Просмотр содержимого документа
«Презентация по физике по теме:" Силы в природе".»
Повторительно обобщающий урок по теме: Силы в природе.
Цели урока :
Воспитательные : умение общаться , умение работать в группе.
Образовательные : углубить представления учащихся о силе тяжести , упругости, весе тела , о силе трения, решить главную проблему : Что было бы если бы все силы исчезли?
Развивающие: развитие речи , логического мышления , трудоспособности , развитие творческих способностей ,интереса к физике.
Задачи урока : повторить и закрепить знания по теме , провести текущий и итоговый контроль , заинтересовать в получении новых знаний и решении проблемы.
Задача 1
Задача 2
Определите вес человека , находящегося на земле , если его масса 65 кг. Сделайте рисунок.
На полу комнаты стоит шкаф , массой 50 кг . Определите силу тяжести и вес шкафа. Покажите эти силы на рисунке.
Подумай и ответь!
1.Зачем зимой дорожки посыпают песком?
П. уменьшить Fтрения
2.При смазке трущихся поверхностей F трения…
У. увеличить Fтрения
?
С.уменьшается
3.Как направлена сила трения при движении тела?
З. не связано с трением
Е.не изменится
Б.по движению
4.Какой буквой обозначается вес тела?
?
П. против движения
Е. Р
А.увеличится
?
5.Санки скатываются с горы. Какой вид силы трения действует на санки?
Ч. сила трения качения
Л. не имеет направления
Д. V
?
О. сила трения покоя
К. S
?
Х.сила трения скольжения
К.
Задания
1.Зачем зимой дорожки посыпают песком?
П.уменьшить Fтрения
2. При смазке трущихся поверхностей Fтрения…
У.увеличить Fтрения
У
С.уменьшается
3.Как направлена сила трения при движении тела?
Б.по движению
З. не связано с трением
Е.не изменится
4.Какой буквой обозначается вес тела?
С
П.против движения
А.увеличится
П
Е.Р
5.Санки скатываются с горы. Какой вид силы трения действует на санки?
Л.не имеет направления
Д.V
Ч.сила трения качения
Е
О.сила трения покоя
K.S
Х
Х.сила трения скольжения
Вопрос
- Зачем на обуви, шинах автомобилей наносят протектор ?
Объясните поговорки
- Не подмажешь – не поедешь
- Лыжи скользят по погоде
- Угря в руках не удержишь!
- Пошло дело как по маслу
Шевели мозгами…
Почему трудно удержать в руках живую рыбу?
Шевели мозгами…
Почему медицинские иглы полируют до зеркального блеска?
Загадки
- Почему мяч, брошенный вертикально вверх, падает на землю?
Шевели мозгами…
Почему шелковый шнурок развязывается быстрее шерстяного?
Загадки
- Какая сила вызывает оползни, сели или камнепады в горах?
Шевели мозгами…
Почему мел оставляет след на классной доске?
Загадки
- Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
Зачем шины автомобилей делают ребристыми?
Шевели мозгами…
Почему металлические ступеньки (лестницы, подножки трамвая, поезда и т.п.) не гладкие, а имеют рельефные выступы?
Загадки
- Почему после выключения двигателя сверлильного станка патрон продолжает вращаться?
Загадки
- Почему легко поскользнуться на арбузной корке, попавшей под ногу?
Шевели мозгами…
Почему осенью у трамвайных линий, проходящих в районе парков, бульваров, садов и т.д., вывешивают надписи «Осторожно, листопад», «Берегись юза»?
Закончите предложения
- Сегодня на уроке я узнал…
- Сегодняшний урок показал мне …
- Самым трудным для меня было…
- Самым интересным мне показалось…
Урок я хочу закончить словами Конфуция:
- «Три пути ведут к знанию : путь размышлений – это путь самый благородный , путь подражаний – это путь самый лёгкий , и путь опыта – это путь самый горький».
- Не важно , каким путём человек получает знания , важен результат. И я надеюсь, что сегодня вы получили тот результат . Которого ожидали.
Спасибо за внимание.