Просмотр содержимого документа
«Презентация по физической культуре на тему "Двигательное действие".»
«Двигательное действие. Двигательное умение и двигательный навык .Физические упражнения и физические способности».
Подготовила
Ст-ка ГАУ КО ПОО ГР.СТ18-11
Яковлева Алевтина
СОДЕРЖАНИЕ
- 1.Определение двигательного действия.
- 2.Определение двигательного умения.
- 3.Характерные признаки двигательного умения.
- 4.Определение двигательного навыка.
- 5.Характерные признаки двигательного навыка.
- 6.Процесс формирования двигательного навыка.
- 7.Определение «физические упражнения».
- 8.Структуры физических упражнений.
- 9.Характеристика физических упражнений.
- 10.Классификация физических упражнений.
- 11.Вывод.
- 12.Список использованной литературы.
Двигательное действие.
- - это целенаправленный двигательный акт (поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи), состоящий из движений (бессознательные, и нецелесообразные механические перемещения тела или его частей) и поз.
Двигательное умение
- -это такая степень владения техникой действия, при которой повышена концентрация внимания на составные операции (части), наблюдается нестабильное решение двигательной задачи.
Характерные признаки двигательного умения:
Управление движениями происходит не автоматизировано
Сознание ученика загружено контролем каждого движения
Невысокая быстрота выполнения действия
Нестабильность результатов действий
Неустойчивость к действию сбивающих факторов
Двигательный навык
- -это такая степень владения двигательным действием, при которой управление движениями происходит автоматизировано.
Характерные признаки двигательного навыка:
Выполнение отдельных движений, входящих в двигательное действие, без сосредоточения на них внимания ученика
Формирование двигательного навыка сопровождается перераспределением функций анализаторов.
. Автоматизированное выполнение движений является приобретенным в результате обучения или жизненной практики
Сознание ученика направлено в основном на узловые компоненты действия, на учет изменений в обстановке и творческое решение двигательной задачи
Двигательный навык обладает высокой устойчивостью
Для двигательного навыка свойственна определенная системность в движениях
Процесс формирования двигательного навыка
- 1-я фаза характеризуется образованием условнорефлекторных связей при широкой иррадиации возбудительных процессов в центральной нервной системе. Внешне это выражается воссозданием лишь общей картины двигательного действия, сопровождающегося неточными и часто ненужными движениями.
2-я фаза отличается тем, что излишняя иррадиация возбуждения ограничивается развитием тормозных процессов, происходит уточнение центрально-нервных процессов во времени и пространстве. Этому соответствует более правильное выполнение двигательного действия. Однако в связи с еще недостаточно совершенными взаимодействиями возбудительных и тормозных процессов наблюдается излишняя скованность в движениях.
Процесс формирования двигательного навыка
3-я фаза характеризуется завершением становления двигательного динамического стереотипа, обусловливающего правильное, более совершенное выполнение двигательного действия. Навык приобретает все те черты, о которых говорилось выше.
Физические упражнения
- — это элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.
Структуры физ. упражнения
- Внутренняя структура физического упражнения обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время данного упражнения.
- Внешняя структура физического упражнения — это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений
Характеристика физических упражнений
- Слово « физическое » отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени.
- Слово « упражнение » обозначает направленную повторность действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.
Классификация физических упражнений
Классифицировать физические упражнения — значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам.
- Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения;
- Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности ;
- Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации.
- Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания
- Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку ;
- Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств ;
Вывод:
- Многие физические способности, характеризующие быстроту, входят составными элементами в другие физические качества, особенно в качество ловкости. Быстроту воспитывают посредством решения многообразных двигательных задач, успех решения которых определяется минимальным временем выполнения двигательного действия. Гибкость определяется, как физическая способность человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений. Она характеризует степень подвижности в суставах и состояние мышечной системы.
Список использованной литературы
http://www.magma-team.ru/biblioteka/biblioteka/teoriia-fizicheskoi-kultury-i-sporta/2-4-1-dvigatelnye-umeniia-i-navyki -двигательные умения и навыки
https:// www.kazedu.kz/referat/74300/1
https:// vuzlit.ru/403815/harakteristika_dvigatelnyh_umeniy_navykov -характеристика двигательных умений и навыков
двигательное действие -двигательное действие