СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по биологии 5 класс по теме " Природные сообщества"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обеспечить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания представление о природном сообществе.

Задачи:

- обучающие

создать условия, которые позволят учащимся, познакомившись с новым материалом:

  • объяснять сущность понятия «пищевая цепь»;
  • объяснять роль различных организмов в круговороте веществ,  называть элементы круговорота веществ;
  • объяснять сущность понятий: «производители», «потребители», «разлагатели», «природное сообщество»;
  • различать и характеризовать разные природные сообщества;
  • объяснять роль живых организмов и круговорота веществ в природном сообществе;
  • характеризовать значение природного сообщества для жизни его обитателей;

-развивающие

  • продолжить формировать умение учащихся анализировать рисунки учебника, делать выводы;
  • развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;

-воспитательные

  • воспитание интереса к предмету;
  • воспитание культуры в организации учебного труда;
  • воспитание бережного отношения к  природе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии 5 класс по теме " Природные сообщества"»

Мир познаваем!

Мир познаваем!

Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится…   Для этого мне понадобиться ваша помощь.    Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак (открытые ладошки).  Ответьте мне, пожалуйста, этим же знаком те, кто хочет начать работу со мной? (ладошки).  Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей!  Подержите их – почувствуйте мое тепло, а я почувствую вашу поддержку! Спасибо!  Ответьте мне этим знаком те, кто еще сомневается.   Спасибо, я ценю честных людей!  Почувствуйте мое тепло и мне станет теплее от вашего участия. Спасибо!
  • Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится…  Для этого мне понадобиться ваша помощь.   Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак (открытые ладошки). Ответьте мне, пожалуйста, этим же знаком те, кто хочет начать работу со мной? (ладошки). Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей! Подержите их – почувствуйте мое тепло, а я почувствую вашу поддержку! Спасибо! Ответьте мне этим знаком те, кто еще сомневается.  Спасибо, я ценю честных людей! Почувствуйте мое тепло и мне станет теплее от вашего участия. Спасибо!
Как взаимосвязаны: цветок вишни - пчела рябина – свиристель клевер – шмель орех – белка

Как взаимосвязаны:

  • цветок вишни - пчела
  • рябина – свиристель
  • клевер – шмель
  • орех – белка
Как животные приспособлены к суровым зимним условиям 1.Медведь А). смена меха 2.Лягушка Б). перелёт 3.Ласточка В). спячка 4.Белка Г). оцепенение 5.Заяц Д). запасы на зиму

Как животные приспособлены к суровым зимним условиям

1.Медведь А). смена меха

2.Лягушка Б). перелёт

3.Ласточка В). спячка

4.Белка Г). оцепенение

5.Заяц Д). запасы на зиму

Как приспособлен организм к своей среде обитания: палочник

Как приспособлен организм к своей среде обитания:

палочник

Как приспособлен организм к своей среде обитания: божья коровка

Как приспособлен организм к своей среде обитания:

божья коровка

Как приспособлен организм к своей среде обитания: клёст

Как приспособлен организм к своей среде обитания:

клёст

Как приспособлен организм к своей среде обитания: Деревья севера

Как приспособлен организм к своей среде обитания:

Деревья севера

Что изображено на картинке? Как это может быть связано с новой темой урока?

Что изображено на картинке? Как это может быть связано с новой темой урока?

  Тема урока:  «Природное сообщество».

Тема урока: «Природное сообщество».

Цели: - Как вы думаете, как можно сформулировать цели урока? Что нам предстоит изучить? С чем познакомиться?

Цели:

  • - Как вы думаете, как можно сформулировать цели урока?
  • Что нам предстоит изучить?
  • С чем познакомиться?

Цели: * сформировать представление о природном сообществе и экосистеме; *закрепить понятие о значении благоприятных природных условий для жизни организма; *показать отличия между естественными и искусственными природными сообществами; *убедиться в том, что понятие экосистема шире, чем понятие природное сообщество.

Цели:

  • * сформировать представление о природном сообществе и экосистеме;
  • *закрепить понятие о значении благоприятных природных условий для жизни организма;
  • *показать отличия между естественными и искусственными природными сообществами;
  • *убедиться в том, что понятие экосистема шире, чем понятие природное сообщество.
Что такое природное сообщество?  Природное сообщество- это такое сообщество организмов, в котором совместно живущие виды оказываются приспособленными к определенному комплексу условий среды обитания и поддерживают свое существование через связи друг с другом.

Что такое природное сообщество?

Природное сообщество- это такое сообщество организмов, в котором совместно живущие виды оказываются приспособленными к определенному комплексу условий среды обитания и поддерживают свое существование через связи друг с другом.

Маршрутный лист №1 Прочитайте статью учебника «Движение веществ в природе» параграфа 20 (стр.86-87). Составьте рассказ, используя вопросы маршрутного листа. 1.Что общего между живой и неживой природой? 2. Как вещества из неживой природы   поступают к животным? 3. Какова роль животных-падальщиков,  плесневых грибов, почвенных бактерий в природном сообществе?

Маршрутный лист №1

Прочитайте статью учебника «Движение веществ в природе» параграфа 20 (стр.86-87). Составьте рассказ, используя вопросы маршрутного листа.

1.Что общего между живой и неживой природой?

2. Как вещества из неживой природы

поступают к животным?

3. Какова роль животных-падальщиков,

плесневых грибов, почвенных бактерий в природном сообществе?

Маршрутный лист №2 Найдите ответы на данные вопросы: 1.Что такое цепь питания? 2. Объясните порядок расположения организмов в цепи питания, используя самостоятельно составленную схему. 3. Почему первым звеном в цепи питания являются растения?

Маршрутный лист №2

Найдите ответы на данные вопросы:

1.Что такое цепь питания?

2. Объясните порядок расположения организмов в цепи питания, используя самостоятельно составленную схему.

3. Почему первым звеном в цепи питания являются растения?

Пищевая цепь Очень часто химические вещества, прежде чем вернуться в неживую природу, проходят через целую цепь живых организмов.

Пищевая цепь

Очень часто химические вещества, прежде чем вернуться в неживую природу, проходят через целую цепь живых организмов.

Маршрутный лист №3  Выясните функции групп организмов в природном сообществе, используя часть статьи учебника «Круговорот веществ в природе» параграфа 20 (стр.85). Производители – Потребители – Разлагатели –  Производители – Потребители – Разлагатели –

Маршрутный лист №3

Выясните функции групп организмов в природном сообществе, используя часть статьи учебника «Круговорот веществ в природе» параграфа 20 (стр.85).

  • Производители – Потребители – Разлагатели –
  • Производители –
  • Потребители –
  • Разлагатели –
 Поток органических веществ  в природе.

Поток органических веществ в природе.

Докажите, что в природном сообществе происходит круговорот веществ,

Докажите, что в природном сообществе происходит круговорот веществ,

Выберите правильные суждения Природным сообществом является и лес, и луг, и река, и поле. Производители – синица, волк, олень. Потребители – это берёза, капуста, ромашка. «Разлагатели» – это бактерии, грибы, дождевые черви. Примером пищевой цепи является: сосна – белка – бактерии. Круговорот веществ в природе – это главное условие существования природного сообщества.

Выберите правильные суждения

  • Природным сообществом является и лес, и луг, и река, и поле.
  • Производители – синица, волк, олень.
  • Потребители – это берёза, капуста, ромашка.
  • «Разлагатели» – это бактерии, грибы, дождевые черви.
  • Примером пищевой цепи является: сосна – белка – бактерии.
  • Круговорот веществ в природе – это главное условие существования природного сообщества.
Информация о домашнем задании: Изучить текст § 20 учебника  и выполнить задания в конце параграфа стр. 87 Задание в рабочей тетради: стр

Информация о домашнем задании:

  • Изучить текст § 20 учебника и выполнить задания в конце параграфа стр. 87
  • Задание в рабочей тетради: стр


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!