СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - презентация по алгебре 8 класса на тему "Решение квадратных уравнений"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является:

познакомить с формулой корней квадратного уравнения, дискриминанта, учить применять эти формулы, рассмотреть приемы решения уравнений; развивать логическое мышление учащихся, повышать интерес к изучаемой теме; воспитать стремление к достижению цели, воспитание интереса к математике.

Просмотр содержимого документа
«Урок - презентация по алгебре 8 класса на тему "Решение квадратных уравнений"»

 АЛГЕБРА, 8 класс    Тема урока:  «Решение квадратных уравнений» Автор: Учитель математики высшей категории МКОУ «Ободинская СОШ» Хабибова Патимат Магомедовна

АЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Решение квадратных уравнений»

Автор: Учитель математики высшей категории

МКОУ «Ободинская СОШ» Хабибова Патимат Магомедовна

. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов

.

  • «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
  • М.В. Ломоносов
 ОПРЕДЕЛЕНИЕ:  Квадратным уравнением называется   уравнение вида ах 2 + вх +с = 0 ,   где х –переменная,   а , в и с  некоторые числа,   причем  а 0 .

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

Квадратным уравнением называется

уравнение вида ах 2 + вх +с = 0 ,

где х –переменная,

а , в и с некоторые числа,

причем а 0 .

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ ПОЛНЫЕ  КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ НЕПОЛНЫЕ  КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ а ≠ 0, в ≠ 0, с ≠ 0 а ≠ 0, в = 0, с = 0 5х 2 +3х-4=0 3х+х 2 -7=0 Х 2 -5х-6=0 36-12х+х 2 =0 8х 2 -3х=0 2х+х 2 =0 625+5х 2 =0 81х 2 -36=0

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

ПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

а ≠ 0, в ≠ 0, с ≠ 0

а ≠ 0, в = 0, с = 0

2 +3х-4=0

3х+х 2 -7=0

Х 2 -5х-6=0

36-12х+х 2 =0

2 -3х=0

2х+х 2 =0

625+5х 2 =0

81х 2 -36=0

Определите коэффициенты квадратного уравнения: а = 7, в = -1, с = 5; а = -1, в = 22, с = 7; а = 3, в = 0, с = 12 а = -9, в =1, с = 0; а = 1, в =-1, с = 1 а) 7х 2 – х + 5 = 0 б) 22х - х 2 + 3 = 0 в) 12 + 3х 2 = 0 г) х – 9х 2 = 0 д) - х + х 2 = 1

Определите коэффициенты

квадратного уравнения:

а = 7, в = -1, с = 5;

а = -1, в = 22, с = 7;

а = 3, в = 0, с = 12

а = -9, в =1, с = 0;

а = 1, в =-1, с = 1

а) 7х 2 – х + 5 = 0

б) 22х - х 2 + 3 = 0

в) 12 + 3х 2 = 0

г) х – 9х 2 = 0

д) - х + х 2 = 1

0 -два решения: х 1 = и х 2 = - Если –с/а - нет решений Вынесение х за скобки: 1.Деление обеих частей уравнения на а. х 2 = 0 2.Одно решение: х = 0. х(ах + в) = 0 2. Разбиение уравнения на два равносильных: х=0 и ах + в = 0 3. Два решения: х = 0 и х = -в/а " width="640"

РЕШЕНИЕ

НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

в=0

ах 2 +с=0

с=0

ах 2 +вх=0

в,с=0

ах 2 =0

1.Перенос с в правую часть уравнения.

ах 2 = -с

2.Деление обеих частей уравнения на а .

х 2 = -с/а

3.Если –с/а0 -два решения:

х 1 = и х 2 = -

Если –с/а - нет решений

  • Вынесение х за скобки:

1.Деление обеих частей уравнения на а.

х 2 = 0

2.Одно решение: х = 0.

х(ах + в) = 0

2. Разбиение уравнения

на два равносильных:

х=0 и ах + в = 0

3. Два решения:

х = 0 и х = -в/а

РЕШИ САМОСТОЯТЕЛЬНО УРАВНЕНИЯ  : 1 вариант: а)  б) ( х + 1) 2 + ( х -4) 2 = 0  2 вариант: а) 2х + х 2 = 0 б) 49х 2 – 81 = 0  3 вариант: а) 5х 2 – 2х = 0 б) 288 + 2х 2 = 0

РЕШИ САМОСТОЯТЕЛЬНО УРАВНЕНИЯ :

1 вариант:

а)

б) ( х + 1) 2 + ( х -4) 2 = 0

2 вариант:

а) 2х + х 2 = 0

б) 49х 2 – 81 = 0

3 вариант:

а) 5х 2 – 2х = 0

б) 288 + 2х 2 = 0

Способы решения  полных квадратных уравнений  Выделение квадрата двучлена.  Формула: D = b 2 - 4ac, x 1,2 =  Теорема Виета.

Способы решения

полных квадратных уравнений

  • Выделение квадрата двучлена.

  • Формула: D = b 2 - 4ac, x 1,2 =
  • Теорема Виета.

РЕШИ УРАВНЕНИЯ способом выделения квадрата двучлена :   1  вариант: - х + 3х 2 –  70 =0  2 вариант: 2х 2 -9х + 10 = 0  3 вариант: х 2 – 8х -9 = 0

РЕШИ УРАВНЕНИЯ

способом выделения квадрата двучлена :

1 вариант: - х + 3х 2 70 =0

2 вариант: 2 -9х + 10 = 0

3 вариант: х 2 – 8х -9 = 0

Дискриминант квадратного уравнения Опр. Дискриминантом квадратного уравнения ах 2 + bх + с = 0 называется выражение b 2 – 4ac .  Его обозначают буквой  D , т.е.  D= b 2 – 4ac .   Возможны три случая: D  0 D  0 D  0

Дискриминант квадратного уравнения

Опр. Дискриминантом квадратного уравнения ах 2 + bх + с = 0 называется выражение b 2 – 4ac . Его обозначают буквой D , т.е. D= b 2 – 4ac .

Возможны три случая:

  • D 0
  • D 0
  • D 0

0 D D=0 1 корень два корня Нет корней Х=-в/2а " width="640"

От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

Ответ: От знака D.

D 0

D

D=0

1 корень

два корня

Нет корней

Х=-в/2а

 0 , то уравнение имеет два корня. Найдем их по формуле то есть x 1  = 2 и x 2  =  0,5 - корни заданного уравнения. " width="640"

РЕШИМ УРАВНЕНИЯ

с помощью формулы :

Решить уравнение 2x 2 - 5x + 2 = 0

Здесь a = 2, b = -5, c = 2 .

Имеем D = b 2 - 4ac = (-5) 2 - 4 2 2 = 9 .

Так как D  0 , то уравнение имеет два корня. Найдем их по формуле

то есть x 1  = 2 и x 2  =  0,5 - корни заданного уравнения.

Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 5х 2 -4х — 1=0 х 2 -6х+9=0 2х 2 +2х+3=0 5х 2 -4х — 1=0 х 2 -6х+9=0 2х 2 +2х+3=0 3х 2 -5х+2=0 4х 2 -4х+1=0 6х 2 +3х+1=0 3х 2 -5х+2=0 4х 2 -4х+1=0 6х 2 +3х+1=0 – х 2 +3х+10=0 – х 2 +2х+3=0

Самостоятельная работа

1 вариант

2 вариант

  • 2 -4х 1=0 х 2 -6х+9=0 2 +2х+3=0
  • 2 -4х 1=0
  • х 2 -6х+9=0
  • 2 +2х+3=0
  • 2 -5х+2=0 2 -4х+1=0 2 +3х+1=0
  • 2 -5х+2=0
  • 2 -4х+1=0
  • 2 +3х+1=0
  • х 2 +3х+10=0
  • х 2 +2х+3=0
Ответы: -2;5 3 Нет корней -1/5; 1 Нет корней 1;2/3 -1;3 !/2

Ответы:

-2;5

3

Нет корней

-1/5; 1

Нет корней

1;2/3

-1;3

!/2

Теорема Виета Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.  х2+px+g=0- приведенное квадратное уравнение. П о теореме Виета: х1 + х2= -p  х1* х2= g

Теорема Виета

Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

х2+px+g=0- приведенное квадратное уравнение.

П о теореме Виета: х1 + х2= -p

х1* х2= g

Р.ДЕКАРТ 1596-1650 Ф. ВИЕТ 1540 -1603 И. НЬЮТОН  1643-1727

Р.ДЕКАРТ

1596-1650

Ф. ВИЕТ

1540 -1603

И. НЬЮТОН

1643-1727

Исторические сведения: Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома Ариабхатты. Другой индийский ученый Брахмагупта (VII в) изложил общее правило решения квадратных уравнений, которое практически совпадает с современным. В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Задачи часто облекались в стихотворную форму.

Исторические сведения:

Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома Ариабхатты.

Другой индийский ученый Брахмагупта (VII в) изложил общее правило решения квадратных уравнений, которое практически совпадает с современным.

В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Задачи часто облекались в стихотворную форму.

Неполные квадратные уравнения и частные виды полных уравнений     ( х 2  –  х  =  а ) умели решать вавилоняне (примерно за 2 тысячи лет до нашей эры). Некоторые виды квадратных уравнений решали древнегреческие математики, сводя их решение к геометрическим построениям. Вывод формулы корней квадратного уравнения в общем виде имеется у Виета, однако он признавал только положительные корни. Итальянские математики 16 в. учитывают помимо положительных и отрицательные числа. Лишь в 17 в. благодаря трудам Ньютона, Декарта и других ученых способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.            

Неполные квадратные уравнения и частные виды полных уравнений     ( х 2  –  х  =  а ) умели решать вавилоняне (примерно за 2 тысячи лет до нашей эры). Некоторые виды квадратных уравнений решали древнегреческие математики, сводя их решение к геометрическим построениям. Вывод формулы корней квадратного уравнения в общем виде имеется у Виета, однако он признавал только положительные корни. Итальянские математики 16 в. учитывают помимо положительных и отрицательные числа. Лишь в 17 в. благодаря трудам Ньютона, Декарта и других ученых способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.            

Рефлексия С какой пользой для вас прошёл этот урок, можно начать свой ответ с любого из предложений Я знаю, что ... Я хорошо знаю, что ... Я должен знать, что …

Рефлексия

  • С какой пользой для вас прошёл этот урок, можно начать свой ответ с любого из предложений
  • Я знаю, что ...
  • Я хорошо знаю, что ...
  • Я должен знать, что …
Подведение итогов урока Учитель: - Спасибо, и наконец, поднимите руку кто свою работу на уроке - оценивает на “5”, - кто оценивает на “4”, - кто оценивает свою работу на “3”.  Дети поднимают руки и учитель их оценивает, учитывая их мнение тоже.

Подведение итогов урока

  • Учитель:
  • - Спасибо, и наконец, поднимите руку кто свою работу на уроке
  • - оценивает на “5”,
  • - кто оценивает на “4”,
  • - кто оценивает свою работу на “3”.

Дети поднимают руки и учитель их оценивает, учитывая их мнение тоже.

Домашнее задание У вас на столе лежат листы с напечатанными индивидуальными заданиями. Решить уравнения

Домашнее задание

  • У вас на столе лежат листы с напечатанными индивидуальными заданиями. Решить уравнения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!