Просмотр содержимого документа
«Презентация по алгебре»
Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений
Цели урока
- Образовательные:
- 1. Повторить формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений
- 2. Понимать, что означает выражение «разложить многочлен на множители»
- 3. Знать способы разложения многочлена на множители
- 4. Закрепить умения и навыки применения формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений для разложения многочлена на множители при рационализации вычислений, решении уравнений
Цели урока
- Развивающие:
- 1. Расширять кругозор учащихся
- 2. Развивать познавательную активность, интерес к математике и истории
- 3. Развивать индивидуальные способности учащихся, потребность к самообразованию
- 4. Формировать алгоритмическое мышление
- 5. Формировать у учащихся навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения
Цели урока
- Воспитательные:
- 1. Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения
- 2. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, логического мышления
« Из всех языков мира самый лучший – это искусственный, весьма сжатый язык математики».
Н. И. Лобачевский
- 1. Что значит «разложить многочлен на множители»?
- 2. Где применяется разложение многочлена на множители?
а) при решении уравнений;
б) при упрощении выражений и вычислений;
в) при сокращении алгебраических дробей
Способы разложения многочлена на множители
- 1. Вынесение общего множителя за скобки
- 2. Способ группировки
- 3. С помощью формул сокращенного умножения
Формулой называется символьная запись, содержащая некоторое утверждение
S=a 2
а
а
а
в
Ещё в глубокой древности было подмечено, что некоторые многочлены
можно умножать короче, быстрее, чем остальные. Так появились формулы
сокращённого умножения.
формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений
- (а + в) 2 = а 2 + 2ав + в 2
- (а - в) 2 = а 2 - 2ав + в 2
- (в - а) 2 = а 2 - 2ав + в 2
- (-а - в) 2 = а 2 + 2ав + в 2
Разминка
а) (5 – a) 2 =
25 – 10a + a 2
б) (3x + 2) 2 =
9x 2 + 12x + 4
в) (7 – 2y) 2 =
49 – 28y + 4y 2
г) (с+11) ² =
с ² + 22с + 121
49y² + 84y + 36
д) (7 y +6) ² =
Найди ошибку:
(в- у) 2 =в-2ву+у 2
(7+с) 2 =49-14с+с 2
(р-10) 2 =р 2 -20р+10
(2а+1) 2 =4а 2 +2а+1
Тест
- 1. (x + 2) ²
- 2 . (x - 3) ²
А. 4a ² - 6a+9
Б. 4a ² - 12a+9
В. 2a ² - 12a + 9
Г. 4a ² - 9
А. x ² +4+2x
Б. x ² +4+4x
В. x+4+4x
Г. x ² +4
А. x ² +9-3x
Б. x+9-6x
В. x ² +9-6x
Г. x ² -9
А. 4a ² +b ²
Б. 4a ² +2ab+b ²
В. 4a ² +b ² +4ab
Г. 2a ² +4ab+b ²
Проверь себя
Геометрическое исследование
ав
в 2
ав
а 2
а
в
а
в
+
а 2 +ав+ав+в 2 = а 2 +2ав+в 2 =(а+в) 2
Алгебраическое исследование
- Разложим многочлен а 2 +2ав+в 2 на множители способом группировки
- а 2 +2ав+в 2 = а 2 +ав+ ав +в 2 =
- =(а 2 +ав)+ (ав +в 2 )=а(а+в)+в(а+в)=
- =(а+в)(а+в)=(а+в) 2 , т.е.
а 2 +2ав+в 2 = (а+в) 2
Вывод
а 2 +2ав+в 2 = (а+в) 2
а 2 -2ав+в 2 = (а-в) 2
Физкультминутка для глаз
Закрепление
- Задание 1. Замените * соответствующим выражением:
- а) 4 + 4х + х²=(* +х)²; б) у² - 8у + 16=(*-*)²;
- Задание 2. Разложите на множители :
- а) m ² + 2mk + k ² ; б) a ² - 10a + 25 ;
- Задание 3. Решите уравнение :
- а) 25 – 10a + a ² = 0 ; б) x ² – 6 x + 9 = 0
Самостоятельная работа
Разложите многочлен на множители:
а) a ² +2ax +x ² ; б) b ² – 2by + y ² ; в) 81 + 18 b + b ² ; г) a ² – 8 a + 16 ;
д) 1 – 2x +x ² ; е) z ² + 6z + 9 ; ж) 16v ² -24nv + 9n ²; з) 144z ² + 72tz + 9t ²
Домашнее задание
Итоги урока
1. Какие формулы мы применяли?
2. Что нового мы узнали?
3. С какими трудностями вы встретились?
Спасибо за внимание!