СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории России 7 класс "Культура России 17 век"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовани, наука, архитектура, живопись

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории России 7 класс "Культура России 17 век"»

Милагина Марина Васильевна МОУ «Шестаковская ООШ» Волоколамский район Московская область

Милагина Марина Васильевна

МОУ «Шестаковская ООШ»

Волоколамский район

Московская область

В 17 веке возникла потребность в грамотных людях. Это было связано с развитием промышленности и торговли, ростом государственного аппарата и взаимоотношений с другими странами. Уровень грамотности к концу века:  52 % среди купечества и служащих, до 42 % других слоях населения (24 % городское население).

В 17 веке возникла потребность в грамотных людях. Это было связано с развитием промышленности и торговли, ростом государственного аппарата и взаимоотношений с другими странами.

Уровень грамотности к концу века:

52 % среди купечества и служащих,

до 42 % других слоях населения (24 % городское население).

Но большинство крестьян и женщин всех сословий оставались неграмотными. Самой распространённой формой обучения в 17 веке было домашнее образование. Учителями были либо грамотные члены семьи, либо священники. Детей бояр и дворян обучали учителя-иностранцы (в основном поляки). Дети обучались чтению, счёту, письму, а также латыни и польскому языку. Титульный лист Азбуки Мезенца Певческая школа в 17 веке

Но большинство крестьян и женщин всех сословий оставались неграмотными. Самой распространённой формой обучения в 17 веке

было домашнее образование. Учителями были либо грамотные члены семьи, либо священники. Детей бояр и дворян обучали учителя-иностранцы (в основном поляки).

Дети обучались чтению, счёту, письму, а также латыни и польскому языку.

Титульный лист Азбуки Мезенца Певческая школа в 17 веке

В 17 веке создаётся система школ. Они открывались при церквах и монастырях. В 1687 году греками братьями Лихудами было открыто первое в России высшее учебное заведение - Славяно-греко-латинское училище, впоследствии названное академией. В него принимали детей из свободных сословий. Здесь постигали весь школьный цикл от низших до высших классов, начиная с грамматики и заканчивая философией, этикой и богословием.

В 17 веке создаётся система школ. Они открывались при церквах и монастырях.

В 1687 году греками братьями Лихудами было открыто первое в России высшее учебное заведение - Славяно-греко-латинское училище, впоследствии названное академией. В него принимали детей из свободных сословий.

Здесь постигали весь школьный цикл от низших до высших классов, начиная с грамматики и заканчивая философией, этикой и богословием.

Еще при Иване Грозном в 1564 году в России Иван Федоров вместе с Петром Мстиславцем выпустили первую печатная книгу «Апостол». Во второй половине 17 века Печатный двор выпустил более 300 тысяч букварей и 150 тысяч церковных книг. Большинство из них были доступны простому народу (букварь стоил 1 копейку).

Еще при Иване Грозном в 1564 году в России Иван Федоров вместе с

Петром Мстиславцем выпустили первую печатная книгу «Апостол».

Во второй половине 17 века Печатный двор выпустил более 300 тысяч букварей и 150 тысяч церковных книг.

Большинство из них были доступны простому народу (букварь стоил 1 копейку).

Самым известным был «Букварь» Кариона Истомина. На каждую букву алфавита в нем помещались картинки и определённый текст.

Самым известным был «Букварь» Кариона Истомина.

На каждую букву алфавита в нем помещались картинки и определённый текст.

Главным источником научных знаний в России оставались иностранные книги, переведённые на русский язык (по медицине, производству чернил, добычи соли и т.д.) Из-за границы доставлялись и технические новинки (подзорная труба). Но по мере освоения новых территорий развивалась география. Стали составляться карты отдельных районов государства, справочники для путешественников. Чертёж Томского города В России широко использовались водяные двигатели, умели отливать колокола, и большие (более 200 тонн) и малые, их малиновый звон славился по всей стране. В 1615 году была изготовлена первая пушка с винтовой нарезкой.

Главным источником научных знаний в России оставались иностранные книги, переведённые на русский язык (по медицине, производству чернил, добычи соли и т.д.) Из-за границы доставлялись и технические новинки (подзорная труба).

Но по мере освоения новых территорий развивалась география. Стали составляться карты отдельных районов государства, справочники для путешественников.

Чертёж Томского города

В России широко использовались водяные двигатели, умели отливать колокола, и большие (более 200 тонн) и малые, их малиновый звон славился по всей стране. В 1615 году была изготовлена первая пушка с винтовой нарезкой.

Перед вами Царь-пушка. Вес – 40 тонн.

Перед вами Царь-пушка. Вес – 40 тонн.

Царь - пушка

Царь - пушка

Больших успехов в 17 веке достигла литература. По-прежнему русские люди любили читать жития святых, но в этот период появляются яркие сатирические повести и сказания. Например, «Повесть о Ерше Ершовиче». В рассказе о тяжбе Ерша с Лещом и Головлем отражены реальные условия жизни Руси того времени, сословные отношения. Во второй половине 17 века появляются первые автобиографические повести.

Больших успехов в 17 веке достигла литература. По-прежнему русские люди любили читать жития святых, но в этот период появляются яркие сатирические повести и сказания.

Например, «Повесть о Ерше Ершовиче». В рассказе о тяжбе Ерша с Лещом и

Головлем отражены реальные условия жизни Руси того

времени, сословные отношения.

Во второй половине 17 века появляются первые автобиографические повести.

Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шёл постепенный отход от церковных канонов. Это выразилось в стремлении к внешней нарядности, «дивному узорочью». Примером является Теремной дворец Московского Кремля (1635-36). Он был украшен изразцами, белокаменными наличниками, золочёной крышей и красочными узорами.

Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шёл постепенный отход от церковных канонов. Это выразилось в стремлении к внешней нарядности, «дивному узорочью».

Примером является Теремной дворец Московского Кремля (1635-36). Он был украшен изразцами, белокаменными наличниками, золочёной крышей и красочными узорами.

Выдающимся памятником архитектуры был загородный летний дворец Алексея Михайловича в селе Коломенское под Москвой. Он отличался не только размерами (3 тысячи окон), но и красотой убранства.

Выдающимся памятником архитектуры был загородный летний дворец Алексея Михайловича в селе Коломенское под Москвой. Он отличался не только размерами (3 тысячи окон), но и красотой убранства.

«Дивной» назвал народ Успенскую церковь Алексеевского монастыря в Угличе. По заказу купцов Скрипкиных была построена церковь Ильи Пророка в Ярославле.

«Дивной» назвал народ Успенскую церковь Алексеевского монастыря в Угличе.

По заказу купцов Скрипкиных была построена церковь Ильи Пророка в Ярославле.

Почти 40 лет (1656-94) шло строительство Новоиерусалимского монастыря – загородная резиденция патриарха.

Почти 40 лет (1656-94) шло строительство Новоиерусалимского монастыря – загородная резиденция патриарха.

К Спасской башне Московского Кремля Бажен Огурцов надстроил ещё один ярус с белокаменными узорами и статуями. Под руководством английского мастера Х.Галовея на башне были установлены большие часы.

К Спасской башне Московского Кремля Бажен Огурцов надстроил ещё один ярус с белокаменными узорами и статуями.

Под руководством английского мастера Х.Галовея на башне были установлены большие часы.

В конце 17 века в русской архитектуре развивается новый стиль, получивший название московского барокко. Его отличительные черты: многоярусность, устремленность вверх, многоцветность, (резьба по белому камню, изразцы). Церковь Покрова в Филях

В конце 17 века в русской архитектуре развивается новый стиль, получивший название московского барокко. Его отличительные черты: многоярусность, устремленность вверх, многоцветность, (резьба по белому камню, изразцы).

Церковь Покрова в Филях

Церковь Живоначальной Троицы в Никитниках (1628-1653)

Церковь Живоначальной Троицы

в Никитниках (1628-1653)

Основа русской живописи 17 века – это в основном иконы. Сложились художественные центры, наиболее известным из которых стала Оружейная палата в Москве. Выдающимся живописцем 17 века является Симон Ушаков. Центральное место в его живописи занимало изображение человеческого лица. Симон Ушаков Ветхозаветная Троица

Основа русской живописи

17 века – это в основном иконы. Сложились художественные центры, наиболее известным из которых стала Оружейная палата в Москве.

Выдающимся живописцем 17 века является Симон Ушаков. Центральное место в его живописи занимало изображение человеческого лица.

Симон Ушаков

Ветхозаветная Троица

Наиболее известное произведение Симона Ушакова – «Спас Нерукотворный».

Наиболее известное произведение Симона Ушакова –

«Спас Нерукотворный».

Новым явление в русской живописи 17 века стало возникновение и развитие портретной живописи. Портреты в это время назывались парсунами. В начале 17 века их писали на доске яичными красками, как иконы. Во второй половине 17 века – масляными красками на холсте.  Князь М.В. Скопин-Шуйский Иван IV Грозный

Новым явление в русской живописи 17 века стало возникновение и развитие портретной живописи. Портреты в это время назывались парсунами. В начале 17 века их писали на доске яичными красками, как иконы. Во второй половине 17 века – масляными красками на холсте.

Князь М.В. Скопин-Шуйский

Иван IV Грозный

Мини-проект: «Русская культура 17 века» Темы проектов:  «Образование и наука» 95 – 97 , «Наука и литература» 96 - 98 «Архитектура и живопись» 98 - 100 Работу оформить в виде таблицы: Мои вопросы Ответы

Мини-проект: «Русская культура 17 века»

Темы проектов:

«Образование и наука» 95 – 97 ,

«Наука и литература» 96 - 98

«Архитектура и живопись» 98 - 100

Работу оформить в виде таблицы:

Мои вопросы

Ответы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!