СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по алгебре на тему "Решение квадратных уравнений" (8 класс)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку алгебры  на тему "Решение квадратных уравнений" (8 класс).

Просмотр содержимого документа
«Презентация по алгебре на тему "Решение квадратных уравнений" (8 класс)»

Решение  квадратных  уравнений

Решение квадратных уравнений

«Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры».   Леонардо Фибоначчи

«Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры».

Леонардо Фибоначчи

Психологическая установка  на урок:  « Понять и быть тем первым, который увидит ход решения»

Психологическая установка на урок:

« Понять и быть тем первым, который увидит ход решения»

Устный счет (х 1 = 1 ,  х 2 = -24 )  х² +23x-24=0 2х² + x-3=0 х² +3x+2=0 5х² +8x+3=0 (х 1 = 1 ,  х 2 = -1,5 ) (х 1 = -1 ,  х 2 = -2 ) (х 1 = -1 , х 2 = -0,6 )

Устный счет

1 = 1 , х 2 = -24 )

  • х² +23x-24=0
  • 2х² + x-3=0
  • х² +3x+2=0
  • 5х² +8x+3=0

1 = 1 , х 2 = -1,5 )

1 = -1 , х 2 = -2 )

1 = -1 , х 2 = -0,6 )

Устный счет √ 169 √ 121 √ 4900    (13 )  (11 )  (70 )

Устный счет

  • 169
  • 121
  • 4900

(13 )

(11 )

(70 )

  Работа в парах Составить кластер по теме «Квадратные уравнения» Квадратные уравнения Полные квадратные уравнения Неполные квадратные уравнения Неприведенные квадратные уравнения Приведенные квадратные уравнения

Работа в парах

Составить кластер по теме «Квадратные уравнения»

Квадратные уравнения

Полные квадратные уравнения

Неполные квадратные уравнения

Неприведенные квадратные уравнения

Приведенные квадратные уравнения

0, то уравнение имеет 2 корня " width="640"

Полное квадратное уравнение

a x 2 + b x+ c= 0

D = b 2 - 4ac

Если D

Если D = 0, то уравнение имеет 1 корень

Если D 0, то уравнение имеет 2 корня

 Неполные квадратные уравнения

Неполные квадратные уравнения

Тест «Виды квадратных уравнений»   + + + + + + + + + + Критерий оценивания : Нет ошибок – 5 б. 1 – 2 ош. – 4б. 3 - 4 ош. - 3б. 5 - более ош. – 2б.

Тест «Виды квадратных уравнений»

  +

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Критерий оценивания :

Нет ошибок – 5 б.

1 – 2 ош. – 4б.

3 - 4 ош. - 3б.

5 - более ош. – 2б.

Задание на соответствие:   1 - 4 2 - 7 3 - 1 4 - 6 5 - 3 6 - 5  7 - 2

Задание на соответствие:

1 - 4

2 - 7

3 - 1

4 - 6

5 - 3

6 - 5

7 - 2

 Карточка -теоретические вопросы   1) Общий вид квадратного уравнения. 2) Формула дискриминанта. 3) Формула для вычисления корней квадратного уравнения. 4) Формула для вычисления дискриминанта квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом. 5) Формула для вычисления корней квадратного уравнения c четным вторым коэффициентом. 6) Формула разложения трехчлена на множители. 7) Теорема Виета для квадратного уравнения вида ax 2 + bx + c = 0 8) Теорема Виета для приведенного квадратного уравнения x 2 + px + g = 0

Карточка -теоретические вопросы

  • 1) Общий вид квадратного уравнения.
  • 2) Формула дискриминанта.
  • 3) Формула для вычисления корней квадратного уравнения.
  • 4) Формула для вычисления дискриминанта квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом.
  • 5) Формула для вычисления корней квадратного уравнения c четным вторым коэффициентом.
  • 6) Формула разложения трехчлена на множители.
  • 7) Теорема Виета для квадратного уравнения вида ax 2 + bx + c = 0
  • 8) Теорема Виета для приведенного квадратного уравнения x 2 + px + g = 0
 Практикум - «Скоро экзамен»   Региональный экзамен 8 кл  Часть 1 3 вариант № 5 Решите уравнение: Х 2 + 18 х + 65 = 0 5 вариант № 5 Найдите положительные корни уравнения 64х – 4 х 2 = 0

Практикум - «Скоро экзамен»

  • Региональный экзамен 8 кл

Часть 1

3 вариант

№ 5 Решите уравнение:

Х 2 + 18 х + 65 = 0

5 вариант

№ 5 Найдите положительные корни уравнения 64х – 4 х 2 = 0

  Физкультминутка

Физкультминутка

Работа в группах. 1 группа Решить квадратные уравнения а) З х 2 + 6 =0; б) Х 4 + 5х 2 – 36 =0  2 группа Решить квадратные уравнение: а) 4х – 100 =0; б) 3(х + 6) + 2010(х + 6) – 2013 = 0  3 группа Решить квадратные уравнения а) х 2 +2 х = 0; б)4x 2  – 1 7x – 15 = 0 (метод переброски)

Работа в группах.

1 группа

Решить квадратные уравнения

а) З х 2 + 6 =0; б) Х 4 + 5х 2 – 36 =0

2 группа

Решить квадратные уравнение:

а) 4х – 100 =0; б) 3(х + 6) + 2010(х + 6) – 2013 = 0

3 группа

Решить квадратные уравнения

а) х 2 +2 х = 0; б)4x – 1 7x – 15 = 0 (метод переброски)

 «Синквейн»    Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. Два слова.   Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова . Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырех слов . Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

«Синквейн»

  • Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.
  • Два слова.   Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
  • Три слова . Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
  • Фраза из четырех слов . Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
  • Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
 Дифференцированное д омашнее задание    Фамилия, имя ______________________________________    1) Решить три уравнения (любым способом)   Решения уравнений записать в тетрадь.   1 уровень – № 1, 2, 3   2 уровень – № 2, 3, 4   3 уровень – № 3, 4, 5

Дифференцированное д омашнее задание

Фамилия, имя ______________________________________ 1) Решить три уравнения (любым способом) Решения уравнений записать в тетрадь. 1 уровень – № 1, 2, 3 2 уровень – № 2, 3, 4 3 уровень – № 3, 4, 5

Критерии оценок от 18 баллов «5» 11 – 17 баллов «4» 6 – 10 баллов «3»

Критерии оценок

  • от 18 баллов «5»
  • 11 – 17 баллов «4»
  • 6 – 10 баллов «3»

«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путем сравнений выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт».  У. Сойер
  • «Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путем сравнений выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт».

У. Сойер

Спасибо за урок!

Спасибо

за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!