10

6

Открытый банк заданий ОГЭ 6. Сторона треугольника равна 8, а высота, проведённая к этой стороне, равна 3. Найдите площадь этого треугольника. 8 3

Открытый банк заданий ОГЭ

6. Сторона треугольника равна 8, а высота, проведённая к этой стороне, равна 3. Найдите площадь этого треугольника.

8

3

Открытый банк заданий ОГЭ 7. В равнобедренной трапеции основания равны 3 и 5, а один из углов между боковой стороной и основанием равен 45°. Найдите площадь этой трапеции. 1 1

Открытый банк заданий ОГЭ

7. В равнобедренной трапеции основания равны 3 и 5, а один из углов между боковой стороной и основанием равен 45°. Найдите площадь этой трапеции.

1

1

Открытый банк заданий ОГЭ 8. Периметр ромба равен 12, а один из углов равен 30°. Найдите площадь этого ромба. 3 1,5 30 ° 3 a=12:4=3

Открытый банк заданий ОГЭ

8. Периметр ромба равен 12, а один из углов равен 30°. Найдите площадь этого ромба.

3

1,5

30 °

3

a=12:4=3

Открытый банк заданий ОГЭ 9. Сторона ромба равна 10, а расстояние от точки пересечения диагоналей ромба до неё равно 3. Найдите площадь этого ромба. 3 10

Открытый банк заданий ОГЭ

9. Сторона ромба равна 10, а расстояние от точки пересечения диагоналей ромба до неё равно 3. Найдите площадь этого ромба.

3

10

Открытый банк заданий ОГЭ 10. Периметр квадрата равен 60. Найдите площадь этого квадрата a=60:4=15 15 S=a 2

Открытый банк заданий ОГЭ

10. Периметр квадрата равен 60. Найдите площадь этого квадрата

a=60:4=15

15

S=a 2

Открытый банк заданий ОГЭ 11. На стороне AC треугольника ABC отмечена точка D так, что AD=2, DC=7. Площадь треугольника ABC равна 27. Найдите площадь треугольника BCD. 7 2

Открытый банк заданий ОГЭ

11. На стороне AC треугольника ABC отмечена точка D так, что AD=2, DC=7. Площадь треугольника ABC равна 27. Найдите площадь треугольника BCD.

7

2

Открытый банк заданий ОГЭ 12. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб. Найдите площадь этого ромба 6 2

Открытый банк заданий ОГЭ

12. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб. Найдите площадь этого ромба

6

2

Открытый банк заданий ОГЭ 13. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник. Найдите его площадь. 5 8

Открытый банк заданий ОГЭ

13. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник. Найдите его площадь.

5

8

Открытый банк заданий ОГЭ 14. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена трапеция. Найдите её площадь. 5 5 9

Открытый банк заданий ОГЭ

14. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена трапеция. Найдите её площадь.

5

5

9

Открытый банк заданий ОГЭ 15. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён параллелограмм. Найдите его площадь 3 6

Открытый банк заданий ОГЭ

15. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён параллелограмм. Найдите его площадь

3

6

Открытый банк заданий ОГЭ 16. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображёна фигура.  Найдите её площадь.

Открытый банк заданий ОГЭ

16. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображёна фигура.

Найдите её площадь.

Формула Пика S= В + Г /2 − 1  В  —количество целочисленных точек внутри многоугольника,  Г  — количество целочисленных точек на границе многоугольника Георг Алекса́ндр Пик (1859-1943 гг.) – австрийский математик

Формула Пика

S= В + Г /2 − 1

В  —количество целочисленных точек внутри многоугольника, Г  — количество целочисленных точек на границе многоугольника

Георг Алекса́ндр Пик (1859-1943 гг.) – австрийский математик

S= В + Г /2 − 1 В  —количество целочисленных точек внутри многоугольника,  Г  — количество целочисленных точек на границе многоугольника В = 10 Г = 12

S= В + Г /2 − 1

В  —количество целочисленных точек внутри многоугольника, Г  — количество целочисленных точек на границе многоугольника

В = 10

Г = 12

 Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Критерии отметок Количество баллов Отметка Более 8 «5» 7-8 «4» 5-6 «3» Менее 5 Необходимо ещё поработать над темой

Критерии отметок

Количество баллов

Отметка

Более 8

«5»

7-8

«4»

5-6

«3»

Менее 5

Необходимо ещё поработать над темой

Домашнее задание 1) Базовый уровень  Найти площадь многоугольников на готовых чертежах (17 задач) 2) Повышенный уровень  1 задачу из 5 на выбор

Домашнее задание

1) Базовый уровень

Найти площадь многоугольников на готовых чертежах (17 задач)

2) Повышенный уровень

1 задачу из 5 на выбор

«Лестница успеха» 3 Знаю и умею применять формулы площадей многоугольников при решении задач повышенного уровня 2 Знаю формулы площадей многоугольников и умею их применять в задачах на готовых чертежах 1 Знаю формулы площадей многоугольников, но не умею их применять

«Лестница успеха»

3

Знаю и умею применять формулы площадей многоугольников при решении задач повышенного уровня

2

Знаю формулы площадей многоугольников и умею их применять в задачах на готовых чертежах

1

Знаю формулы площадей многоугольников, но не умею их применять


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!