«Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности»
Домино
- Старт
- Вопрос. Что значит разложить многочлен на множители?
- Ответ. Значит, представить многочлен в виде произведения одночленов и многочленов.
- Вопрос. Назовите один из способов разложения многочлена на множители.
- Ответ. Вынесение общего множителя за скобки.
- Вопрос. Как можно проверить правильность вынесения общего множителя за скобки?
- Ответ. Умножением полученных множителей.
- Вопрос. Какой закон используется при вынесении общего множителя за скобки?
- Ответ. Распределительный закон умножения.
- Вопрос. Что получается в результате умножения многочленов?
- Ответ. Многочлен.
- Вопрос. Как умножить многочлен на многочлен?
- Ответ . Каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого и результаты сложить.
- Вопрос. Как умножить одночлен на многочлен?
- Ответ. Одночлен умножить на каждый член многочлена, а результаты сложить.
- Вопрос. Как перемножить одночлены?
- Ответ. Перемножить числовые коэффициенты, а затем перемножить степени с одинаковыми основаниями и результаты перемножить.
- Вопрос. Какие слагаемые называются подобными?
- Ответ. Слагаемые с одинаковой буквенной частью.
- Вопрос. Что значит привести подобные слагаемые?
- Ответ . Значит заменить алгебраическую сумму подобных одночленов одним одночленом.
- Вопрос. Какой одночлен называют одночленом стандартного вида?
- Ответ. Одночлен, у которого на первом месте стоит числовой коэффициент, а произведения степеней с одинаковыми основаниями записаны в виде степени.
- Вопрос. Как умножить две степени с одинаковыми основаниями?
- Ответ. Основание оставить тем же, а показатели степеней сложить.
- Вопрос. Как разделить две степени с одинаковыми основаниями?
- Ответ. Основание оставить тем же, а из показателя делимого вычесть показатель делителя.
- Вопрос. Как возвести степень в степень?
- Ответ. Основание оставить тем же, а показатели степеней перемножить.
- Вопрос. Что называют одночленом?
- Ответ. Произведение числовых и буквенных множителей.
- Вопрос. Что называют числовым коэффициентом одночлена?
- Ответ. Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде.
- Вопрос. Что называют двучленом?
- Ответ. В котором все одночлены записаны в стандартном виде.
- Финиш
Письменная работа у доски
Задания для 1 ученика:
«Представьте трехчлен в виде квадрата двучлена или в виде выражения, противоположного квадрату двучлена:
а) -1 + 4а - 4а 2
б) - 42а - 9а 2 + 49
в) 24ав – 16а 2 - 9в 2
г) -44ах + 121а 2 + 4х 2
Задания для 2 ученика:
1) представьте виде квадрата одночлена выражения:
а) 25 а 2 ; б) 36 с 2 в) 0,64 к 2 .
2) представьте в виде удвоенного произведения одночлен:
а) 50 х ; б) 4 ху в) 6 ав г) 9а 4 в 2
Задания для 3 ученика:
Найдите значение выражения:
а) у 2 – 2у + 1 при у= 101; -11; 0,6
Работа в тетрадях
№ 837. Математический диктант.
а) (* + 2а) 2 =* + 12ав + *
б) (3х+ *) 2 =* + * + 49у 2
Ответ к № 837
а) (3в+ 2а) 2 =9в 2 + 12ав + 4а 2
б) (3х+ 7у) 2 =9х 2 + 42ху + 49у 2
= или х : а) х 2 -16х +64 …0 б) 16 + 8х + х 2 …0 в) –х 2 – 4х -4 …0 г) –х 2 + 18х – 81 …0 " width="640"
Работа в тетрадях
№ 843. Поставьте вместо многоточия какой-либо из знаков = или х :
а) х 2 -16х +64 …0
б) 16 + 8х + х 2 …0
в) –х 2 – 4х -4 …0
г) –х 2 + 18х – 81 …0
Работа в тетрадях
№ 840 (в). Найдите значение выражения:
в) 25а 2 + 49 + 70а при а=0,4; -2; -1,6
Правильный ответ к № 840 (в).
25а 2 + 49 + 70а = 25а 2 + 70а+ 49 = (5а+7) 2
при а=0,4; (5*0,4+7) 2 = 9 2 =81
при а=-2; (5*(-2)+7) 2 =(-3) 2 =9
при а= -1,6 (5*(-1,6)+7) 2 = (-1) 2 =1
Самостоятельная работа
№ 840 (б). Найдите значение выражения:
б) 4х 2 – 20х +25 при х = 12,5; 0; -2
№ 818 (а ). Упростите выражение и найдите его значение:
а) (х-10) 2 – х(х+80) при х=0,97
№ 810. Используя формулу квадрата суммы или квадрата разности, вычислите:
а) 61 2 б)199 2 в) 9,9 2
№ 850. Запишите в виде выражения:
а) квадрат суммы 3 а и
б) сумму квадратов 0,5 m и 5,3 п
в) произведение 0,6 х 2 и 9у 2
г)произведение суммы выражений 8х и 4у и разности этих же выражений.
Ответы к самостоятельной работе
№ 840 (б).
б) 4х 2 – 20х +25= (2х+5) 2 ,
при х = 12,5 (2х+5) 2 =900;
х=0; (2х+5) 2 =25
х= -2 (2х+5) 2 =1
Ответы к самостоятельной работе
№ 818 (а ).
а) (х-10) 2 – х(х+80)= х 2 - 20х +100- х 2 - 80х = 100- -100х= 100(1-х)
при х=0,97 100(1-0,97)=100*0,03=3
Ответы к самостоятельной работе
№ 810.
а) 61 2 =(60+1) 2 =3600+120+1=3721
б)199 2 =(200-1) 2 =40000-400+1= 39601
в) 9,9 2 =(10-0,1) 2 =100-2+0,01=98,01
Ответы к самостоятельной работе
№ 850. Запишите в виде выражения:
а)( 3 а + ) 2
б) (0,5 m ) 2 +( 5,3 n ) 2
в) 0,6 х 2 * 9у 2
г)(8х + 4у)*(8х - 4у)
История про рыбалку
История о том, как я ходил на рыбалку. Я встал пораньше, в четыре килограмма утра. Позавтракал плотно, выпил один километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него не малое, пять градусов. Утром было прохладно, температура всего десять часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью шесть литров. Пришел, закинул удочки. Не прошло и двадцати сантиметров, как я поймал первую рыбу. Большущую — длиной пятьдесят минут и весом три километра в час. Отличная получилась уха.
Домашняя работа
§ § 32 повторить теорию
Решить: № 851
№ 845
№ 843
Спасибо за урок!