СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по алгебре 7 класса на тему" Решение задач с помощью уравнений"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация представляет собой урок закрепления знаний по решению задач с помощью линейных уравнений

Просмотр содержимого документа
«Презентация по алгебре 7 класса на тему" Решение задач с помощью уравнений"»

Решение задач с помощью уравнений    7 КЛАСС

Решение задач с помощью уравнений 7 КЛАСС

Сегодня на уроке Разминка. Организационный момент. Найди ошибку и реши правильно. Творческая работа. Самостоятельная работа. Физминутка. Как решать? Проверь себя! Подведение итогов.

Сегодня на уроке

  • Разминка.
  • Организационный момент.
  • Найди ошибку и реши правильно.
  • Творческая работа.
  • Самостоятельная работа.
  • Физминутка.
  • Как решать?
  • Проверь себя!
  • Подведение итогов.
Разминка

Разминка

Вступительное слово учителя Один начинающий волшебник, герой шуточной песенки, неумело обращался с заклинаниями, в результате, вместо грозы у него получилась коза, а вместо утюга – слон. Чтобы решать уравнения, нужно совершать ряд преобразований, и делать это следует очень осмотрительно. Прежде всего, надо знать правила, которые применяются при решении уравнений. Вот сегодня на уроке мы повторим эти правила, а также будем решать задачи с помощью уравнений.

Вступительное слово учителя

Один начинающий волшебник, герой шуточной песенки,

неумело обращался с заклинаниями, в результате, вместо грозы у него получилась коза, а вместо утюга – слон.

Чтобы решать уравнения, нужно совершать ряд преобразований,

и делать это следует очень осмотрительно.

Прежде всего, надо знать правила, которые применяются при решении уравнений. Вот сегодня на уроке мы повторим эти правила, а также будем решать задачи с помощью уравнений.

Найди ошибку! 8х+40=8(х+2)+24; 8х+40=8х+16+24; 8х-8х=16+24+40; 0х=80. уравнение корней не имеет. 8х+40=8(х+2)+24; 8х+40=8х+16+24; 8х-8х=16+24 - 40; 0х= 0 ; х - любое число.

Найди ошибку!

8х+40=8(х+2)+24;

8х+40=8х+16+24;

8х-8х=16+24+40;

0х=80.

уравнение корней не имеет.

8х+40=8(х+2)+24;

8х+40=8х+16+24;

8х-8х=16+24 - 40;

0х= 0 ;

х - любое число.

Творческая работа  Задача №1 Пустая коробка в 4 раза легче коробки с сахаром  Решение: 4х+4х+0,1=х+1+0,5; 4х+4х-х=1,5-0,1; 7х=1,4; х=1,4:7; х=0,2; 0,2(кг) - пустая коробка, 0,2 ∙ 4=0,8(кг) -коробка с сахаром, 0,8-0,2=0,6(кг) - сахар. Ответ: 0,6кг  С А Х А р С А Х А р 1кг 500г 100г Сколько весит сахар?

Творческая работа Задача №1

Пустая коробка в 4 раза легче коробки с сахаром

Решение:

4х+4х+0,1=х+1+0,5;

4х+4х-х=1,5-0,1;

7х=1,4;

х=1,4:7;

х=0,2;

0,2(кг) - пустая коробка,

0,2 4=0,8(кг) -коробка с сахаром,

0,8-0,2=0,6(кг) - сахар.

Ответ: 0,6кг

С

А

Х

А

р

С

А

Х

А

р

1кг

500г

100г

Сколько весит сахар?

С Творческая работа  Задача №2 Ответ: 1.2х+2(х+4)=32; 2.(х+х+4) 2=32. Дано: АВС D – прямоугольник,  Р(АВС D ) =32 см,  АВ ‹ ВС на 4см. В  х+4 х А D Составьте уравнение к задаче двумя способами .

С

Творческая работа Задача №2

Ответ:

1.2х+2(х+4)=32;

2.(х+х+4) 2=32.

Дано: АВС D – прямоугольник,

Р(АВС D ) =32 см,

АВ ‹ ВС на 4см.

В

х+4

х

А

D

Составьте уравнение к задаче двумя способами .

Творческая работа  Задача №3 Составить условие задачи по уравнению: а) х+3х=16;  б) х +(х+2)=12.

Творческая работа Задача №3

Составить условие задачи по уравнению:

а) х+3х=16;

б) х +(х+2)=12.

Самостоятельная работа Вариант 1 Часть пути в 600 км турист пролетел на самолёте, а часть проехал на автобусе. На самолёте он проделал путь, в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе?  Вариант 2 Саша решил две задачи за 35 мин. Первую задачу он решал на 7 мин дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу? ФИЗМИНУТКА

Самостоятельная работа

Вариант 1

Часть пути в 600 км турист пролетел на самолёте, а часть проехал на автобусе.

На самолёте он проделал путь, в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе?

Вариант 2

Саша решил две задачи за 35 мин. Первую задачу он решал на 7 мин дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу?

ФИЗМИНУТКА

 Физкультминутка Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Физкультминутка

  • Рисуй глазами треугольник
  • Рисуй глазами треугольник.
  • Теперь его переверни
  • Вершиной вниз.
  • И вновь глазами
  • ты по периметру веди.
  • Рисуй восьмерку вертикально.
  • Ты головою не крути,
  • А лишь глазами осторожно
  • Ты вдоль по линиям води.
  • И на бочок ее клади.
  • Теперь следи горизонтально,
  • И в центре ты остановись.
  • Зажмурься крепко, не ленись.
  • Глаза открываем мы, наконец.
  • Зарядка окончилась.
  • Ты – молодец!
Как решать? По шоссе идут две автомашины с одной и той же скоростью. Если первая увеличит скорость на 20 км/ч, а вторая уменьшит на 20 км/ч, то первая за 2 ч пройдёт столько же, сколько вторая за 3 ч. С какой скоростью идут автомашины?  Пусть х км/ч- скорость каждой машины.  v ,км/ч t ,ч S ,км 1. (х+20) 2 (х+20)2 2. (х-20) 3 (х-20)2 По условию задачи, автомашины проехали одинаковое расстояние. (х+20)2=(х-20)3; 2х+40=3х-60; 2х-3х=-60-40; -х=-100; Х=100; 100 км/ч-скорость каждой автомашины. Ответ: 100 км/ч

Как решать?

По шоссе идут две автомашины с одной и той же скоростью.

Если первая увеличит скорость на 20 км/ч, а вторая уменьшит на 20 км/ч,

то первая за 2 ч пройдёт столько же, сколько вторая за 3 ч.

С какой скоростью идут автомашины?

Пусть х км/ч-

скорость каждой машины.

v ,км/ч t S ,км

1. (х+20) 2 (х+20)2

2. (х-20) 3 (х-20)2

По условию задачи,

автомашины проехали одинаковое расстояние.

(х+20)2=(х-20)3;

2х+40=3х-60;

2х-3х=-60-40;

-х=-100;

Х=100;

100 км/ч-скорость каждой автомашины.

Ответ: 100 км/ч

Задание на дом  1.Решите задачу: Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идёт пешком. Вся дорога у неё занимает 30 минут. Идёт она на 10 минут дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе?  2.Решите уравнение: 3х-(9х-3)=3(4-2х).

Задание на дом

1.Решите задачу:

Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идёт пешком. Вся дорога у неё занимает 30 минут. Идёт она на 10 минут дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе?

2.Решите уравнение:

3х-(9х-3)=3(4-2х).

Проверь себя! В двух сараях сложено сено, причём, в первом сарае в 3 раза больше, чем во втором. После того, как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в сараях первоначально? Пусть х т сена было во II сарае, тогда (3х) т сена было в I сарае, а (3х-20) т стало в I сарае, (х+10)т стало во II сарае. Известно, что в сараях сена стало поровну. 3х-20=х+10; 3х-х=10+20; 2х=30; х=15; 15(т) было во II сарае; 15 ∙3=45(т) было в I сарае. Ответ: 45 т

Проверь себя!

В двух сараях сложено сено, причём, в первом сарае в 3 раза больше, чем во втором. После того, как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в сараях первоначально?

Пусть х т сена было во II сарае,

тогда (3х) т сена было в I сарае, а (3х-20) т стало в I сарае,

(х+10)т стало во II сарае.

Известно, что в сараях сена стало поровну.

3х-20=х+10;

3х-х=10+20;

2х=30;

х=15; 15(т) было во II сарае;

15 ∙3=45(т) было в I сарае.

Ответ: 45 т

Дополнительные задания Решите уравнения: -2х=14; 3х=0; 0х=0; 0х=12; (х-6)(х+11)=0; Х(х+3)(х-1)=0.

Дополнительные задания

Решите уравнения:

-2х=14;

3х=0;

0х=0;

0х=12;

(х-6)(х+11)=0;

Х(х+3)(х-1)=0.

Литература  Газета «Математика».- Изд.: Первое сентября, 2000-2007. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворов С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класс.- М.: Просвещение,2004.

Литература

  • Газета «Математика».- Изд.: Первое сентября, 2000-2007.
  • Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворов С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класс.- М.: Просвещение,2004.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс