СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по изобразительному искусству 3 класс "Композиция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит с правилами композиции, помогает учащимся освоить правила передачи статики и динамики в рисунке.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по изобразительному искусству 3 класс "Композиция"»

Автор Худойбердиева Е.В. МОУ «Николаевская СОШ» 2019 г

Автор

Худойбердиева Е.В.

МОУ «Николаевская СОШ»

2019 г

Композиция (от лат.) – «компоноре», что означает «сочинять», «располагать», «составлять». Избежать неудач, установить должный порядок – гармонию – в работе помогает композиция .

Композиция (от лат.) – «компоноре», что означает «сочинять», «располагать», «составлять».

Избежать неудач, установить должный порядок – гармонию – в работе помогает композиция .

Правильная компоновка рисунка

Правильная компоновка рисунка

Принцип целостности композиции.  Выделение главного предмета.

Принцип целостности композиции.

Выделение главного предмета.

ФРОНТАЛЬНАЯ ДИАГОНАЛЬНАЯ

ФРОНТАЛЬНАЯ

ДИАГОНАЛЬНАЯ

Схемы композиций АСИММЕТРИЧНАЯ СИММЕТРИЧНАЯ

Схемы композиций

АСИММЕТРИЧНАЯ

СИММЕТРИЧНАЯ

Перов. Тройка.

Перов. Тройка.

В.И. Суриков. Взятие снежного городка. 1891

В.И. Суриков. Взятие снежного городка. 1891

Если на картине используется одна или несколько диагональных линий, направлений движения; Если оставить свободное пространство перед движущимся объектом; Если выбрать определённый момент движения, который наиболее ярко отражает его характер, является его кульминацией.
  • Если на картине используется одна или несколько диагональных линий, направлений движения;
  • Если оставить свободное пространство перед движущимся объектом;
  • Если выбрать определённый момент движения, который наиболее ярко отражает его характер, является его кульминацией.
Богданов-Бельский. Устный счет в народной школе С.А.Рачинского

Богданов-Бельский. Устный счет в народной школе С.А.Рачинского

И.И. ЛЕВИТАН. Март 1895

И.И. ЛЕВИТАН. Март 1895

Если на картине отсутствуют диагональные направления.  Если объекты изображены в спокойных (статичных) позах, нет кульминации действия;  Если композиция является симметричной, уравновешенной или построена на основе простых геометрических схем (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник).
  • Если на картине отсутствуют диагональные направления.
  • Если объекты изображены в спокойных (статичных) позах, нет кульминации действия;
  • Если композиция является симметричной, уравновешенной или построена на основе простых геометрических схем (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник).
Композиционные правила. Передача движения (динамика). Передача покоя (статика). Золотое сечение Приёмы композиции. Передача ритма. Симметрия и асимметрия. Равновесие частей композиции. Выделение сюжетно – композиционного центра. Средства композиции. Формат. Пространство. Ритм. Контраст. Декоративность.

Композиционные правила.

  • Передача движения (динамика).
  • Передача покоя (статика).
  • Золотое сечение

Приёмы композиции.

  • Передача ритма.
  • Симметрия и асимметрия.
  • Равновесие частей композиции.
  • Выделение сюжетно – композиционного центра.

Средства композиции.

  • Формат.
  • Пространство.
  • Ритм.
  • Контраст.
  • Декоративность.