СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории на тему "Культура Византии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории на тему "Культура Византии"»

4/21/24 План урока № 9   Тема: «Византия при Юстиниане. Культура Византии» Цель урока: Подвести учащихся к пониманию особенностей императорской власти в Византийской империи. Ознакомить учащихся с важнейшими достижениями византийского искусства. Тип урока: Изучение нового материала. Вид урока: Беседа. Оснащение урока: Компьютер, демонстрационный телевизор, презентация в PowerPoint 06-09 I. Организационный момент. Раздать тетради, авторучки, учебники, атласы. (2 минуты) II. Проверка домашнего задания. (4 минуты) III. Постановка цели занятия перед учащимися. (2 минуты) IV. Новый материал. (26 минут) V. Обобщение изученного на уроке материала. (5 минут) VI. Подведение итогов урока. Завершение урока. Собрать тетради и авторучки. (1 минута)

4/21/24

План урока № 9 Тема: «Византия при Юстиниане. Культура Византии»

  • Цель урока: Подвести учащихся к пониманию особенностей императорской власти в Византийской империи. Ознакомить учащихся с важнейшими достижениями византийского искусства.
  • Тип урока: Изучение нового материала.
  • Вид урока: Беседа.
  • Оснащение урока: Компьютер, демонстрационный телевизор, презентация в PowerPoint 06-09
  • I. Организационный момент. Раздать тетради, авторучки, учебники, атласы. (2 минуты)
  • II. Проверка домашнего задания. (4 минуты)
  • III. Постановка цели занятия перед учащимися. (2 минуты)
  • IV. Новый материал. (26 минут)
  • V. Обобщение изученного на уроке материала. (5 минут)
  • VI. Подведение итогов урока. Завершение урока. Собрать тетради и авторучки. (1 минута)

4/21/24 Мир в Средние века    История 6 класс

4/21/24

Мир в Средние века

История

6 класс

4/21/24  Византия при Юстиниане. Культура Византии   §§ 6-7

4/21/24

Византия при Юстиниане. Культура Византии

§§ 6-7

4/21/24 План урока Византия и власть императора. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Образование и наука. Архитектура и живопись.

4/21/24

План урока

  • Византия и власть императора.
  • Юстиниан и его реформы.
  • Войны Юстиниана.
  • Образование и наука.
  • Архитектура и живопись.

4/21/24 Актуализация знаний Как выглядели древние славяне? Какие религиозные верования существовали у славян? На каких территориях жили славяне? На какие три группы делились славяне?

4/21/24

Актуализация знаний

  • Как выглядели древние славяне?
  • Какие религиозные верования существовали у славян?
  • На каких территориях жили славяне?
  • На какие три группы делились славяне?

4/21/24 Постановка цели занятия перед учащимися Огромная Римская империя в 395 г. была разделена на два государства – Восточное и Западное. Под ударами варваров в 476 г. Западная империя пала. Восточную же империю, по названию её главного города, стали называть Византией. Оно смогло просуществовать ещё почти тысячу лет. Сегодня мы узнаем благодаря чему Византийская империя смогла так долго просуществовать.

4/21/24

Постановка цели занятия перед учащимися

  • Огромная Римская империя в 395 г. была разделена на два государства – Восточное и Западное. Под ударами варваров в 476 г. Западная империя пала. Восточную же империю, по названию её главного города, стали называть Византией. Оно смогло просуществовать ещё почти тысячу лет. Сегодня мы узнаем благодаря чему Византийская империя смогла так долго просуществовать.

4/21/24     1. Византия и власть императора      В Византийскую империю входили богатые и культурные области: балканский полуостров, часть Закавказья, Малая Азия, Сирия, Палестина, Египет. С глубокой древности здесь развивались земледелие и скотоводство. В Византии сохранились оживлённые и многолюдные города: Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим.

4/21/24

1. Византия и власть императора

  • В Византийскую империю входили богатые и культурные области: балканский полуостров, часть Закавказья, Малая Азия, Сирия, Палестина, Египет. С глубокой древности здесь развивались земледелие и скотоводство.
  • В Византии сохранились оживлённые и многолюдные города: Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим.

4/21/24 В этих городах были развиты такие ремёсла, как производство стеклянной посуды, шёлковых тканей, тонких украшений, папируса. Константинополь, расположенный на берегу пролива Босфор, стоял на пересечении двух важных торговых путей: сухопутного – из Европы в Азию и морского – из Средиземного моря в Чёрное.

4/21/24

  • В этих городах были развиты такие ремёсла, как производство стеклянной посуды, шёлковых тканей, тонких украшений, папируса.
  • Константинополь, расположенный на берегу пролива Босфор, стоял на пересечении двух важных торговых путей: сухопутного – из Европы в Азию и морского – из Средиземного моря в Чёрное.

4/21/24 В отличие от стран Западной Европы, в Византии сохранялось единое государство с деспотической императорской властью. Население трепетало перед императором. Его выход из дворца в сопровождении блестящей свиты большой охраны превращался в пышное торжество. Главными атрибутами его власти была золотая цепь на шее и скипетр в руке.

4/21/24

  • В отличие от стран Западной Европы, в Византии сохранялось единое государство с деспотической императорской властью. Население трепетало перед императором. Его выход из дворца в сопровождении блестящей свиты большой охраны превращался в пышное торжество. Главными атрибутами его власти была золотая цепь на шее и скипетр в руке.

4/21/24 Император обладал огромной властью. Его власть передавалась по наследству. Он был верховным судьёй, назначал военачальников и высших чиновников, принимал иностранных послов. Император правил страной с помощью множества чиновников. Они старались всеми силами получить влияние при дворе. Дела просителей решались с помощью взяток или личных связей.

4/21/24

  • Император обладал огромной властью. Его власть передавалась по наследству. Он был верховным судьёй, назначал военачальников и высших чиновников, принимал иностранных послов.
  • Император правил страной с помощью множества чиновников. Они старались всеми силами получить влияние при дворе. Дела просителей решались с помощью взяток или личных связей.

4/21/24  2. Юстиниан и его реформы   Империя особенно расширила свои границы в правление Юстиниана (527-565 гг.). Энергичный, хорошо образованный, Юстиниан умело подбирал и направлял своих помощников. Под его внешней доступностью и любезностью скрывался беспощадный и коварный тиран. Юстиниан боялся покушений, поэтому легко верил доносам.

4/21/24

2. Юстиниан и его реформы

  • Империя особенно расширила свои границы в правление Юстиниана (527-565 гг.). Энергичный, хорошо образованный, Юстиниан умело подбирал и направлял своих помощников. Под его внешней доступностью и любезностью скрывался беспощадный и коварный тиран. Юстиниан боялся покушений, поэтому легко верил доносам.

4/21/24 Основным правилом Юстиниана было: «единое государство, единый закон, единая религия». Император, желая заручиться поддержкой церкви, жаловал ей земли и ценные подарки, строил много храмов и монастырей. При Юстиниане лучшие юристы в короткий срок создали «Свод гражданского права». 06_09 Император Юстиниан. mp4

4/21/24

  • Основным правилом Юстиниана было: «единое государство, единый закон, единая религия». Император, желая заручиться поддержкой церкви, жаловал ей земли и ценные подарки, строил много храмов и монастырей.
  • При Юстиниане лучшие юристы в короткий срок создали «Свод гражданского права».
  • 06_09 Император Юстиниан. mp4

4/21/24  3. Войны Юстиниана   Юстиниан сделал попытку восстановить Римскую империю в прежних границах. Пользуясь раздорами вандалов, византийцы быстро их разгромили и заняли столицу королевства Карфаген. Затем Юстиниан приступил к завоеванию королевства остготов в Италии. Его войско заняло Сицилию, юг Италии и позднее овладело Римом и Равенной. Королевство остготов пало.

4/21/24

3. Войны Юстиниана

  • Юстиниан сделал попытку восстановить Римскую империю в прежних границах. Пользуясь раздорами вандалов, византийцы быстро их разгромили и заняли столицу королевства Карфаген.
  • Затем Юстиниан приступил к завоеванию королевства остготов в Италии. Его войско заняло Сицилию, юг Италии и позднее овладело Римом и Равенной. Королевство остготов пало.

4/21/24 Потребовалось 15 лет напряжённой борьбы, чтобы полностью подчинить Северную Африку, а в Италии на это ушло около 20 лет. Использовав междоусобную борьбу за престол в королевстве вестготов, войско Юстиниана завоевало юго-западную часть Испании. Для защиты империи Юстиниан строил крепости, прокладывал к границам дороги.

4/21/24

  • Потребовалось 15 лет напряжённой борьбы, чтобы полностью подчинить Северную Африку, а в Италии на это ушло около 20 лет.
  • Использовав междоусобную борьбу за престол в королевстве вестготов, войско Юстиниана завоевало юго-западную часть Испании. Для защиты империи Юстиниан строил крепости, прокладывал к границам дороги.

4/21/24 Византия не имела сильного рыцарского войска, как в Западной Европе, и стала терпеть поражения в войнах с соседями. Вскоре после смерти Юстиниана Византия потеряла почти все завоёванные на Западе территории. Лангобарды заняли большую часть Италии, а вестготы отобрали свои прежние владения в Испании.

4/21/24

  • Византия не имела сильного рыцарского войска, как в Западной Европе, и стала терпеть поражения в войнах с соседями.
  • Вскоре после смерти Юстиниана Византия потеряла почти все завоёванные на Западе территории. Лангобарды заняли большую часть Италии, а вестготы отобрали свои прежние владения в Испании.

4/21/24  4. Образование и наука   В VII-VIII в. греческий язык стал государственным языком империи. Государство нуждалось в хорошо обученных чиновниках. Не только в столице, но и в городах и крупных селениях в начальных школах могли учиться дети простых людей, способных платить за обучение. Поэтому даже среди крестьян и ремесленников встречались грамотные люди.

4/21/24

4. Образование и наука

  • В VII-VIII в. греческий язык стал государственным языком империи. Государство нуждалось в хорошо обученных чиновниках. Не только в столице, но и в городах и крупных селениях в начальных школах могли учиться дети простых людей, способных платить за обучение. Поэтому даже среди крестьян и ремесленников встречались грамотные люди.

4/21/24 Наряду с церковными в городах открывались государственные и частные школы. В них обучали чтению, письму, счёту и церковному пению. Кроме Библии изучали труды древних учёных, поэмы Гомера, трагедии Эсхила и Софокла. В IX в. в Константинополе, при императорском дворце, была открыта высшая школа.

4/21/24

  • Наряду с церковными в городах открывались государственные и частные школы. В них обучали чтению, письму, счёту и церковному пению. Кроме Библии изучали труды древних учёных, поэмы Гомера, трагедии Эсхила и Софокла.
  • В IX в. в Константинополе, при императорском дворце, была открыта высшая школа.

4/21/24 Византийцы сохранили античные знания по математике и применяли хи для исчисления размеров налога, в астрономии, в строительстве. Они также широко использовали изобретения и сочинения великих арабских учёных – медиков, философов. Через греков об этих трудах узнали и в Западной Европе.

4/21/24

  • Византийцы сохранили античные знания по математике и применяли хи для исчисления размеров налога, в астрономии, в строительстве. Они также широко использовали изобретения и сочинения великих арабских учёных – медиков, философов. Через греков об этих трудах узнали и в Западной Европе.

4/21/24 Для обучения врачебному искусству в XI в. при больнице одного из монастырей в Константинополе было создано первое в Европе медицинское училище. Развитие ремёсел и медицины дало толчок изучению химии; сохранялись древние рецепты изготовления стекла, красок, лекарств. Был изобретён «греческий огонь».

4/21/24

  • Для обучения врачебному искусству в XI в. при больнице одного из монастырей в Константинополе было создано первое в Европе медицинское училище.
  • Развитие ремёсел и медицины дало толчок изучению химии; сохранялись древние рецепты изготовления стекла, красок, лекарств. Был изобретён «греческий огонь».

4/21/24  5. Архитектура и живопись   Христианская религия изменила назначение и устройство храма. Теперь храм в плане разделялся на три части: притвор, неф и алтарь. Замечательным произведением архитектуры был храм Святой Софии в Константинополе, построенный Юстинианом. В X-XI в. вместо вытянутого прямоугольного здания утвердился крестово-купольный храм.

4/21/24

5. Архитектура и живопись

  • Христианская религия изменила назначение и устройство храма. Теперь храм в плане разделялся на три части: притвор, неф и алтарь. Замечательным произведением архитектуры был храм Святой Софии в Константинополе, построенный Юстинианом.
  • В X-XI в. вместо вытянутого прямоугольного здания утвердился крестово-купольный храм.

4/21/24 В плане он имел вид креста с куполом посередине, установленным на круглом возвышении – барабане. Церквей стало много, и они стали меньше по размерам: в них собирались обитатели городского квартала, деревни, монастыря. Храм выглядел более лёгким, устремлённым ввысь.

4/21/24

  • В плане он имел вид креста с куполом посередине, установленным на круглом возвышении – барабане.
  • Церквей стало много, и они стали меньше по размерам: в них собирались обитатели городского квартала, деревни, монастыря. Храм выглядел более лёгким, устремлённым ввысь.

4/21/24 В Византии раньше, чем в Западной Европе, стены храмов и дворцов стали украшать мозаикой. Позже стены стали украшать фресками. В оформлении храмов сложился канон. Храм был моделью мира. Чем важнее было изображение, тем выше его помещали в храме. Мастера старались размерами привлечь внимание к наиболее важному в изображении.

4/21/24

  • В Византии раньше, чем в Западной Европе, стены храмов и дворцов стали украшать мозаикой. Позже стены стали украшать фресками.
  • В оформлении храмов сложился канон. Храм был моделью мира. Чем важнее было изображение, тем выше его помещали в храме. Мастера старались размерами привлечь внимание к наиболее важному в изображении.

4/21/24 В храмах и жилищах помещали иконы. В отличие от мозаики и фрески икону можно переносить с места на место, посылать в подарок, брать с собой в поход. Роспись, иконы и фрески, скульптуры церквей называли «Библией для неграмотных»: ведь простые люди не могли или не умели читать Библию.

4/21/24

  • В храмах и жилищах помещали иконы. В отличие от мозаики и фрески икону можно переносить с места на место, посылать в подарок, брать с собой в поход.
  • Роспись, иконы и фрески, скульптуры церквей называли «Библией для неграмотных»: ведь простые люди не могли или не умели читать Библию.

4/21/24 Глоссарий Скипетр – жезл, знак власти правителя. «Греческий огонь» – зажигательная смесь из нефти и смолы, которую нельзя погасить водой. Притвор – помещение у западного, главного входа. Неф – вытянутая основная часть храма, где собирались верующие для молитвы. Алтарь – место, куда могли входить только духовные лица.

4/21/24

Глоссарий

  • Скипетр – жезл, знак власти правителя.
  • «Греческий огонь» – зажигательная смесь из нефти и смолы, которую нельзя погасить водой.
  • Притвор – помещение у западного, главного входа.
  • Неф – вытянутая основная часть храма, где собирались верующие для молитвы.
  • Алтарь – место, куда могли входить только духовные лица.

4/21/24 Глоссарий Мозаика – изображения из разноцветных камешков или цветного непрозрачного стекла – смальты. Фреска – картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке. Канон – строгие правила изображения и размещения библейских сцен. Икона – живописное изображение Бога, сцен из Библии на деревянных досках.

4/21/24

Глоссарий

  • Мозаика – изображения из разноцветных камешков или цветного непрозрачного стекла – смальты.
  • Фреска – картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке.
  • Канон – строгие правила изображения и размещения библейских сцен.
  • Икона – живописное изображение Бога, сцен из Библии на деревянных досках.

4/21/24 Вопросы для повторения Какие территории завоевал император Юстиниан? Где находился Константинополь? Для чего и как император Юстиниан поддерживал христианскую церковь? Какие достижения в области культуры появились в Византии в VI-XI вв.?

4/21/24

Вопросы для повторения

  • Какие территории завоевал император Юстиниан?
  • Где находился Константинополь?
  • Для чего и как император Юстиниан поддерживал христианскую церковь?
  • Какие достижения в области культуры появились в Византии в VI-XI вв.?

4/21/24 Используемые источники http:// www.kidspast.com/world-history/0145-emperor-justinian.php http:// www.hurley.k12.wi.us/ericksonwww/worldhistory.htm http://www.byzantian-empire.narod.ru / http:// irinats.blogspot.ru/2010/03/2_27.html http:// sarmata.livejournal.com/127654.html http:// evrofilm.com/mezh-dvux-ognej-evrei-na-vostoke-epoxi-rannego-srednevekovya-chast-pervaya.html http:// www.uer.varvar.ru/sim-pobedishi.htm http:// atf.org.ua/city-plans-01.html http://cothurnatus.com/2009/10/26/nauka_v_srednie_veka / http:// www.proza.ru/2011/01/25/1470 http:// www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=1650992 http://www.volgainform.ru/allnews/982873 / http:// xreferat.ru/48/page13.html http:// kolba.com.ua/index.php?topic=524.15 http:// photoshopia.ru/museum/index.php?n=44286 http:// www.youtube.com/watch?v=lJstUdr64Bc

4/21/24

Используемые источники

  • http:// www.kidspast.com/world-history/0145-emperor-justinian.php
  • http:// www.hurley.k12.wi.us/ericksonwww/worldhistory.htm
  • http://www.byzantian-empire.narod.ru /
  • http:// irinats.blogspot.ru/2010/03/2_27.html
  • http:// sarmata.livejournal.com/127654.html
  • http:// evrofilm.com/mezh-dvux-ognej-evrei-na-vostoke-epoxi-rannego-srednevekovya-chast-pervaya.html
  • http:// www.uer.varvar.ru/sim-pobedishi.htm
  • http:// atf.org.ua/city-plans-01.html
  • http://cothurnatus.com/2009/10/26/nauka_v_srednie_veka /
  • http:// www.proza.ru/2011/01/25/1470
  • http:// www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=1650992
  • http://www.volgainform.ru/allnews/982873 /
  • http:// xreferat.ru/48/page13.html
  • http:// kolba.com.ua/index.php?topic=524.15
  • http:// photoshopia.ru/museum/index.php?n=44286
  • http:// www.youtube.com/watch?v=lJstUdr64Bc

4/21/24 Составитель презентации Тарасов Олег Александрович

4/21/24

Составитель презентации

  • Тарасов Олег Александрович


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!