СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по физической культуре на тему "Двигательное действие".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по физкультуре .Тема презентации"Двигательное действие".

Просмотр содержимого документа
«Презентация по физической культуре на тему "Двигательное действие".»

«Двигательное действие.  Двигательное умение и двигательный навык .Физические упражнения и физические способности». Подготовила Ст-ка ГАУ КО ПОО ГР.СТ18-11 Яковлева Алевтина

«Двигательное действие. Двигательное умение и двигательный навык .Физические упражнения и физические способности».

Подготовила

Ст-ка ГАУ КО ПОО ГР.СТ18-11

Яковлева Алевтина

СОДЕРЖАНИЕ 1.Определение двигательного действия. 2.Определение двигательного умения. 3.Характерные признаки двигательного умения. 4.Определение двигательного навыка. 5.Характерные признаки двигательного навыка. 6.Процесс формирования двигательного навыка. 7.Определение «физические упражнения». 8.Структуры физических упражнений. 9.Характеристика физических упражнений. 10.Классификация физических упражнений. 11.Вывод. 12.Список использованной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1.Определение двигательного действия.
  • 2.Определение двигательного умения.
  • 3.Характерные признаки двигательного умения.
  • 4.Определение двигательного навыка.
  • 5.Характерные признаки двигательного навыка.
  • 6.Процесс формирования двигательного навыка.
  • 7.Определение «физические упражнения».
  • 8.Структуры физических упражнений.
  • 9.Характеристика физических упражнений.
  • 10.Классификация физических упражнений.
  • 11.Вывод.
  • 12.Список использованной литературы.
  Двигательное действие.     - это целенаправленный двигательный акт (поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи), состоящий из движений (бессознательные, и нецелесообразные механические перемещения тела или его частей) и поз.

Двигательное действие.

  •   - это целенаправленный двигательный акт (поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи), состоящий из движений (бессознательные, и нецелесообразные механические перемещения тела или его частей) и поз.
     Двигательное умение -это такая степень владения техникой дей­ствия, при которой повышена концентрация внимания на составные операции (части), наблюдается нестабильное решение двигательной задачи.

Двигательное умение

  • -это такая степень владения техникой дей­ствия, при которой повышена концентрация внимания на составные операции (части), наблюдается нестабильное решение двигательной задачи.
Характерные признаки двигательного умения: Управление движениями происходит не автоматизировано Сознание ученика загружено контролем каждого движения Невысокая быстрота выполнения действия Нестабильность результатов действий Неустойчивость к действию сбивающих факторов

Характерные признаки двигательного умения:

Управление движениями происходит не автоматизировано

Сознание ученика загружено контролем каждого движения

Невысокая быстрота выполнения действия

Нестабильность результатов действий

Неустойчивость к действию сбивающих факторов

Двигательный навык -это такая степень владения двигательным действием, при которой управление движениями происходит автоматизировано.

Двигательный навык

  • -это такая степень владения двигательным действием, при которой управление движениями происходит автоматизировано.
Характерные признаки двигательного навыка: Выполнение отдельных движений, входящих в двигательное действие, без сосредоточения на них внимания ученика Формирование двигательного навыка сопровождается перераспределением функций анализаторов. . Автоматизированное выполнение движений является приобретенным в результате обучения или жизненной практики Сознание ученика направлено в основном на узловые компоненты действия, на учет изменений в обстановке и творческое решение двигательной задачи Двигательный навык обладает высокой устойчивостью Для двигательного навыка свойственна определенная системность в движениях

Характерные признаки двигательного навыка:

Выполнение отдельных движений, входящих в двигательное действие, без сосредоточения на них внимания ученика

Формирование двигательного навыка сопровождается перераспределением функций анализаторов.

. Автоматизированное выполнение движений является приобретенным в результате обучения или жизненной практики

Сознание ученика направлено в основном на узловые компоненты действия, на учет изменений в обстановке и творческое решение двигательной задачи

Двигательный навык обладает высокой устойчивостью

Для двигательного навыка свойственна определенная системность в движениях

Процесс формирования двигательного навыка 1-я фаза характеризуется образованием условнорефлекторных связей при широкой иррадиации возбудительных процессов в центральной нервной системе. Внешне это выражается воссозданием лишь общей картины двигательного действия, сопровождающегося неточными и часто ненужными движениями. 2-я фаза отличается тем, что излишняя иррадиация возбуждения ограничивается развитием тормозных процессов, происходит уточнение центрально-нервных процессов во времени и пространстве. Этому соответствует более правильное выполнение двигательного действия. Однако в связи с еще недостаточно совершенными взаимодействиями возбудительных и тормозных процессов наблюдается излишняя скованность в движениях.

Процесс формирования двигательного навыка

  • 1-я фаза характеризуется образованием условнорефлекторных связей при широкой иррадиации возбудительных процессов в центральной нервной системе. Внешне это выражается воссозданием лишь общей картины двигательного действия, сопровождающегося неточными и часто ненужными движениями.

2-я фаза отличается тем, что излишняя иррадиация возбуждения ограничивается развитием тормозных процессов, происходит уточнение центрально-нервных процессов во времени и пространстве. Этому соответствует более правильное выполнение двигательного действия. Однако в связи с еще недостаточно совершенными взаимодействиями возбудительных и тормозных процессов наблюдается излишняя скованность в движениях.

Процесс формирования двигательного навыка 3-я фаза характеризуется завершением становления двигательного динамического стереотипа, обусловливающего правильное, более совершенное выполнение двигательного действия. Навык приобретает все те черты, о которых говорилось выше.

Процесс формирования двигательного навыка

3-я фаза характеризуется завершением становления двигательного динамического стереотипа, обусловливающего правильное, более совершенное выполнение двигательного действия. Навык приобретает все те черты, о которых говорилось выше.

Физические упражнения  — это элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.

Физические упражнения

  •  — это элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.
Структуры физ. упражнения Внутренняя структура физического упражнения обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время данного упражнения. Внешняя структура физического упражнения — это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений

Структуры физ. упражнения

  • Внутренняя структура физического упражнения обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время данного упражнения.
  • Внешняя структура физического упражнения — это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений
Характеристика физических упражнений Слово « физическое » отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени. Слово « упражнение » обозначает направленную повторность действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.

Характеристика физических упражнений

  • Слово « физическое » отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени.
  • Слово « упражнение » обозначает направленную повторность действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.
Классификация физических упражнений Классифицировать физические упражнения — значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам. Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения; Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности ; Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации. Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку ; Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств ;

Классификация физических упражнений

Классифицировать физические упражнения — значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам.

  • Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения;
  • Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности ;
  • Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации.
  • Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания
  • Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку ;
  • Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств ;
Вывод: Многие физические способности, характеризующие быстроту, входят составными элементами в другие физические качества, особенно в качество ловкости. Быстроту воспитывают посредством решения многообразных двигательных задач, успех решения которых определяется минимальным временем выполнения двигательного действия. Гибкость определяется, как физическая способность человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений. Она характеризует степень подвижности в суставах и состояние мышечной системы.

Вывод:

  • Многие физические способности, характеризующие быстроту, входят составными элементами в другие физические качества, особенно в качество ловкости. Быстроту воспитывают посредством решения многообразных двигательных задач, успех решения которых определяется минимальным временем выполнения двигательного действия. Гибкость определяется, как физическая способность человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений. Она характеризует степень подвижности в суставах и состояние мышечной системы.
 Список использованной литературы http://www.magma-team.ru/biblioteka/biblioteka/teoriia-fizicheskoi-kultury-i-sporta/2-4-1-dvigatelnye-umeniia-i-navyki  -двигательные умения и навыки https:// www.kazedu.kz/referat/74300/1  https:// vuzlit.ru/403815/harakteristika_dvigatelnyh_umeniy_navykov  -характеристика двигательных умений и навыков двигательное действие  -двигательное действие

Список использованной литературы

http://www.magma-team.ru/biblioteka/biblioteka/teoriia-fizicheskoi-kultury-i-sporta/2-4-1-dvigatelnye-umeniia-i-navyki -двигательные умения и навыки

https:// www.kazedu.kz/referat/74300/1

https:// vuzlit.ru/403815/harakteristika_dvigatelnyh_umeniy_navykov -характеристика двигательных умений и навыков

двигательное действие -двигательное действие