«Детский дизайн, как новая форма художественно-продуктивной деятельности»
Выполнили воспитатели:
Нелюбина Г.Ю.
Шейфер О.Г.
МБДОУ №24 «Колосок» г. Назарово.
- «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое».
- Л.С. Выготский
«Я убежден, что никогда до сих пор в мировой истории художественное воспитание не было так важно, как теперь, и как оно будет важно для грядущих лет» (Герберт Рид)
Актуальность.
- Закрепление шаблонов в творчестве ребёнка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребёнка.
Цель:
Развитие художественного творчества посредством обучения детей элементам дизайна.
Задачи для успешного овладения дизайн – деятельностью:
• Формирование у детей эмоциональной отзывчивости, творческого воображения, желания заниматься изобразительной деятельностью.
• Формирование обобщенных знаний и умений, понимание детьми характерных особенностей видов изобразительной деятельности.
• Умение создавать выразительные образы при работе с различным фактурным материалом; воспитание при этом чувства формы, цвета, ритма, композиции.
- Развивать эстетический вкус у детей, интерес к искусству и к профессии художника-дизайнера.
Как уйти от шаблонности, стереотипности в творчестве каждого ребенка?
Как же этому научить ребенка в обычном детском саду?
Вариант 4
Программно-методическое обеспечение
Что такое детский дизайн?
- Детский дизайн – особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды и техники художественного творчества, основанный на собственном видении мира по законам целесообразной красоты.
Объединение разных видов детской художественной деятельности в занятия по Д изайну
Лепка.
Ручной труд.
Дизайн.
Аппликация.
Конструирование.
Рисование.
Для успешной работы с детьми необходимо организовать:
- Эстетически грамотную среду (красивый интерьер, предметы и пособия искусства, зонирование и одомашнивание детских помещений).
- Художественно-декоративную деятельность ребенка, используя его знания и опыт в изодеятельности.
- Наблюдения природных объектов, предметной среды, результатов собственной дизайн-деятельности и любование ими.
В группе создан Центр искусства и творчества «Умелые ручки»
Типы детского дизайна:
- Плоскостной (аппликативно-графический)
- Объемный (предметно-декоративный)
- Пространственный (архитектурно-художественный).
Виды детского дизайна:
( игровые детали и элементы сюжетно-тематических, сказочно-волшебных и орнаментальных композиций.)
( знакомство детей с культурой одежды, и некоторыми способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья)
- Декоративно-пространственный дизайн
(оформлении интерьера, облика зданий и ландшафта, на эстетизацию кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздникам.)
Методы и приемы используемые в работе.
Словесные.
Наглядные.
Мотивация
- Повторение
Игровые.
- Наблюдение
- Показ
- Игры (Дидактические, сюжетно-ролевые)
Практические.
- Беседа
- Вопрос
- Создание игровой проблемной ситуации
- Постановка задачи
- Рассматривание журналов, иллюстраций
- Выполнение задания
- Обследование
- Объяснение
- Обсуждение
- Индивидуальная работа
- Продуктивная деятельность
- Подведение итогов
- Анализ работы
- Привлечение внимания действием
-Художественное слово
Кружок дополнительного образования «Золотой Апельсин»
Принципы:
- Наглядность Поэтапность Успешность Коммуникативность Интеграция различных видов детской деятельности Свобода и самостоятельность Результативность и гарантированность
- Наглядность
- Поэтапность
- Успешность
- Коммуникативность
- Интеграция различных видов детской деятельности
- Свобода и самостоятельность
- Результативность и гарантированность
«Золотой апельсин» План работы.
1 БЛОК:
Дизайн. Секреты радуги (цветовидение).
2 БЛОК: «Мы заглянем в каждый дом, красоту увидим в нем».
- Дошкольники знакомятся с предметным миром, о том, кем и какие предметы изготавливаются, кто такой дизайнер и чем он занимается. Идет знакомство и анализ окружающей действительности: выделяются художественные, эстетические качества предметов, помещений, вещей (форма, окраска, пропорции, ритм, композиция).
3 БЛОК: Украшение интерьера (предметно-декоративный дизайн).
- На этом этапе дети под руководством педагога оформляют вещи, предметы для оформления помещения, участия в творческих выставках. Это позволяет оценивать свою работу, ее результат. Внимание акцентируется на том, что получилось, дается положительная оценка деятельности, создается благоприятный эмоциональный фон, который способствует формированию творческого воображения и мышления.
- Участвуя со взрослыми в оформлении детского сада, дети чувствуют себя активными создателями красоты, эмоционально откликаются на прекрасное в природе, одежде, помещении, окружающем мире.
Работа с родителями:
Детское творчество должно доставлять удовольствие не только ребенку, но и окружающим, в этом его важное эстетическое качество.
Источники
- 1. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006. – 80с.
- 2. Компанцева Л. В., Подашуль Н. В., Комолова Е. И. Развитие художественно-творческих способностей у детей: Методическое пособие для воспитателей. Шахты. Изд-во АО ф. «Принтер», 1996. – 76с.
- 3. Пантелеев Г. Н. Детский дизайн. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006. – 192 с., ил.
- 4. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2007.
- 5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Журналы.
- 6. Ярыгина А. «Графический дизайн. Что это такое?» // Дошкольное воспитание, №2, 2005, с. 35.
- Интернет-ресурсы.
- 10. http://pedsovet. org/component/option, com_mtree/task, viewlink/link_id,4628/Itemid,88/ (06.11.2014)
- 11. http:///prezentatsii/izo/Detskoe-tvorchestvo/012-B.-M.-Teplov. html (18.11.2014)
- 12. http://nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2012/03/29/detskiy-dizayn (21.11.2014)
-