СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по алгебре

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по алгебре»

Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

Цели урока Образовательные: 1.  Повторить формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений 2.  Понимать, что означает выражение «разложить многочлен на множители» 3.   Знать способы разложения многочлена на множители   4.    Закрепить умения и навыки применения формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений для разложения многочлена на множители при рационализации вычислений, решении уравнений

Цели урока

  • Образовательные:
  • 1.  Повторить формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений
  • 2.  Понимать, что означает выражение «разложить многочлен на множители»
  • 3.   Знать способы разложения многочлена на множители
  •   4.    Закрепить умения и навыки применения формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений для разложения многочлена на множители при рационализации вычислений, решении уравнений
Цели урока Развивающие: 1.   Расширять кругозор учащихся 2.  Развивать познавательную активность, интерес к математике и истории 3. Развивать индивидуальные способности учащихся, потребность к самообразованию 4.  Формировать алгоритмическое мышление 5.  Формировать у учащихся навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения

Цели урока

  • Развивающие:
  • 1.   Расширять кругозор учащихся
  • 2. Развивать познавательную активность, интерес к математике и истории
  • 3. Развивать индивидуальные способности учащихся, потребность к самообразованию
  • 4.  Формировать алгоритмическое мышление
  • 5.  Формировать у учащихся навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения
Цели урока Воспитательные: 1.  Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения 2. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, логического мышления

Цели урока

  • Воспитательные:
  • 1. Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения
  • 2. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, логического мышления
« Из всех языков мира самый лучший – это искусственный, весьма сжатый язык  математики».  Н. И. Лобачевский

« Из всех языков мира самый лучший – это искусственный, весьма сжатый язык математики».

Н. И. Лобачевский

1. Что значит «разложить многочлен на множители»? 2. Где применяется разложение многочлена на множители?  а) при решении уравнений;  б) при упрощении выражений и вычислений;  в) при сокращении алгебраических дробей
  • 1. Что значит «разложить многочлен на множители»?
  • 2. Где применяется разложение многочлена на множители?

а) при решении уравнений;

б) при упрощении выражений и вычислений;

в) при сокращении алгебраических дробей

Способы разложения многочлена на множители 1. Вынесение общего множителя за скобки 2. Способ группировки 3. С помощью формул сокращенного умножения

Способы разложения многочлена на множители

  • 1. Вынесение общего множителя за скобки
  • 2. Способ группировки
  • 3. С помощью формул сокращенного умножения
Формулой называется символьная запись, содержащая некоторое утверждение S=a 2 а а а в

Формулой называется символьная запись, содержащая некоторое утверждение

S=a 2

а

а

а

в

Ещё в глубокой древности было подмечено, что некоторые многочлены можно умножать короче, быстрее, чем остальные. Так появились  формулы сокращённого умножения.

Ещё в глубокой древности было подмечено, что некоторые многочлены

можно умножать короче, быстрее, чем остальные. Так появились формулы

сокращённого умножения.

формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений (а + в) 2 = а 2 + 2ав + в 2  (а - в) 2 = а 2 - 2ав + в 2  (в - а) 2 = а 2 - 2ав + в 2  (-а - в) 2 = а 2 + 2ав + в 2

формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

  • (а + в) 2 = а 2 + 2ав + в 2
  • (а - в) 2 = а 2 - 2ав + в 2
  • (в - а) 2 = а 2 - 2ав + в 2
  • (-а - в) 2 = а 2 + 2ав + в 2
Разминка а) (5 – a) 2 =  25 – 10a + a 2 б) (3x + 2) 2 = 9x 2   + 12x + 4 в) (7 – 2y) 2 = 49 – 28y + 4y 2 г) (с+11) ² = с ² + 22с + 121 49y² + 84y + 36 д) (7 y +6) ² =

Разминка

а) (5 – a) 2 =

25 – 10a + a 2

б) (3x + 2) 2 =

9x 2 + 12x + 4

в) (7 – 2y) 2 =

49 – 28y + 4y 2

г) (с+11) ² =

с ² + 22с + 121

49y² + 84y + 36

д) (7 y +6) ² =

Найди ошибку: (в- у) 2 =в-2ву+у 2  (7+с) 2 =49-14с+с 2  (р-10) 2 =р 2 -20р+10  (2а+1) 2 =4а 2 +2а+1

Найди ошибку:

(в- у) 2 =в-2ву+у 2

(7+с) 2 =49-14с+с 2

(р-10) 2 2 -20р+10

(2а+1) 2 =4а 2 +2а+1

Тест 3. (2a - 3) ²     4. (2a + b) ²  1. (x + 2) ²    2 . (x - 3) ²  А. 4a ²  -  6a+9 Б. 4a ²  -  12a+9 В. 2a ²  -  12a + 9 Г. 4a ²  -  9 А. x ² +4+2x Б. x ² +4+4x В. x+4+4x Г. x ² +4 А. x ² +9-3x  Б. x+9-6x  В. x ² +9-6x  Г. x ² -9 А. 4a ²  +b ²  Б. 4a ²  +2ab+b ²  В. 4a ²  +b ²  +4ab Г. 2a ²  +4ab+b ²

Тест

  • 3. (2a - 3) ²

  • 4. (2a + b) ²
  • 1. (x + 2) ²
  • 2 . (x - 3) ²

А. 4a ² - 6a+9

Б. 4a ² - 12a+9

В. 2a ² - 12a + 9

Г. 4a ² - 9

А. x ² +4+2x

Б. x ² +4+4x

В. x+4+4x

Г. x ² +4

А. x ² +9-3x

Б. x+9-6x

В. x ² +9-6x

Г. x ² -9

А. 4a ² +b ²

Б. 4a ² +2ab+b ²

В. 4a ² +b ² +4ab

Г. 2a ² +4ab+b ²

Проверь себя 1. Б 2. В 3. Б 4. В

Проверь себя

  • 1. Б
  • 2. В
  • 3. Б
  • 4. В
Геометрическое исследование ав в 2 ав а 2 а в а в + а 2 +ав+ав+в 2 = а 2 +2ав+в 2 =(а+в) 2

Геометрическое исследование

ав

в 2

ав

а 2

а

в

а

в

+

а 2 +ав+ав+в 2 = а 2 +2ав+в 2 =(а+в) 2

Алгебраическое исследование Разложим многочлен а 2 +2ав+в 2  на множители способом группировки а 2 +2ав+в 2 = а 2 +ав+ ав +в 2 = =(а 2 +ав)+ (ав +в 2 )=а(а+в)+в(а+в)= =(а+в)(а+в)=(а+в) 2 , т.е. а 2 +2ав+в 2 = (а+в) 2

Алгебраическое исследование

  • Разложим многочлен а 2 +2ав+в 2 на множители способом группировки
  • а 2 +2ав+в 2 = а 2 +ав+ ав +в 2 =
  • =(а 2 +ав)+ (ав +в 2 )=а(а+в)+в(а+в)=
  • =(а+в)(а+в)=(а+в) 2 , т.е.

а 2 +2ав+в 2 = (а+в) 2

Вывод а 2 +2ав+в 2 = (а+в) 2  а 2 -2ав+в 2 = (а-в) 2

Вывод

а 2 +2ав+в 2 = (а+в) 2

а 2 -2ав+в 2 = (а-в) 2

Физкультминутка для глаз

Физкультминутка для глаз

Закрепление Задание 1. Замените * соответствующим выражением: а) 4 + 4х + х²=(* +х)²; б) у² - 8у + 16=(*-*)²; Задание 2. Разложите на множители : а) m ² + 2mk + k ²  ; б) a ²  - 10a + 25  ; Задание 3. Решите уравнение : а) 25 – 10a + a ² = 0  ;  б) x ² – 6 x +  9 = 0

Закрепление

  • Задание 1. Замените * соответствующим выражением:
  • а) 4 + 4х + х²=(* +х)²; б) у² - 8у + 16=(*-*)²;
  • Задание 2. Разложите на множители :
  • а) m ² + 2mk + k ² ; б) a ² - 10a + 25 ;
  • Задание 3. Решите уравнение :
  • а) 25 – 10a + a ² = 0 ; б) x ² – 6 x + 9 = 0
Самостоятельная работа  Разложите многочлен на множители:  а) a ² +2ax +x ²  ;  б) b ² – 2by + y ²  ; в) 81 + 18 b + b ²  ;  г)  a ² – 8 a + 16 ;  д) 1  – 2x +x ²  ; е) z ² + 6z + 9  ; ж) 16v ² -24nv + 9n ²;  з)  144z ² + 72tz + 9t ²

Самостоятельная работа

Разложите многочлен на множители:

а) a ² +2ax +x ² ; б) b ² – 2by + y ² ; в) 81 + 18 b + b ² ; г) a ² – 8 a + 16 ;

д) 1 – 2x +x ² ; е) z ² + 6z + 9 ; ж) 16v ² -24nv + 9n ²; з) 144z ² + 72tz + 9t ²

Домашнее задание П. 33, №822,835,838

Домашнее задание

  • П. 33, №822,835,838
Итоги урока 1. Какие формулы мы применяли? 2. Что нового мы узнали? 3. С какими трудностями вы встретились?

Итоги урока

1. Какие формулы мы применяли?

2. Что нового мы узнали?

3. С какими трудностями вы встретились?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!