Все обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР) испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции.
Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Поэтому на уроках и занятиях используется деятельностный подход в обучении.
Деятельностный подход строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
Реализация деятельностного подхода в данном занятии обеспечивает:
- придание результатам социально и личностно значимого характера;
- прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения;
- повышение мотивации и интереса к обучению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по финансовой грамотности "Зачем нужны деньги?"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №2 г. Орла
«Зачем нужны деньги?»
Занятие по финансовой грамотности
для обучающихся 3 класса
с задержкой психического развития
(вариант 7.1 и 7.2)
Автор:
Буйнова Светлана Аркадьевна
Лунтик в супермаркете
Российские деньги
Купюры
Монеты
В супермаркет за покупками
Алгоритм действий в супермаркете
A. Выложить продукты из тележки.
Б. Получить сдачу.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Д. Проверить чек.
Е. Оплатить покупки.
Ё. Занять очередь в кассу.
Ж. Взять тележку.
1
2
Ж
3
Г
4
В
5
Ё
6
Е
7
Б
8
Д
А
Работа в группах
Дополни пословицы
1 . За что, по уверению пословицы, денег не берут?
а) За лечение; б) За спрос; в) За обучение; г) За рекламу.
2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?
а) Сто долларов; б) Сто евро ; в) Сто друзей.
3. Как говорят о деньгах, если они пропали впустую?
а) Страдали монетки; б) Горевали рублики; в) Плакали денежки.
4. Что делает с рублём копейка?
а) Стережёт; б) Бережёт; в) Питает; г) Воспитывает.
5. Как говорят о больших деньгах?
а) Куры не клюют; б) Мыши не грызут; в) Волки не дерут; г) Глаза не смотрят.
6. Какие деньги родители выделяют своим детям?
а) Домашние; б) Ручные; в) Карманные; г) Декоративные.
7. На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?
а) На чёрный день; б) На полярную ночь; в) На високосный год; г) На золотой век.
Виды пластиковых карт
Создаём макет детской пластиковой карты
До новых встреч!
Спасибо вам, ребята!