Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С.Жадова»
Образовательный проект на тему:
« Этапы подготовки буклета «Дизайн-мышление как инструмент реализации проекта»
учитель технологии
Кузьменко
Елена Сергеевна
МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
МБОУ « Никольская средняя
общеобразовательная школа »
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Актуальность проектной работы состоит в том, чтобы создать буклет, который будет выполнять рекламную и информационную функцию о методе «Дизайн-мышление» для учителей, родителей и учащихся.
Объект исследования : оформление буклета
Цель проекта :
является рассмотрение особенностей и этапов подготовки к печати рекламных буклетов, отбор информации о методе
«Дизайн-мышление»
Задачи исследования
- изучить дизайн рекламных буклетов, как вид печатной продукции.
- познакомить с методом «Дизайн-мышление», т.е методом создания продуктов и услуг ориентированных на человека
- показать использование, оформление и цели, для которых создаётся буклет.
Исследование знаний детей и учителей по теме
Дети и родители
Учителя
Дизайн – мышление – что это, где используется?
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный
Изучение литературы о методе «Дизайн-мышление»
его этапах и инструментах, опрос общественного мнения.
2. Основной
Реализация плана основных мероприятий по осуществлению проекта
3.Заключительный
Выпуск буклета о методе «Дизайн-мышление», создание методички «Шпаргалка по дизайн - мышлению»
Понятие рекламного буклета и среда его применения
Буклет (фр. Bouclette - завитушка) - это рекламное информационное издание, отпечатанное на одном листе, сложенное любым способом в один или несколько раз. Буклет является очень эффективным рекламным средством. Внешне буклет очень похож на книгу. Именно эта «книжная» форма и заключает в себе те возможности, которыми при умелом создании обладает буклет. На рисунке приведены примеры того, как могут быть сложены буклеты .
Основные мероприятия по осуществлению проекта:
- Изучение дизайна рекламных буклетов, как вида печатной продукции (Мой буклет информационный предназначен для учителей, родителей и детей.)
- Изучение видов бумаги, применяемой при изготовлении буклетов. (На рынке в настоящее время присутствует огромное количество видов и сортов бумаг для полиграфии. )
- Изучение литературы о методе «Дизайн-мышление»
Опрос общественного мнения
Дизайн-мышление как инструмент реализации проекта
«Дизайн» - переводится на русский язык как проектирование или разработка. Значит, в термине «дизайн-мышление» дизайн отвечает за разработку
В английском языке есть очень интересное определение понятия «мышление»- это способ сделать какую-то вещь, способ её придумать.
Таким образом, если мы правильно переведём с вами термины «дизайн» и «мышление», у нас получится проектный подход к быстрым и совместным действиям. Поэтому именно этот метод очень полезно передавать тем, кто только начинает первые шаги в проектной деятельности. Это первый важный момент, на котором хотелось бы остановиться.
ЦЕННОСТЬ МЕТОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
- Помогает найти себя в работе команды
- Определить свой интерес и воплощать его
- Осваивать разные инструменты для достижения цели
- Поставить цель деятельности
- Почувствовать свое предназначение
Как работает дизайн-мышление
Любой проект можно сделать по методологии «дизайн-мышления». В независимости от объема проекта всего 5 шагов:
- эмпатия
- фокусировка
- генерация идей
- прототип
- тестирование
1 этап. Эмпатия
Эмпатия — умение включиться в переживания и опыт других людей, Это — главное качество дизайн-мышления, так как именно эмпатия позволяет отстраниться от своих предположений и убеждений о мире и взглянуть на проблему глазами пользователя.
Настоящий дизайнер — всегда эмпат. Он ищет решение, которое будет наиболее комфортно для человека в повседневном использовании
2 этап. Фокусировка
На этом этапе необходимо систематизировать информацию, которую вы получили с помощью эмпатии, проанализировать ваши наблюдения и выделить ключевые проблемы пользователя.
Цель фокусировки — сформулировать вопрос, на который вы будете искать ответ на следующем этапе.
3 этап. Генерация идей
После того, как вы определили основную проблему пользователя, придумайте и проработайте решения. Чтобы все прошло успешно, откажитесь от критического мышления, к которому мы все так привыкли. Критика может загубить хорошую идею. Записывайте все, даже самые бредовые мысли. Только после того, как креатив кончится, отберите жизнеспособные идеи и переходите к следующему этапу .
4 этап.
Прототипирование
Задача этого этапа — проверить работоспособность идей на практике. Для этого не нужно запускать бетонный завод или разрабатывать выверенный по пикселям макет. Достаточно сделать бюджетную версию продукта с функциями, которые помогут решить обозначенную задачу. Прототип поможет: в случае успеха найти верное решение, заметить недостатки, доработать его и создать продукт; в случае неудачи опровергнуть вашу гипотезу, сохранить время и деньги.
Если прототип удачный, переходите к следующему этапу. Если нет — возвращайтесь ко второму этапу и попробуйте определить проблему заново
5 этап. Тестирование
В конце мы тестируем готовый продукт и лучшие решения, которые мы разработали в ходе прототипирования. И хотя это финальный этап, дизайн-мышление — повторяющийся процесс: мы можем использовать результаты тестирования, чтобы определить и решить другие проблемы. Это можно сделать с помощью обратной связи учеников, учителя, родителей о прототипе или рабочей версии.
Литература
1.Дизайн привычных вещей The Design of Everyday Things
Дональд Норман
2. Придумай. Сделай. Сломай. Повтори. Настольная книга приемов и инструментов дизайн-мышления
Мартин Томич, Кара Ригли, Мадлен Бортвик, Насим Ахмадпур, Джессика Фроули, А. Баки Кокабалли, Клаудия Нуньес-Пачеко, Карла Стракер, Лиан Лок
3. Привычка достигать. Как применять дизайн-мышление для достижения целей, которые казались вам невозможными
Бернард Рос
4. Запускаем инновации Гийс Ван Вульфен
Вывод :
В процессе своей проектной работы я создала и оформила информационный буклет и подготовила сборник методических материалов о методе «Дизайн - мышление», который можно использовать для выполнения учебных проектов, проектов крупных компаний и организаций также всех тех, кто хочет ловить новые идеи на лету и мастерски уворачиваться от творческих кризисов.
Электронный вариант сборника «Шпаргалка по дизайн - мышлению» размещен на сайте образовательной организации - http://school-nikolskoe.ru/
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С.Жадова»
Образовательный проект на тему:
« Этапы подготовки буклета «Дизайн-мышление как инструмент реализации проекта»