СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Дизайн для детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по дополнительному образованию для детей 6-7 лет.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дизайн для детей.»

«Детский дизайн, как новая форма художественно-продуктивной деятельности»  Выполнили воспитатели: Нелюбина Г.Ю. Шейфер О.Г. МБДОУ №24 «Колосок» г. Назарово.

«Детский дизайн, как новая форма художественно-продуктивной деятельности»

Выполнили воспитатели:

Нелюбина Г.Ю.

Шейфер О.Г.

МБДОУ №24 «Колосок» г. Назарово.

  «Творчество – это не удел только гениев,  создавших великие художественные произведения.  Творчество существует везде,  где человек воображает,  комбинирует, создает что-либо новое». Л.С. Выготский

 

  • «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое».
  • Л.С. Выготский
«Я убежден, что никогда до сих пор в мировой истории художественное воспитание не было так важно, как теперь, и как оно будет важно для грядущих лет»  (Герберт Рид)

«Я убежден, что никогда до сих пор в мировой истории художественное воспитание не было так важно, как теперь, и как оно будет важно для грядущих лет» (Герберт Рид)

Актуальность. Закрепление шаблонов в творчестве ребёнка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребёнка.

Актуальность.

  • Закрепление шаблонов в творчестве ребёнка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребёнка.
Цель: Развитие  художественного творчества посредством обучения детей элементам дизайна.

Цель:

Развитие  художественного творчества посредством обучения детей элементам дизайна.

 Задачи для успешного овладения дизайн – деятельностью:   •  Формирование у детей эмоциональной отзывчивости, творческого воображения, желания заниматься изобразительной деятельностью. •  Формирование обобщенных знаний и умений, понимание детьми характерных особенностей видов изобразительной деятельности.  •  Умение создавать выразительные образы при работе с различным фактурным материалом; воспитание при этом чувства формы, цвета, ритма, композиции. Развивать эстетический вкус у детей, интерес к искусству и к профессии художника-дизайнера.

Задачи для успешного овладения дизайн – деятельностью:

• Формирование у детей эмоциональной отзывчивости, творческого воображения, желания заниматься изобразительной деятельностью.

• Формирование обобщенных знаний и умений, понимание детьми характерных особенностей видов изобразительной деятельности. 

• Умение создавать выразительные образы при работе с различным фактурным материалом; воспитание при этом чувства формы, цвета, ритма, композиции.

  • Развивать эстетический вкус у детей, интерес к искусству и к профессии художника-дизайнера.
Как уйти от шаблонности, стереотипности в творчестве каждого ребенка? Как же этому научить ребенка в обычном детском саду? Вариант 4

Как уйти от шаблонности, стереотипности в творчестве каждого ребенка?

Как же этому научить ребенка в обычном детском саду?

Вариант 4

Программно-методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение

Что такое детский дизайн? Детский дизайн – особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды и техники художественного творчества, основанный на собственном видении мира по законам целесообразной красоты.

Что такое детский дизайн?

  • Детский дизайн – особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды и техники художественного творчества, основанный на собственном видении мира по законам целесообразной красоты.
Объединение разных видов детской художественной деятельности в занятия по Д изайну Лепка. Ручной труд. Дизайн. Аппликация. Конструирование. Рисование.

Объединение разных видов детской художественной деятельности в занятия по Д изайну

Лепка.

Ручной труд.

Дизайн.

Аппликация.

Конструирование.

Рисование.

Для успешной работы с детьми необходимо организовать:  Эстетически грамотную среду (красивый интерьер, предметы и пособия искусства, зонирование и одомашнивание детских помещений).  Художественно-декоративную деятельность ребенка, используя его знания и опыт в изодеятельности.  Наблюдения природных объектов, предметной среды, результатов собственной дизайн-деятельности  и любование ими.

Для успешной работы с детьми необходимо организовать:

  • Эстетически грамотную среду (красивый интерьер, предметы и пособия искусства, зонирование и одомашнивание детских помещений).

  • Художественно-декоративную деятельность ребенка, используя его знания и опыт в изодеятельности.

  • Наблюдения природных объектов, предметной среды, результатов собственной дизайн-деятельности и любование ими.
В группе создан Центр искусства и творчества  «Умелые ручки»

В группе создан Центр искусства и творчества «Умелые ручки»

Типы детского дизайна: Плоскостной  (аппликативно-графический)   Объемный  (предметно-декоративный)    Пространственный  (архитектурно-художественный).

Типы детского дизайна:

  • Плоскостной  (аппликативно-графический)
  •   Объемный  (предметно-декоративный)
  •    Пространственный  (архитектурно-художественный).
Виды детского дизайна:        Декорирование  ( игровые детали и элементы сюжетно-тематических, сказочно-волшебных и орнаментальных композиций.)      «Дизайн одежды» ( знакомство детей с культурой одежды, и некоторыми способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья)      Декоративно-пространственный дизайн (оформлении интерьера, облика зданий и ландшафта, на эстетизацию кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздникам.)

Виды детского дизайна:

  •        Декорирование

( игровые детали и элементы сюжетно-тематических, сказочно-волшебных и орнаментальных композиций.)

  •      «Дизайн одежды»

( знакомство детей с культурой одежды, и некоторыми способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья)

  •      Декоративно-пространственный дизайн

(оформлении интерьера, облика зданий и ландшафта, на эстетизацию кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздникам.)

Методы и приемы используемые в работе. Словесные. Наглядные. Мотивация - Повторение Игровые. - Наблюдение - Показ - Игры (Дидактические, сюжетно-ролевые) Практические. - Беседа - Вопрос - Создание игровой проблемной ситуации - Постановка задачи - Рассматривание журналов, иллюстраций - Выполнение задания - Обследование - Объяснение - Обсуждение Индивидуальная работа  Продуктивная деятельность  Подведение итогов Анализ работы - Привлечение внимания действием -Художественное слово

Методы и приемы используемые в работе.

Словесные.

Наглядные.

Мотивация

- Повторение

Игровые.

- Наблюдение

- Показ

- Игры (Дидактические, сюжетно-ролевые)

Практические.

- Беседа

- Вопрос

- Создание игровой проблемной ситуации

- Постановка задачи

- Рассматривание журналов, иллюстраций

- Выполнение задания

- Обследование

- Объяснение

- Обсуждение

  • Индивидуальная работа
  • Продуктивная деятельность
  • Подведение итогов
  • Анализ работы

- Привлечение внимания действием

-Художественное слово

Кружок дополнительного образования  «Золотой Апельсин» Принципы: Наглядность Поэтапность Успешность Коммуникативность Интеграция различных видов детской деятельности Свобода и самостоятельность Результативность и гарантированность Наглядность Поэтапность Успешность Коммуникативность Интеграция различных видов детской деятельности Свобода и самостоятельность Результативность и гарантированность

Кружок дополнительного образования «Золотой Апельсин»

Принципы:

  • Наглядность Поэтапность Успешность Коммуникативность Интеграция различных видов детской деятельности Свобода и самостоятельность Результативность и гарантированность
  • Наглядность
  • Поэтапность
  • Успешность
  • Коммуникативность
  • Интеграция различных видов детской деятельности
  • Свобода и самостоятельность
  • Результативность и гарантированность
 «Золотой апельсин»   План работы. 1 БЛОК:  Дизайн. Секреты радуги (цветовидение).

«Золотой апельсин» План работы.

1 БЛОК:

Дизайн. Секреты радуги (цветовидение).

2 БЛОК:   «Мы заглянем в каждый дом, красоту увидим в нем». Дошкольники знакомятся с предметным миром, о том, кем и какие предметы изготавливаются, кто такой дизайнер и чем он занимается. Идет знакомство и анализ окружающей действительности: выделяются художественные, эстетические качества предметов, помещений, вещей (форма, окраска, пропорции, ритм, композиция).

2 БЛОК: «Мы заглянем в каждый дом, красоту увидим в нем».

  • Дошкольники знакомятся с предметным миром, о том, кем и какие предметы изготавливаются, кто такой дизайнер и чем он занимается. Идет знакомство и анализ окружающей действительности: выделяются художественные, эстетические качества предметов, помещений, вещей (форма, окраска, пропорции, ритм, композиция).
 3 БЛОК:  Украшение интерьера   (предметно-декоративный дизайн). На этом этапе дети под руководством педагога оформляют вещи, предметы для оформления помещения, участия в творческих выставках. Это позволяет оценивать свою работу, ее результат. Внимание акцентируется на том, что получилось, дается положительная оценка деятельности, создается благоприятный эмоциональный фон, который способствует формированию творческого воображения и мышления.  Участвуя со взрослыми в оформлении детского сада, дети чувствуют себя активными создателями красоты, эмоционально откликаются на прекрасное в природе, одежде, помещении, окружающем мире.

3 БЛОК: Украшение интерьера (предметно-декоративный дизайн).

  • На этом этапе дети под руководством педагога оформляют вещи, предметы для оформления помещения, участия в творческих выставках. Это позволяет оценивать свою работу, ее результат. Внимание акцентируется на том, что получилось, дается положительная оценка деятельности, создается благоприятный эмоциональный фон, который способствует формированию творческого воображения и мышления.
  • Участвуя со взрослыми в оформлении детского сада, дети чувствуют себя активными создателями красоты, эмоционально откликаются на прекрасное в природе, одежде, помещении, окружающем мире.
Работа с родителями:

Работа с родителями:

 Детское творчество должно доставлять удовольствие не только ребенку, но и окружающим, в этом его важное эстетическое качество.

Детское творчество должно доставлять удовольствие не только ребенку, но и окружающим, в этом его важное эстетическое качество.

Источники 1.  Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006. – 80с. 2.  Компанцева Л. В., Подашуль Н. В., Комолова Е. И. Развитие художественно-творческих способностей у детей: Методическое пособие для воспитателей. Шахты. Изд-во АО ф. «Принтер», 1996. – 76с. 3.  Пантелеев Г. Н. Детский дизайн. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006. – 192 с., ил. 4.  Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2007. 5.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Журналы. 6.  Ярыгина А. «Графический дизайн. Что это такое?» // Дошкольное воспитание, №2, 2005, с. 35. Интернет-ресурсы. 10.  http://pedsovet. org/component/option, com_mtree/task, viewlink/link_id,4628/Itemid,88/ (06.11.2014) 11.  http:///prezentatsii/izo/Detskoe-tvorchestvo/012-B.-M.-Teplov. html (18.11.2014) 12.  http://nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2012/03/29/detskiy-dizayn (21.11.2014)  

Источники

  • 1.  Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006. – 80с.
  • 2.  Компанцева Л. В., Подашуль Н. В., Комолова Е. И. Развитие художественно-творческих способностей у детей: Методическое пособие для воспитателей. Шахты. Изд-во АО ф. «Принтер», 1996. – 76с.
  • 3.  Пантелеев Г. Н. Детский дизайн. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006. – 192 с., ил.
  • 4.  Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2007.
  • 5.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  • Журналы.
  • 6.  Ярыгина А. «Графический дизайн. Что это такое?» // Дошкольное воспитание, №2, 2005, с. 35.
  • Интернет-ресурсы.
  • 10.  http://pedsovet. org/component/option, com_mtree/task, viewlink/link_id,4628/Itemid,88/ (06.11.2014)
  • 11.  http:///prezentatsii/izo/Detskoe-tvorchestvo/012-B.-M.-Teplov. html (18.11.2014)
  • 12.  http://nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2012/03/29/detskiy-dizayn (21.11.2014)
  •  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!