СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по биологии на тему: "Увеличительные приборы" ( 5 класс )

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии на тему: "Увеличительные приборы" ( 5 класс )»

Увеличительные  приборы 5 класс

Увеличительные

приборы

5 класс

План работы исследователя :   Постановка цели Выбор метода исследования Проведение исследования  (выполнение лабораторной работы) 4.Получение результатов 5.Объяснение полученных результатов

План работы исследователя :

  • Постановка цели
  • Выбор метода исследования
  • Проведение исследования

(выполнение лабораторной работы)

4.Получение результатов

5.Объяснение полученных результатов

Давайте вспомним Какие методы используют ученые для изучения царств живых существ? За какими объектами можем наблюдать мы с вами?

Давайте вспомним

  • Какие методы используют ученые для изучения царств живых существ?
  • За какими объектами можем наблюдать мы с вами?
Какой метод использовали в ходе исследования?

Какой метод использовали в ходе исследования?

Из листа бумаги изготовили летательную конструкцию, похожую на птицу. Какой метод использовали в ходе исследования? Для чего применяют метод моделирования?

Из листа бумаги изготовили летательную конструкцию, похожую на птицу.

Какой метод использовали в ходе исследования?

Для чего применяют метод моделирования?

Чем наблюдение отличается от других методов? Где и как удобно записывать наблюдения?

Чем наблюдение отличается от других методов?

Где и как удобно записывать наблюдения?

Соедини стрелками «ПРИРОДА» Наблюдение Описание Эксперимент Сравнение Моделирование Вывод: все методы можно применить как в природе, так и в лаборатории. «ЛАБОРАТОРИЯ»

Соедини стрелками

«ПРИРОДА»

Наблюдение

Описание

Эксперимент

Сравнение

Моделирование

Вывод: все методы можно применить как в природе, так и в лаборатории.

«ЛАБОРАТОРИЯ»

Можно ли увидеть  невидимое

Можно ли увидеть невидимое

Устройство увеличительных приборов . Цель: изучить строение увеличительных приборов и правила работы с ними.

Устройство увеличительных приборов .

  • Цель: изучить строение увеличительных приборов и правила работы с ними.
Ручная лупа увеличительное стекло (линза) оправа Ручка (рукоятка) Ручная лупа дает увеличение от 2 до 5 раз .

Ручная лупа

увеличительное

стекло (линза)

оправа

Ручка (рукоятка)

Ручная лупа дает увеличение от 2 до 5 раз .

Штативная  лупа окуляр предметный столик штатив зеркало Штативная лупа увеличивает предметы от 10 до 25 раз.

Штативная

лупа

окуляр

предметный

столик

штатив

зеркало

Штативная лупа увеличивает

предметы от 10 до 25 раз.

История изобретения микроскопа Микроскоп  (от греч. micros – малый и scopio – смотрю) – сложный увеличительный (оптический) прибор Первый световой микроскоп – 1590 г (конец ХVI в.) – голландский мастер по изготовлению очков Ханс Янсен и его сын Захарий Янсен

История изобретения микроскопа

  • Микроскоп (от греч. micros – малый и scopio – смотрю) – сложный увеличительный (оптический) прибор
  • Первый световой микроскоп – 1590 г (конец ХVI в.) – голландский мастер по изготовлению очков Ханс Янсен и его сын Захарий Янсен
Роберт Гук (1635-1703гг) английский учёный первым применил микроскоп для изучения растений на срезе пробкового дуба обнаружил ячейки – клетки  (по-английски cell означает «келья, ячейка, клетка»).

Роберт Гук (1635-1703гг)

  • английский учёный
  • первым применил микроскоп для изучения растений
  • на срезе пробкового дуба обнаружил ячейки – клетки
  • (по-английски cell означает «келья, ячейка, клетка»).

 Антони Ван Леве нгук  нидерландский ученый в х VII в. сконструировал микроскоп, дающий увеличение до  270 раз  в х VII в. сконструировал микроскоп, дающий увеличение до  270 раз  в х VII в. сконструировал микроскоп, дающий увеличение до  270 раз

Антони Ван Леве нгук

  • нидерландский ученый
  • в х VII в. сконструировал микроскоп, дающий увеличение до 270 раз
  • в х VII в. сконструировал микроскоп, дающий увеличение до 270 раз
  • в х VII в. сконструировал микроскоп, дающий увеличение до 270 раз
  • "Отец научного микровидения".
Учебник п.4, с.17 Определим главные части микроскопа

Учебник п.4, с.17

Определим главные части микроскопа

Как определить увеличение микроскопа? Посмотри на число, указанное на окуляре.

Как определить увеличение микроскопа?

Посмотри на число, указанное на окуляре.

Как определить увеличение микроскопа? Посмотри на число, указанное на объективе.

Как определить увеличение микроскопа?

Посмотри на число, указанное на объективе.

Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на используемом объекте.
  • Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на используемом объекте.
Давайте выполним лабораторную работу: « Изучение строения увеличительных приборов»

Давайте выполним лабораторную работу:

« Изучение строения увеличительных приборов»

Домашнее задание:  п.4 – изучить, ответить на вопросы в конце параграфа - устно.  Выписать в тетрадь правила работы с микроскопом.

Домашнее задание:

п.4 – изучить, ответить на вопросы в конце параграфа - устно. Выписать в тетрадь правила работы с микроскопом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!