СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по дизайну

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказано , как поэтапно создать проект за 5 шагов

Просмотр содержимого документа
«Презентация по дизайну»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С.Жадова» Образовательный проект на тему: « Этапы подготовки буклета «Дизайн-мышление как инструмент реализации проекта»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С.Жадова»

Образовательный проект на тему:

« Этапы подготовки буклета «Дизайн-мышление как инструмент реализации проекта»

учитель технологии Кузьменко Елена Сергеевна

учитель технологии

Кузьменко

Елена Сергеевна

МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: МБОУ « Никольская средняя  общеобразовательная школа »

МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

МБОУ « Никольская средняя

общеобразовательная школа »

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Актуальность проектной работы состоит в том, чтобы создать буклет, который будет выполнять рекламную и информационную функцию о методе «Дизайн-мышление» для учителей, родителей и учащихся. Объект исследования : оформление буклета

Актуальность проектной работы состоит в том, чтобы создать буклет, который будет выполнять рекламную и информационную функцию о методе «Дизайн-мышление» для учителей, родителей и учащихся.

Объект исследования : оформление буклета

Цель проекта : является рассмотрение особенностей и этапов подготовки к печати рекламных буклетов, отбор информации о методе  «Дизайн-мышление»

Цель проекта :

является рассмотрение особенностей и этапов подготовки к печати рекламных буклетов, отбор информации о методе

«Дизайн-мышление»

Задачи  исследования   изучить дизайн рекламных буклетов, как вид печатной продукции.   познакомить с методом «Дизайн-мышление», т.е методом создания продуктов и услуг ориентированных на человека   показать использование, оформление и цели, для которых создаётся буклет.

Задачи исследования

  • изучить дизайн рекламных буклетов, как вид печатной продукции.
  • познакомить с методом «Дизайн-мышление», т.е методом создания продуктов и услуг ориентированных на человека
  • показать использование, оформление и цели, для которых создаётся буклет.
Исследование знаний детей и учителей по теме Дети и родители Учителя Дизайн – мышление – что это, где используется?

Исследование знаний детей и учителей по теме

Дети и родители

Учителя

Дизайн – мышление – что это, где используется?

Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный Изучение литературы о методе «Дизайн-мышление» его этапах и инструментах, опрос общественного мнения. 2. Основной Реализация плана основных мероприятий по осуществлению проекта 3.Заключительный Выпуск буклета о методе «Дизайн-мышление», создание методички «Шпаргалка по дизайн - мышлению»

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

Изучение литературы о методе «Дизайн-мышление»

его этапах и инструментах, опрос общественного мнения.

2. Основной

Реализация плана основных мероприятий по осуществлению проекта

3.Заключительный

Выпуск буклета о методе «Дизайн-мышление», создание методички «Шпаргалка по дизайн - мышлению»

Понятие рекламного буклета и среда его применения Буклет (фр. Bouclette - завитушка) - это рекламное информационное издание, отпечатанное на одном листе, сложенное любым способом в один или несколько раз. Буклет является очень эффективным рекламным средством. Внешне буклет очень похож на книгу. Именно эта «книжная» форма и заключает в себе те возможности, которыми при умелом создании обладает буклет. На рисунке приведены примеры того, как могут быть сложены буклеты .

Понятие рекламного буклета и среда его применения

Буклет (фр. Bouclette - завитушка) - это рекламное информационное издание, отпечатанное на одном листе, сложенное любым способом в один или несколько раз. Буклет является очень эффективным рекламным средством. Внешне буклет очень похож на книгу. Именно эта «книжная» форма и заключает в себе те возможности, которыми при умелом создании обладает буклет. На рисунке приведены примеры того, как могут быть сложены буклеты .

Основные мероприятия по осуществлению проекта:  Изучение дизайна рекламных буклетов, как вида печатной продукции (Мой буклет информационный предназначен для учителей, родителей и детей.)  Изучение видов бумаги, применяемой при изготовлении буклетов. (На рынке в настоящее время присутствует огромное количество видов и сортов бумаг для полиграфии. ) Изучение литературы о методе «Дизайн-мышление»

Основные мероприятия по осуществлению проекта:

  • Изучение дизайна рекламных буклетов, как вида печатной продукции (Мой буклет информационный предназначен для учителей, родителей и детей.)
  • Изучение видов бумаги, применяемой при изготовлении буклетов. (На рынке в настоящее время присутствует огромное количество видов и сортов бумаг для полиграфии. )
  • Изучение литературы о методе «Дизайн-мышление»
Опрос общественного мнения

Опрос общественного мнения

Дизайн-мышление как инструмент реализации проекта «Дизайн» - переводится на русский язык как проектирование или разработка. Значит, в термине «дизайн-мышление» дизайн отвечает за разработку В английском языке есть очень интересное определение понятия «мышление»- это способ сделать какую-то вещь, способ её придумать. Таким образом, если мы правильно переведём с вами термины «дизайн» и «мышление», у нас получится проектный подход к быстрым и совместным действиям. Поэтому именно этот метод очень полезно передавать тем, кто только начинает первые шаги в проектной деятельности. Это первый важный момент, на котором хотелось бы остановиться.

Дизайн-мышление как инструмент реализации проекта

«Дизайн» - переводится на русский язык как проектирование или разработка. Значит, в термине «дизайн-мышление» дизайн отвечает за разработку

В английском языке есть очень интересное определение понятия «мышление»- это способ сделать какую-то вещь, способ её придумать.

Таким образом, если мы правильно переведём с вами термины «дизайн» и «мышление», у нас получится проектный подход к быстрым и совместным действиям. Поэтому именно этот метод очень полезно передавать тем, кто только начинает первые шаги в проектной деятельности. Это первый важный момент, на котором хотелось бы остановиться.

ЦЕННОСТЬ МЕТОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ  Помогает найти себя в работе команды   Определить свой интерес и воплощать его Действовать совместно Осваивать разные инструменты для достижения цели Поставить цель деятельности  Почувствовать свое предназначение

ЦЕННОСТЬ МЕТОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

  • Помогает найти себя в работе команды

  • Определить свой интерес и воплощать его
  • Действовать совместно
  • Осваивать разные инструменты для достижения цели
  • Поставить цель деятельности

  • Почувствовать свое предназначение
Как работает дизайн-мышление Любой проект можно сделать по методологии «дизайн-мышления». В независимости от объема проекта всего 5 шагов:  эмпатия  фокусировка  генерация идей  прототип  тестирование

Как работает дизайн-мышление

Любой проект можно сделать по методологии «дизайн-мышления». В независимости от объема проекта всего 5 шагов:

  • эмпатия
  • фокусировка
  • генерация идей
  • прототип
  • тестирование
1 этап. Эмпатия Эмпатия  — умение включиться в переживания и опыт других людей, Это — главное качество дизайн-мышления, так как именно эмпатия позволяет отстраниться от своих предположений и убеждений о мире и взглянуть на проблему глазами пользователя. Настоящий дизайнер — всегда эмпат. Он ищет решение, которое будет наиболее комфортно для человека в повседневном использовании

1 этап. Эмпатия

Эмпатия  — умение включиться в переживания и опыт других людей, Это — главное качество дизайн-мышления, так как именно эмпатия позволяет отстраниться от своих предположений и убеждений о мире и взглянуть на проблему глазами пользователя.

Настоящий дизайнер — всегда эмпат. Он ищет решение, которое будет наиболее комфортно для человека в повседневном использовании

2 этап. Фокусировка На этом этапе необходимо систематизировать информацию, которую вы получили с помощью эмпатии, проанализировать ваши наблюдения и выделить ключевые проблемы пользователя. Цель фокусировки — сформулировать вопрос, на который вы будете искать ответ на следующем этапе.

2 этап. Фокусировка

На этом этапе необходимо систематизировать информацию, которую вы получили с помощью эмпатии, проанализировать ваши наблюдения и выделить ключевые проблемы пользователя.

Цель фокусировки — сформулировать вопрос, на который вы будете искать ответ на следующем этапе.

3 этап. Генерация идей После того, как вы определили основную проблему пользователя, придумайте и проработайте решения. Чтобы все прошло успешно, откажитесь от критического мышления, к которому мы все так привыкли. Критика может загубить хорошую идею. Записывайте все, даже самые бредовые мысли. Только после того, как креатив кончится, отберите жизнеспособные идеи и переходите к следующему этапу .

3 этап. Генерация идей

После того, как вы определили основную проблему пользователя, придумайте и проработайте решения. Чтобы все прошло успешно, откажитесь от критического мышления, к которому мы все так привыкли. Критика может загубить хорошую идею. Записывайте все, даже самые бредовые мысли. Только после того, как креатив кончится, отберите жизнеспособные идеи и переходите к следующему этапу .

4  этап. Прототипирование Задача этого этапа — проверить работоспособность идей на практике. Для этого не нужно запускать бетонный завод или разрабатывать выверенный по пикселям макет. Достаточно сделать бюджетную версию продукта с функциями, которые помогут решить обозначенную задачу. Прототип поможет: в случае успеха найти верное решение, заметить недостатки, доработать его и создать продукт; в случае неудачи опровергнуть вашу гипотезу, сохранить время и деньги. Если прототип удачный, переходите к следующему этапу. Если нет — возвращайтесь ко второму этапу и попробуйте определить проблему заново

4  этап.

Прототипирование

Задача этого этапа — проверить работоспособность идей на практике. Для этого не нужно запускать бетонный завод или разрабатывать выверенный по пикселям макет. Достаточно сделать бюджетную версию продукта с функциями, которые помогут решить обозначенную задачу. Прототип поможет: в случае успеха найти верное решение, заметить недостатки, доработать его и создать продукт; в случае неудачи опровергнуть вашу гипотезу, сохранить время и деньги.

Если прототип удачный, переходите к следующему этапу. Если нет — возвращайтесь ко второму этапу и попробуйте определить проблему заново

5 этап. Тестирование В конце мы тестируем готовый продукт и лучшие решения, которые мы  разработали в ходе прототипирования. И хотя это финальный этап, дизайн-мышление — повторяющийся процесс: мы можем использовать результаты тестирования, чтобы определить и решить другие проблемы. Это можно сделать с помощью обратной связи учеников, учителя, родителей о прототипе или рабочей версии.

5 этап. Тестирование

В конце мы тестируем готовый продукт и лучшие решения, которые мы  разработали в ходе прототипирования. И хотя это финальный этап, дизайн-мышление — повторяющийся процесс: мы можем использовать результаты тестирования, чтобы определить и решить другие проблемы. Это можно сделать с помощью обратной связи учеников, учителя, родителей о прототипе или рабочей версии.

Литература 1.Дизайн привычных вещей The Design of Everyday Things Дональд Норман 2. Придумай. Сделай. Сломай. Повтори. Настольная книга приемов и инструментов дизайн-мышления Мартин Томич, Кара Ригли, Мадлен Бортвик, Насим Ахмадпур, Джессика Фроули, А. Баки Кокабалли, Клаудия Нуньес-Пачеко, Карла Стракер, Лиан Лок 3. Привычка достигать. Как применять дизайн-мышление для достижения целей, которые казались вам невозможными Бернард Рос 4. Запускаем инновации Гийс Ван Вульфен

Литература

1.Дизайн привычных вещей The Design of Everyday Things

Дональд Норман

2. Придумай. Сделай. Сломай. Повтори. Настольная книга приемов и инструментов дизайн-мышления

Мартин Томич, Кара Ригли, Мадлен Бортвик, Насим Ахмадпур, Джессика Фроули, А. Баки Кокабалли, Клаудия Нуньес-Пачеко, Карла Стракер, Лиан Лок

3. Привычка достигать. Как применять дизайн-мышление для достижения целей, которые казались вам невозможными

Бернард Рос

4. Запускаем инновации Гийс Ван Вульфен

Вывод : В процессе своей проектной работы я создала и оформила информационный буклет и подготовила сборник методических материалов о методе «Дизайн - мышление», который можно использовать для выполнения учебных проектов, проектов крупных компаний и организаций также всех тех, кто хочет ловить новые идеи на лету и мастерски уворачиваться от творческих кризисов. Электронный вариант сборника «Шпаргалка по дизайн - мышлению» размещен на сайте образовательной организации - http://school-nikolskoe.ru/

Вывод :

В процессе своей проектной работы я создала и оформила информационный буклет и подготовила сборник методических материалов о методе «Дизайн - мышление», который можно использовать для выполнения учебных проектов, проектов крупных компаний и организаций также всех тех, кто хочет ловить новые идеи на лету и мастерски уворачиваться от творческих кризисов.

Электронный вариант сборника «Шпаргалка по дизайн - мышлению» размещен на сайте образовательной организации - http://school-nikolskoe.ru/

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С.Жадова» Образовательный проект на тему: « Этапы подготовки буклета «Дизайн-мышление как инструмент реализации проекта»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С.Жадова»

Образовательный проект на тему:

« Этапы подготовки буклета «Дизайн-мышление как инструмент реализации проекта»