СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по биологии "Разнообразие живого". 5 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для проведения урока в 5 классе на тему "Разнообразие живого".

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии "Разнообразие живого". 5 класс.»

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Пятиминутка! Соотнесите  колонки. А. ящер- тиран Б. ужасный ящер В. Родственники раков Г. родственник слонов Д. расцвет папоротников, хвощей, плаунов . 1. Динозавр 2. Каменноугольный период 3. Мамонт 4. Трилобиты 5. Тираннозавр

Пятиминутка! Соотнесите колонки.

  • А. ящер- тиран
  • Б. ужасный ящер
  • В. Родственники раков
  • Г. родственник слонов
  • Д. расцвет папоротников, хвощей, плаунов .
  • 1. Динозавр
  • 2. Каменноугольный период
  • 3. Мамонт
  • 4. Трилобиты
  • 5. Тираннозавр
Ответы 1.Б 2.Д 3.Г 4.В 5.А 5+- отметка 5 4+- отметка 4 3+- отметка 3 2+- отметка 2

Ответы

  • 1.Б
  • 2.Д
  • 3.Г
  • 4.В
  • 5.А
  • 5+- отметка 5
  • 4+- отметка 4
  • 3+- отметка 3
  • 2+- отметка 2

Тема урока Разнообразие живого

Тема урока

  • Разнообразие живого
Цель урока ???

Цель урока ???

Ход урока. 1. Определить основное разнообразие живого. 2. Определить основную характеристику живого. 3. Закрепить полученные знания. 4. Вывод.

Ход урока.

  • 1. Определить основное разнообразие живого.
  • 2. Определить основную характеристику живого.
  • 3. Закрепить полученные знания.
  • 4. Вывод.
Узнай, что имеется ввиду «разнообразие живого»   1) 34, 43, 42, 55, 22, 64, 26, 35. 2) 61, 64, 26, 34. 3) 64, 43, 36, 55, 22, 33, 26, 22. 4) 41, 26, 32, 24, 55, 33, 24, 25.

Узнай, что имеется ввиду «разнообразие живого»

  • 1) 34, 43, 42, 55, 22, 64, 26, 35.
  • 2) 61, 64, 26, 34.
  • 3) 64, 43, 36, 55, 22, 33, 26, 22.
  • 4) 41, 26, 32, 24, 55, 33, 24, 25.
   1 20 30 2 ц 3 40 е д 50 ж в 4 з к о 60 н ю 5 а л г б ё 6 х м п я и ф щ с ь р т ш у ъ ч

 

1

20

30

2

ц

3

40

е

д

50

ж

в

4

з

к

о

60

н

ю

5

а

л

г

б

ё

6

х

м

п

я

и

ф

щ

с

ь

р

т

ш

у

ъ

ч

Бактерии  Грибы  Растения   Животные
  • Бактерии

  • Грибы

  • Растения

  • Животные
Систематика - наука, изучающая многообразие и классификацию организмов.
  • Систематика - наука, изучающая многообразие и классификацию организмов.
Запишем схему в тетрадь.

Запишем схему в тетрадь.

А в чем их сходство? А в чем их различие. Работа в парах.! 3 мин. Заполните в виде схемы. Царства живого Сходства Различия

А в чем их сходство? А в чем их различие. Работа в парах.! 3 мин.

  • Заполните в виде схемы.

Царства живого

Сходства

Различия

Царства живого Сходства  Различия Дыхание  Размер Размножение  Форма Рост  Образ жизни Питание  Способ питания

Царства живого

Сходства

Различия

Дыхание

Размер

Размножение

Форма

Рост

Образ жизни

Питание

Способ питания

Познакомимся с биологическими понятиями.

Познакомимся с биологическими понятиями.

По использованию кислорода.

По использованию кислорода.

Физкультминутка! Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)  Больше спать не захотел,  (Туловище вперед, назад.)  Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)  Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)  Солнце утром лишь проснется,  Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Физкультминутка!

  • Спал цветок и вдруг проснулся,
  • (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел,
  • (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся,
  • (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел.
  • (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.
  • (Покружиться.)
Заполнить таблицу. Сформулируйте общий вывод! Сравниваемый признак Бактерии Одноклеточные Грибы Многоклеточные Растения Аэробы Животные Анаэробы Автотрофы Гетеротрофы

Заполнить таблицу. Сформулируйте общий вывод!

Сравниваемый признак

Бактерии

Одноклеточные

Грибы

Многоклеточные

Растения

Аэробы

Животные

Анаэробы

Автотрофы

Гетеротрофы

Сравниваемый признак Бактерии Одноклеточные Многоклеточные Грибы + Растения + Аэробы + Анаэробы + + Животные + + + Автотрофы + Гетеротрофы + + + + + + +

Сравниваемый признак

Бактерии

Одноклеточные

Многоклеточные

Грибы

+

Растения

+

Аэробы

+

Анаэробы

+

+

Животные

+

+

+

Автотрофы

+

Гетеротрофы

+

+

+

+

+

+

+

Молодцы!
  • Молодцы!
Составить синквейн на тему  « Разнообразие живого»

Составить синквейн на тему « Разнообразие живого»

Разнообразие живого Разнообразное, многочисленное Питаются, дышат, размножаются Населяют нашу Землю Царства!
  • Разнообразие живого
  • Разнообразное, многочисленное
  • Питаются, дышат, размножаются
  • Населяют нашу Землю
  • Царства!

Домашнее задание. Параграф 10. Ответить на вопросы параграфа 1-8. Задания на выбор. 1. Коллаж или рисунок на тему « Разнообразие живого» 2. Кроссворд на тему «Разнообразие живого». 10 слов.

Домашнее задание.

  • Параграф 10. Ответить на вопросы параграфа 1-8.
  • Задания на выбор.
  • 1. Коллаж или рисунок на тему

« Разнообразие живого»

  • 2. Кроссворд на тему «Разнообразие живого». 10 слов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!