СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по экологии

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по экологии»

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение Чулымский лицей   Уровень экологической культуры обучающихся в МКОУ Чулымский лицей      Работу выполнила: Криворотова Ксения обучающаяся 9»м» класса  ;Руководитель: Черненко Лада Николавена учитель географии

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чулымский лицей

Уровень экологической культуры обучающихся в МКОУ Чулымский лицей

Работу выполнила: Криворотова Ксения

обучающаяся 9»м» класса

;Руководитель: Черненко Лада Николавена

учитель географии

Актуальность работы В настоящее время проблемы  охраны окружающей среды, обеспечение экологической безопасности приобрели глобальный характер, от их решения зависят не только условия жизни населения, развитие экономики, но и само существование настоящего и будущего поколений. В связи с этим становится все более актуальным развитие экологического мышления, формирование экологической культуры подрастающего поколения .

Актуальность работы

  • В настоящее время проблемы  охраны окружающей среды, обеспечение экологической безопасности приобрели глобальный характер, от их решения зависят не только условия жизни населения, развитие экономики, но и само существование настоящего и будущего поколений. В связи с этим становится все более актуальным развитие экологического мышления, формирование экологической культуры подрастающего поколения .
АКТУАЛЬНОСТЬ По мнению ученых, экологическое образование призвано развивать внутренне чувство ответственности и долга по отношению ко всему живому, так как сохранение среды обитания и здоровья человека является одной из самых важных категорий в системе ценностей.

АКТУАЛЬНОСТЬ

  • По мнению ученых, экологическое образование призвано развивать внутренне чувство ответственности и долга по отношению ко всему живому, так как сохранение среды обитания и здоровья человека является одной из самых важных категорий в системе ценностей.
АКТУАЛЬНОСТЬ . Актуальность моего исследования обусловлена сложившейся экологической ситуацией в стране и в мире в целом. Выбор данной темы также обусловлен нашим собственным интересом к проблеме экологической культуры, интересом к тому, насколько отличается уровень развития экологической культуры подростков нашего лицея, которые активно принимают участие в мероприятиях экологической направленности.

АКТУАЛЬНОСТЬ

  • . Актуальность моего исследования обусловлена сложившейся экологической ситуацией в стране и в мире в целом. Выбор данной темы также обусловлен нашим собственным интересом к проблеме экологической культуры, интересом к тому, насколько отличается уровень развития экологической культуры подростков нашего лицея, которые активно принимают участие в мероприятиях экологической направленности.
Цель исследования:   определение уровня экологической культуры обучающихся в МКОУ Чулымский лицей.

Цель исследования:

  • определение уровня экологической культуры обучающихся в МКОУ Чулымский лицей.
Задачи:   По литературным источникам изучить понятие «экологическая культура» Рассмотреть формы и методы формирования экологической культуры учащихся Рассмотреть условия формирования экологической культуры в МКОУ Чулымский лицей.  Определить уровень экологической культуры учащихся Сравнить особенности экологической культуры подростков, которые принимают и не принимают участие в экологических мероприятиях Проанализировав полученные результаты, выявить проблемы формирования экологической культуры учащихся, предложить пути их решения

Задачи:

  • По литературным источникам изучить понятие «экологическая культура»
  • Рассмотреть формы и методы формирования экологической культуры учащихся
  • Рассмотреть условия формирования экологической культуры в МКОУ Чулымский лицей.
  • Определить уровень экологической культуры учащихся
  • Сравнить особенности экологической культуры подростков, которые принимают и не принимают участие в экологических мероприятиях
  • Проанализировав полученные результаты, выявить проблемы формирования экологической культуры учащихся, предложить пути их решения
 Гипотеза исследования:   активное участие подростков в разного рода, экологических мероприятиях положительно влияет на развитие высокого уровня экологической культуры личности.

Гипотеза исследования:

  • активное участие подростков в разного рода, экологических мероприятиях положительно влияет на развитие высокого уровня экологической культуры личности.
    Объект исследования: Экологическая культура обучающихся

Объект исследования:

  • Экологическая культура обучающихся
 Предмет исследования:   уровень экологической культуры

Предмет исследования:

  • уровень экологической культуры
Методы исследования, используемые в работе:  анализ,  сравнение,  обобщение,  тестирование,  качественный анализ,  математические методы обработки данных.

Методы исследования, используемые в работе:

  • анализ,
  • сравнение,
  • обобщение,
  • тестирование,
  • качественный анализ,
  • математические методы обработки данных.
Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы учителями естественнонаучного цикла, руководителями воспитательной работы, а так же педагогами дополнительного образования при планировании внеурочной деятельности.

Практическая значимость нашего исследования

  • состоит в том, что его результаты могут быть использованы учителями естественнонаучного цикла, руководителями воспитательной работы, а так же педагогами дополнительного образования при планировании внеурочной деятельности.
Развитие экологической культуры в России.   Под экологической культурой понимается совокупность личностных, морально-политических установок, социально-нравственных ценностей, норм и требований, правил, привычек, осуществление которых обеспечивает устойчивое качество окружающей среды, обеспечение экологической безопасности и рациональное использование природных ресурсов

Развитие экологической культуры в России.

  • Под экологической культурой понимается совокупность личностных, морально-политических установок, социально-нравственных ценностей, норм и требований, правил, привычек, осуществление которых обеспечивает устойчивое качество окружающей среды, обеспечение экологической безопасности и рациональное использование природных ресурсов
Развитие экологической культуры в России.   Российское правительство стало уделять внимание принятию законодательных актов экологического содержания в 90-х годах прошлого столетия. В частности, появился Комитет Госдумы по экологии, призванный заниматься постановлениями в сфере охраны окружающей среды.

Развитие экологической культуры в России.

  • Российское правительство стало уделять внимание принятию законодательных актов экологического содержания в 90-х годах прошлого столетия. В частности, появился Комитет Госдумы по экологии, призванный заниматься постановлениями в сфере охраны окружающей среды.
Развитие экологической культуры в России. Однако в вопросах развития в нашей стране экологической культуры имеется немало «подводных камней». Несмотря на систематическое принятие правительством тематических законодательных актов, глубокого осмысления этой проблемы на госуровне пока всё же нет. Социально-экологические вопросы рассматриваются у нас сегодня не иначе как социально-экономические.

Развитие экологической культуры в России.

  • Однако в вопросах развития в нашей стране экологической культуры имеется немало «подводных камней». Несмотря на систематическое принятие правительством тематических законодательных актов, глубокого осмысления этой проблемы на госуровне пока всё же нет. Социально-экологические вопросы рассматриваются у нас сегодня не иначе как социально-экономические.
Развитие экологической культуры в России. Развитие в гражданах чувства ответственности за окружающую среду связано с разрушением стереотипов потребительского поведения. Только так можно обеспечить ключевое условие выживания страны – её экологическую безопасность. Очевидно, что формирование экологической культуры – процесс долгий и сложный, успешная реализация которого возможна лишь при системном подходе, единстве приоритетов общества и государства.  

Развитие экологической культуры в России.

Развитие в гражданах чувства ответственности за окружающую среду связано с разрушением стереотипов потребительского поведения. Только так можно обеспечить ключевое условие выживания страны – её экологическую безопасность.

Очевидно, что формирование экологической культуры – процесс долгий и сложный, успешная реализация которого возможна лишь при системном подходе, единстве приоритетов общества и государства.

 

Воспитание экологической культуры в МКОУ Чулымский лицей.    Воспитание экологической культуры обучающихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования. В наш век создалась такая ситуация, когда становится недопустимой деятельность в природе без достаточных знаний о возможных последствиях этой деятельности.

Воспитание экологической культуры в МКОУ Чулымский лицей.

Воспитание экологической культуры обучающихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования. В наш век создалась такая ситуация, когда становится недопустимой деятельность в природе без достаточных знаний о возможных последствиях этой деятельности.

Воспитание экологической культуры в МКОУ Чулымский лицей.   Следовательно, решение экологических проблем требует, прежде всего, перестройки сознания мышления людей. Эти качества закладываются с первых лет жизни ребенка, развиваются и закрепляются во всех учебных заведениях, в которых он учится.

Воспитание экологической культуры в МКОУ Чулымский лицей.

Следовательно, решение экологических проблем требует, прежде всего, перестройки сознания мышления людей. Эти качества закладываются с первых лет жизни ребенка, развиваются и закрепляются во всех учебных заведениях, в которых он учится.

Воспитание экологической культуры в МКОУ Чулымский лицей.   В нашем лицее нет уроков экологии. На уроках биологии, географии, обществознании и окружающем мире в начальной школе есть темы экологической направленности. На уроках создаются условия для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде и каждый ученик может внести свой практический вклад в оздоровление экологической обстановки микрорайона школы.

Воспитание экологической культуры в МКОУ Чулымский лицей.

  • В нашем лицее нет уроков экологии. На уроках биологии, географии, обществознании и окружающем мире в начальной школе есть темы экологической направленности. На уроках создаются условия для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде и каждый ученик может внести свой практический вклад в оздоровление экологической обстановки микрорайона школы.
Воспитание экологической культуры в МКОУ Чулымский лицей.   Обучающиеся Чулымского лицея с большим желанием участвуют в экологических акциях, которые ежегодно проходят в нашем городе на территории ОУ..  Экологические акции - это практические дела, которые несут улучшение экологической ситуации города и микрорайона лицея.

Воспитание экологической культуры в МКОУ Чулымский лицей.

  • Обучающиеся Чулымского лицея с большим желанием участвуют в экологических акциях, которые ежегодно проходят в нашем городе на территории ОУ..
  • Экологические акции - это практические дела, которые несут улучшение экологической ситуации города и микрорайона лицея.
Воспитание экологической культуры в МКОУ Чулымский лицей.   Ежегодно мальчики 10-х классов участвуют в акции « Уборка могил ветеранов на кладбище»».

Воспитание экологической культуры в МКОУ Чулымский лицей.

Ежегодно мальчики 10-х классов участвуют в акции « Уборка могил ветеранов на кладбище»».

Воспитание экологической культуры в лицее

Воспитание экологической культуры в лицее

Воспитание экологической культуры в лицее.

Воспитание экологической культуры в лицее.

Воспитание экологической культуры в лицее. Младшие ученики нашего лицея с удовольствием участвуют в акции « Зимняя кормушка». Из подручных материалов - картона, коробок и др. вполне доступных вещей они делают кормушки для птиц.. Такая забота о птицах воспитывает у них чувство доброты и ответственности за жизнь обитателей нашей планеты.

Воспитание экологической культуры в лицее.

  • Младшие ученики нашего лицея с удовольствием участвуют в акции « Зимняя кормушка». Из подручных материалов - картона, коробок и др. вполне доступных вещей они делают кормушки для птиц.. Такая забота о птицах воспитывает у них чувство доброты и ответственности за жизнь обитателей нашей планеты.
Кормушки для птиц

Кормушки для птиц

Воспитание экологической культуры в МКОУ Чулымский лицей.   Мы все знаем, что чистота- залог здоровья. Поэтому мы очень заботимся о чистоте нашего учебного учреждения.. Весной и осенью активно всей школой выходим на субботники по уборке территории лицея. В акции «Чистый город – хорошее настроение» участвуют многие ученики. Акция «Наша школа - цветущий сад!»- традиционно проходит весной и обучающиеся лицея приносят рассаду разных цветов, которые мы высаживаем на клумбах.

Воспитание экологической культуры в МКОУ Чулымский лицей.

  • Мы все знаем, что чистота- залог здоровья. Поэтому мы очень заботимся о чистоте нашего учебного учреждения.. Весной и осенью активно всей школой выходим на субботники по уборке территории лицея.
  • В акции «Чистый город – хорошее настроение» участвуют многие ученики. Акция «Наша школа - цветущий сад!»- традиционно проходит весной и обучающиеся лицея приносят рассаду разных цветов, которые мы высаживаем на клумбах.
Воспитание экологической культуры в лицее. Акция «День Земли» . 22 апреля планета людей отмечает День Земли. Ныне он вошел во все календари мира. В этот день мы выпускаем экологические плакаты, проводим беседы и выступаем по местному радио с призывами беречь и охранять все живое на Земле.

Воспитание экологической культуры в лицее.

  • Акция «День Земли» . 22 апреля планета людей отмечает День Земли.
  • Ныне он вошел во все календари мира. В этот день мы выпускаем экологические плакаты, проводим беседы и выступаем по местному радио с призывами беречь и охранять все живое на Земле.
Воспитание экологической культуры в МКОУ Чулымский лицей. Акция «Чистая река» В настоящее время проблема загрязнения водных объектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. всем известно – выражение «вода - это жизнь». Без воды человек не может прожить более трех суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает жестко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами.

Воспитание экологической культуры в МКОУ Чулымский лицей.

  • Акция «Чистая река» В настоящее время проблема загрязнения водных объектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. всем известно – выражение «вода - это жизнь». Без воды человек не может прожить более трех суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает жестко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами.
Воспитание экологической культуры в МКОУ Чулымский лицей.   На сегодня нельзя не обращать внимания на эту проблему, т.к. если не на нас, то на наших детях скажутся все последствия антропогенного загрязнения воды. С каждым годом наша река становиться все мельче и мельче. Она зарастает травой и водорослями. По берегам реки очень часто можно увидеть горы мусора, которые с весенним половодьем смываются в русло реки. На поверхности воды плавают пластиковые бутылки из-под воды и пива. На берегу валяются разбитая стеклянная посуда и другой мусор.

Воспитание экологической культуры в МКОУ Чулымский лицей.

  • На сегодня нельзя не обращать внимания на эту проблему, т.к. если не на нас, то на наших детях скажутся все последствия антропогенного загрязнения воды. С каждым годом наша река становиться все мельче и мельче. Она зарастает травой и водорослями. По берегам реки очень часто можно увидеть горы мусора, которые с весенним половодьем смываются в русло реки. На поверхности воды плавают пластиковые бутылки из-под воды и пива. На берегу валяются разбитая стеклянная посуда и другой мусор.
Река Чулым

Река Чулым

Акция «Чистая река»

Акция «Чистая река»

Акция «Чистая река»

Акция «Чистая река»

Река Чулым и человек...

Река Чулым и человек...

Результаты анкетирования   На первый вопрос «Какие эмоции и чувства вызывает у Вас общение с природой?» обучающиеся показали следующие ответы:  радость 10  счастье – 6  вдохновение -11  удовлетворение- 8  никаких чувств-22

Результаты анкетирования

На первый вопрос «Какие эмоции и чувства вызывает у Вас общение с природой?» обучающиеся показали следующие ответы:

  • радость 10

счастье – 6

вдохновение -11

удовлетворение- 8

никаких чувств-22

Результаты анкетирования На второй вопрос « Какие эмоции и чувства вызывает у Вас негативное отношение людей к природе?» ответили:  гнев -14  злость – 19  безразличие -24

Результаты анкетирования

На второй вопрос « Какие эмоции и чувства вызывает у Вас негативное отношение людей к природе?» ответили:

  • гнев -14
  • злость – 19
  • безразличие -24
Результаты анкетирования  Вопрос третий : «Всегда ли Вы можете удержаться от того, чтобы сорвать цветок, сломать ветку дерева без особой потребности?» всегда 9  очень редко – 45  всегда сорву-3

Результаты анкетирования

Вопрос третий : «Всегда ли Вы можете удержаться от того, чтобы сорвать цветок, сломать ветку дерева без особой потребности?»

  • всегда 9
  • очень редко – 45
  • всегда сорву-3
Результаты анкетирования Четвёртый вопрос: «Какими методами вы можете остановить людей от нанесения вреда природе?» Методом убеждения - 17  методом собственного примера – 12  не буду убеждать ( безразлично)-28

Результаты анкетирования

Четвёртый вопрос: «Какими методами вы можете остановить людей от нанесения вреда природе?»

  • Методом убеждения - 17
  • методом собственного примера – 12
  • не буду убеждать ( безразлично)-28
Результаты анкетирования Пятый вопрос « Хотите ли Вы заниматься экологической деятельностью ( охранять природу)?» да -7 нет-50

Результаты анкетирования

Пятый вопрос « Хотите ли Вы заниматься экологической деятельностью ( охранять природу)?»

  • да -7
  • нет-50
Результаты анкетирования Шестой вопрос «Какие факторы загрязнения окружающей среды, на Вашему мнению, оказывают наибольшее значение?» деятельность человека 5  природные явления-3

Результаты анкетирования

Шестой вопрос «Какие факторы загрязнения окружающей среды, на Вашему мнению, оказывают наибольшее значение?»

  • деятельность человека 5
  • природные явления-3

Результаты анкетирования Седьмой вопрос «Главной проблемой охраны природы в нашем районе можно считать»: несанкционированные свалки мусора12 вырубка леса - 6 загрязнение реки и озера - 38 промышленное загрязнение-1

Результаты анкетирования

Седьмой вопрос «Главной проблемой охраны природы в нашем районе можно считать»:

  • несанкционированные свалки мусора12
  • вырубка леса - 6
  • загрязнение реки и озера - 38 промышленное загрязнение-1
Результаты анкетирования Восьмой вопрос: « Что лежит в основе экологической культуры (ваше мнение)?»  здоровье будущих поколений – 14  страх за свое собственное будущее - 12 страх за все живое на земле-22 желание сохранить красоту окружающей нас природы-9    

Результаты анкетирования

Восьмой вопрос: « Что лежит в основе экологической культуры (ваше мнение)?»

  • здоровье будущих поколений – 14
  • страх за свое собственное будущее - 12
  • страх за все живое на земле-22
  • желание сохранить красоту окружающей нас природы-9
  •  
  •  
Выводы по результатам анкеты По результатам анкетирования можно сделать вывод, что у большинства обучающихся Чулымского лицея общение с природой вызывает положительные эмоции, но стоит заметить , что есть и безразличные дети в этом вопросе. Многие ребята написали, что их волнует негативное отношение людей к природе, безразличные, к сожалению, тоже есть.

Выводы по результатам анкеты

  • По результатам анкетирования можно сделать вывод, что у большинства обучающихся Чулымского лицея общение с природой вызывает положительные эмоции, но стоит заметить , что есть и безразличные дети в этом вопросе. Многие ребята написали, что их волнует негативное отношение людей к природе, безразличные, к сожалению, тоже есть.
Выводы по результатам анкеты Тревогу вызывает, что многие обучающиеся лицея очень редко могут удержаться от того, чтобы не сорвать цветок или не сломать ветку дерева. Убеждать людей не наносить вред природе большинство не будут. 50 человек из 57 не планируют заниматься охраной природы. Это печально!

Выводы по результатам анкеты

  • Тревогу вызывает, что многие обучающиеся лицея очень редко могут удержаться от того, чтобы не сорвать цветок или не сломать ветку дерева. Убеждать людей не наносить вред природе большинство не будут.
  • 50 человек из 57 не планируют заниматься охраной природы. Это печально!
Выводы по результатам анкеты Почти все респонденты считают, что основной источник загрязнения природы-это деятельность человека. А главная экологическая проблема проблема нашего города- загрязнение реки и свалки мусора. По мнению большинства респондентов в основе экологической культуры лежит страх за все живое на Земле.  

Выводы по результатам анкеты

  • Почти все респонденты считают, что основной источник загрязнения природы-это деятельность человека. А главная экологическая проблема проблема нашего города- загрязнение реки и свалки мусора. По мнению большинства респондентов в основе экологической культуры лежит страх за все живое на Земле.
  •  
Создание условий формирования экологической культуры обучающихся лицея.   Мы предлагаем через мероприятия экологической направленности во внеурочной деятельности повысить уровень экологической культуры обучающихся МКОУ Чулымский лицей. В программе мы предлагаем проведение экологических мероприятий, которые наиболее актуальны для участников нашего образовательного учреждения и соответствуют их возрастным особенностям  

Создание условий формирования экологической культуры обучающихся лицея.

  • Мы предлагаем через мероприятия экологической направленности во внеурочной деятельности повысить уровень экологической культуры обучающихся МКОУ Чулымский лицей. В программе мы предлагаем проведение экологических мероприятий, которые наиболее актуальны для участников нашего образовательного учреждения и соответствуют их возрастным особенностям
  •  
Программа экологические мероприятий -Исследовательская деятельность -Исследовательская деятельность Интеллектуальные и ролевые игры Летние экологические смены Агитационная деятельность Диспуты Экологические слеты Природоохранные Акции Выпуск экологической газеты Создание Видеороликов и Рекламы экологической направленности Для проведения этих мероприятий предлагаем шире использовать в экологическом воспитании информационные технологии и интернет ресурсы. Интеллектуальные и ролевые игры Летние экологические смены Агитационная деятельность Диспуты Экологические слеты Природоохранные Акции Выпуск экологической газеты Создание Видеороликов и Рекламы экологической направленности Для проведения этих мероприятий предлагаем шире использовать в экологическом воспитании информационные технологии и интернет ресурсы.

Программа экологические мероприятий

-Исследовательская деятельность

  • -Исследовательская деятельность
  • Интеллектуальные и ролевые игры Летние экологические смены Агитационная деятельность Диспуты Экологические слеты Природоохранные Акции Выпуск экологической газеты Создание Видеороликов и Рекламы экологической направленности Для проведения этих мероприятий предлагаем шире использовать в экологическом воспитании информационные технологии и интернет ресурсы.
  • Интеллектуальные и ролевые игры
  • Летние экологические смены
  • Агитационная деятельность
  • Диспуты
  • Экологические слеты
  • Природоохранные Акции
  • Выпуск экологической газеты
  • Создание Видеороликов и Рекламы экологической направленности
  • Для проведения этих мероприятий предлагаем шире использовать в экологическом воспитании информационные технологии и интернет ресурсы.
Заключение.   Изучив специальную литературу, мы приходим к выводу что, экологическая культура это знания, касающиеся основных закономерностей и взаимосвязей в природе и обществе, эмоционально-чувственные переживания, эмоционально-ценностное и деятельностно-практическое отношение к природе, обществу, к действительности.

Заключение.

  • Изучив специальную литературу, мы приходим к выводу что, экологическая культура это знания, касающиеся основных закономерностей и взаимосвязей в природе и обществе, эмоционально-чувственные переживания, эмоционально-ценностное и деятельностно-практическое отношение к природе, обществу, к действительности.
Заключение.   . Она формируется в интеграции трех направлений: экологического сознания, нравственно-эстетического и деятельностно-практического отношения. Триединство этой категории отражено в следующем определении. . Экологическая культура - это экологическая образованность, сознательное отношение к природе и практическое участие в улучшении природопользования .

Заключение.

  • . Она формируется в интеграции трех направлений: экологического сознания, нравственно-эстетического и деятельностно-практического отношения. Триединство этой категории отражено в следующем определении.
  • . Экологическая культура - это экологическая образованность, сознательное отношение к природе и практическое участие в улучшении природопользования .
Заключение.    Выводы. Экологическая культура является составной частью общей культуры личности. Ее Формирование возможно при соблюдении принципов: целостного подхода, ориентации на возрастные и индивидуальные особенности, преемственности в воспитании, социокультурной преемственности, субъективности, учёта региональных возможностей и конкретной социально-экономической ситуации. Существующие формы и методы экологического образования и воспитания в МКОУ Чулымский лицей способствуют формированию экологической образованности, сознательности и деятельности учащихся.    

Заключение.

  • Выводы.
  • Экологическая культура является составной частью общей культуры личности.
  • Ее Формирование возможно при соблюдении принципов: целостного подхода, ориентации на возрастные и индивидуальные особенности, преемственности в воспитании, социокультурной преемственности, субъективности, учёта региональных возможностей и конкретной социально-экономической ситуации.
  • Существующие формы и методы экологического образования и воспитания в МКОУ Чулымский лицей способствуют формированию экологической образованности, сознательности и деятельности учащихся.

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!