СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по физике по теме:" Силы в природе".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой презентации рассказывается о различных силах: силе тяжести , весе тела , силе трения , силе упругости.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по физике по теме:" Силы в природе".»

Повторительно обобщающий урок по теме: Силы в природе. Цели урока : Воспитательные : умение общаться , умение работать в группе. Образовательные : углубить представления учащихся о силе тяжести , упругости, весе тела , о силе трения, решить главную проблему : Что было бы если бы все силы исчезли?  Развивающие: развитие речи , логического мышления , трудоспособности , развитие творческих способностей ,интереса к физике. Задачи урока : повторить и закрепить знания по теме , провести текущий и итоговый контроль , заинтересовать в получении новых знаний и решении проблемы.

Повторительно обобщающий урок по теме: Силы в природе.

Цели урока :

Воспитательные : умение общаться , умение работать в группе.

Образовательные : углубить представления учащихся о силе тяжести , упругости, весе тела , о силе трения, решить главную проблему : Что было бы если бы все силы исчезли?

Развивающие: развитие речи , логического мышления , трудоспособности , развитие творческих способностей ,интереса к физике.

Задачи урока : повторить и закрепить знания по теме , провести текущий и итоговый контроль , заинтересовать в получении новых знаний и решении проблемы.

Задача 1 Задача 2 Определите вес человека , находящегося на земле , если его масса 65 кг. Сделайте рисунок. На полу комнаты стоит шкаф , массой 50 кг . Определите силу тяжести и вес шкафа. Покажите эти силы на рисунке.

Задача 1

Задача 2

Определите вес человека , находящегося на земле , если его масса 65 кг. Сделайте рисунок.

На полу комнаты стоит шкаф , массой 50 кг . Определите силу тяжести и вес шкафа. Покажите эти силы на рисунке.

Подумай и ответь! 1.Зачем зимой дорожки посыпают песком? П. уменьшить Fтрения 2.При смазке трущихся поверхностей F трения… У. увеличить Fтрения ? С.уменьшается 3.Как направлена сила трения при движении тела? З. не связано с трением Е.не изменится Б.по движению 4.Какой буквой обозначается вес тела? ? П. против движения Е. Р А.увеличится ? 5.Санки скатываются с горы. Какой вид силы трения действует на санки? Ч. сила трения качения Л. не имеет направления Д. V ? О. сила трения покоя К. S ? Х.сила трения скольжения К.

Подумай и ответь!

1.Зачем зимой дорожки посыпают песком?

П. уменьшить Fтрения

2.При смазке трущихся поверхностей F трения…

У. увеличить Fтрения

?

С.уменьшается

3.Как направлена сила трения при движении тела?

З. не связано с трением

Е.не изменится

Б.по движению

4.Какой буквой обозначается вес тела?

?

П. против движения

Е. Р

А.увеличится

?

5.Санки скатываются с горы. Какой вид силы трения действует на санки?

Ч. сила трения качения

Л. не имеет направления

Д. V

?

О. сила трения покоя

К. S

?

Х.сила трения скольжения

К.

Задания 1.Зачем зимой дорожки посыпают песком? П.уменьшить Fтрения 2. При смазке трущихся поверхностей Fтрения… У.увеличить Fтрения У С.уменьшается 3.Как направлена сила трения при движении тела? Б.по движению З. не связано с трением Е.не изменится 4.Какой буквой обозначается вес тела? С П.против движения  А.увеличится П Е.Р 5.Санки скатываются с горы. Какой вид силы трения действует на санки? Л.не имеет направления Д.V Ч.сила трения качения Е О.сила трения покоя K.S Х Х.сила трения скольжения

Задания

1.Зачем зимой дорожки посыпают песком?

П.уменьшить Fтрения

2. При смазке трущихся поверхностей Fтрения…

У.увеличить Fтрения

У

С.уменьшается

3.Как направлена сила трения при движении тела?

Б.по движению

З. не связано с трением

Е.не изменится

4.Какой буквой обозначается вес тела?

С

П.против движения

А.увеличится

П

Е.Р

5.Санки скатываются с горы. Какой вид силы трения действует на санки?

Л.не имеет направления

Д.V

Ч.сила трения качения

Е

О.сила трения покоя

K.S

Х

Х.сила трения скольжения

Вопрос Зачем на обуви, шинах автомобилей наносят протектор ?

Вопрос

  • Зачем на обуви, шинах автомобилей наносят протектор ?
Объясните поговорки Не подмажешь – не поедешь Лыжи скользят по погоде Угря в руках не удержишь! Пошло дело как по маслу

Объясните поговорки

  • Не подмажешь – не поедешь
  • Лыжи скользят по погоде
  • Угря в руках не удержишь!
  • Пошло дело как по маслу
Шевели мозгами… Почему трудно удержать в руках живую рыбу?

Шевели мозгами…

Почему трудно удержать в руках живую рыбу?

Шевели мозгами… Почему медицинские иглы полируют до зеркального блеска?

Шевели мозгами…

Почему медицинские иглы полируют до зеркального блеска?

Загадки Почему мяч, брошенный вертикально вверх, падает на землю?

Загадки

  • Почему мяч, брошенный вертикально вверх, падает на землю?
Шевели мозгами…  Почему шелковый шнурок развязывается быстрее шерстяного?

Шевели мозгами…

Почему шелковый шнурок развязывается быстрее шерстяного?

Загадки Какая сила вызывает оползни, сели или камнепады в горах?

Загадки

  • Какая сила вызывает оползни, сели или камнепады в горах?
Шевели мозгами… Почему мел оставляет след на классной доске?

Шевели мозгами…

Почему мел оставляет след на классной доске?

Загадки Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

Загадки

  • Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
 Зачем шины автомобилей делают ребристыми?

Зачем шины автомобилей делают ребристыми?

Шевели мозгами…  Почему металлические ступеньки (лестницы, подножки трамвая, поезда и т.п.) не гладкие, а имеют рельефные выступы?

Шевели мозгами…

Почему металлические ступеньки (лестницы, подножки трамвая, поезда и т.п.) не гладкие, а имеют рельефные выступы?

Загадки Почему после выключения двигателя сверлильного станка патрон продолжает вращаться?

Загадки

  • Почему после выключения двигателя сверлильного станка патрон продолжает вращаться?
Загадки Почему легко поскользнуться на арбузной корке, попавшей под ногу?

Загадки

  • Почему легко поскользнуться на арбузной корке, попавшей под ногу?
Шевели мозгами…  Почему осенью у трамвайных линий, проходящих в районе парков, бульваров, садов и т.д., вывешивают надписи «Осторожно, листопад», «Берегись юза»?

Шевели мозгами…

Почему осенью у трамвайных линий, проходящих в районе парков, бульваров, садов и т.д., вывешивают надписи «Осторожно, листопад», «Берегись юза»?

Закончите предложения Сегодня на уроке я узнал… Сегодняшний урок показал мне … Самым трудным для меня было… Самым интересным мне показалось…

Закончите предложения

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Сегодняшний урок показал мне …
  • Самым трудным для меня было…
  • Самым интересным мне показалось…
Урок я хочу закончить словами Конфуция: «Три пути ведут к знанию : путь размышлений – это путь самый благородный , путь подражаний – это путь самый лёгкий , и путь опыта – это путь самый горький». Не важно , каким путём человек получает знания , важен результат. И я надеюсь, что сегодня вы получили тот результат . Которого ожидали.

Урок я хочу закончить словами Конфуция:

  • «Три пути ведут к знанию : путь размышлений – это путь самый благородный , путь подражаний – это путь самый лёгкий , и путь опыта – это путь самый горький».
  • Не важно , каким путём человек получает знания , важен результат. И я надеюсь, что сегодня вы получили тот результат . Которого ожидали.
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.